Центр занятости вопросы и ответы

Центр занятости вопросы и ответы

Интересуют некоторые аспекты пребывания на учете в Центре Занятости. Изначальная задача: стоять как можно дольше в ЦЗН без особого напряга для себя, без потери пособия.

– Специалист ЦЗН может вызывать соискателя на перерегистрацию не чаще, чем два раза в месяц (раз в две недели)?

(ст. 31 п. 6 Закон "О занятости населения" – там указано о том, что "не более двух раз в месяц", но непонятно что именно: выплата пособия, либо перерегистрация) и ПП №891 "Правила регистрации безработных граждан" п. 13. Так ли это? И может ли чаще?

– Если ЦЗН предлагает работу по специальности, согласно последнему месту работы/диплому, какое количество раз и сколько работодателей по собственным причинам могут отказать соискателю, что послужит праву ЦЗН подыскивать варианты для соискателя не ссылаясь на его специализацию (а вобще любую работу)? Иными словами, могут ли начать предлагать работу не по специальности, и как этого избежать?

– Как долго платят пособие, если стоять непрерывно?

– К концу периода можно по собственному желанию сняться с учета, затем через пару дней опять встать (как мне пояснили в ЦЗН). Как в этом случае будет предлагаться работа? По специальности? Или уже нет? Исходя из чего будет пособие рассчитываться?

– В законе указано, "выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы". То есть, если соискатель сам откажется. Если же ему напишет потенциальный работодатель отказ (за недостатком квалификации и т.д.), то это не считается?

В случае двух отказов соискателя от подходящей работы, выплату приостанавливают, если отказ пишет работодатель – нет. Пособие не может выплачиваться более 12 месяцев (суммарно) в течение 18 календарных месяцев.

Закон о занятости:

Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице. 1. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Продолжительность выплаты пособия по безработице гражданину за счет средств фонда занятости не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

В случае непредоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных месяцев безработицы безработный имеет право на повторное получение пособия по безработице в размере минимальной оплаты труда, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Что касается работы:

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 07.03.2018) "О занятости населения в Российской Федерации"

Статья 4. Подходящая и неподходящая работа

1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – трудовое законодательство), считается подходящей для граждан:

впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;

обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

4. Подходящей не может считаться работа, если:

она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее – прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Какие документы необходимы при обращении в службу занятости населения?

Постановка гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется на основании документов, перечень которых определен Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы».

Читайте также:  Бланк доверенности на представление интересов физического лица

Постановка гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется при предъявлении следующих документов:

  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
  • для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (далее — индивидуальная программа реабилитации или абилитации).

В том числе граждане могут предъявить следующие документы:

  • трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;
  • документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;
  • справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
  • документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной ст. 5 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Каков порядок признания безработными?

Трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости по месту жительства в целях поиска подходящей работы, ищущие работу, готовые приступить к ней, не трудоустроенные в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы, признаются безработными не позднее 11 дней со дня предъявления всех необходимых документов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы».

Согласно вышеуказанным Правилам постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов:

  • паспорт или документ, его заменяющий;
  • трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
  • документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;
  • справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
  • для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее — индивидуальная программа реабилитации или абилитации).

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), регистрация в качестве безработных осуществляется при предъявлении указанными гражданами следующих документов:

  • паспорт;
  • документ об образовании;
  • для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации или абилитации.

Какие документы предъявляют граждане в качестве заменяющих паспорт гражданина Российской Федерации и трудовую книжку?

Документом, заменяющим паспорт гражданина Российской Федерации является временное удостоверение личности гражданина, которое выдается в установленном порядке территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации. Форма временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации (форма № 2П) утверждена приказом ФМС России от 30.11.2012 № 391 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».

Документом, заменяющим трудовую книжку, то есть документом, в который вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую работу и об увольнении работника, а также основаниях прекращения трудового договора, является дубликат трудовой книжки, выдача которого осуществляется в соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках», и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69.

На основании каких документов могут быть поставлены на регистрационный учет в центре занятости иностранные граждане и лица без гражданства?

Согласно ст. 6 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» законодательство о занятости населения распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства. Документами, заменяющими паспорт гражданина Российской Федерации, для указанных граждан являются документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина или лица без гражданства.

Какие документы являются оправдательными при неявке гражданина в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в службу занятости населения для подбора подходящей работы, а также безработного гражданина на перерегистрацию в установленный срок?

Приказом Минтруда России от 15.01.2013 № 10н «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан» утвержден соответствующий перечень. К ним относятся нижеуказанные документы.

  1. Листок нетрудоспособности.
  2. Документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе.
  3. Документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя.
  4. Документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого.
  5. Документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения.
  6. Документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения.
  7. Документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство).
  8. Документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения.
  9. Решение суда по заявлению гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, или безработного гражданина об установлении факта наличия уважительной причины неявки в государственное учреждение службы занятости населения.
Читайте также:  Можно ли открыть салон красоты в квартире

Вышеуказанный перечень является закрытым и, следовательно, не подлежит расширительному толкованию.

Неявка гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в центр занятости для подбора подходящей работы согласно п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» является основанием для отказа в признании его безработным.

Неявка безработного гражданина без уважительных причин на перерегистрацию в установленный органами службы занятости населения срок расценивается как нарушение условий и сроков перерегистрации в качестве безработного без уважительных причин, и согласно п. 3 ст. 35 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев.

Каков порядок реализации права на повторное (через месяц) обращение в центр занятости зарегистрированного гражданина, которому уже было отказано в признании безработным?

Отказ в признании зарегистрированного гражданина безработным не является основанием для снятия его с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы, поскольку не влечет за собой прекращения предоставления ему государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. При этом указанным гражданам рекомендуется устанавливать даты посещения центра занятости для подбора подходящей работы. В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» указанные зарегистрированные граждане вправе по истечении месяца со дня, следующего за днем отказа, обратиться в центр занятости для решения вопроса о признании их безработными.

При наличии обращения зарегистрированного гражданина о решении вопроса признания его безработным и отсутствии в течение данного месяца отказов гражданина от подходящей работы, нарушений им условий и сроков посещения центр занятости рассматривает вопрос о признании данного гражданина безработным со дня регистрации указанного обращения.

Имеет ли право гражданин, уволенный из организации и получающий страховую пенсию, на получение статуса безработного?

Согласно п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная п. 2 ст. 32 указанного закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.

Вышеуказанные граждане могут быть зарегистрированы в целях поиска подходящей работы и получать государственные услуги для категории граждан, не признанных безработными.

С какой целью специалисты службы занятости населения обязывают инвалида при обращении в центр занятости предъявлять «Индивидуальную программу реабилитации или абилитации ивалида»?

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» постановка на регистрационный учет граждан, относящихся к категории инвалидов, осуществляется при предъявлении индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Данный документ определяет для инвалида целый комплекс оптимальных мероприятий профессиональной реабилитации, а также необходим для подбора вариантов подходящей работы.

Каким образом определяется транспортная доступность при подборе подходящей работы?

При определении подходящей работы используется критерий максимальной удаленности предлагаемой работы от места жительства гражданина.

Ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусматривает, что смена постоянного места жительства возможна только с согласия гражданина. Новое место работы должно находиться в пределах транспортной доступности. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости населения с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется исходя из максимальной удаленности подходящей работы от места жительства гражданина. Рекомендуемое максимальное время для граждан, относящихся к категории инвалидов, не должно превышать 1,5 часов (если в рекомендациях индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида не содержатся иные требования по транспортной доступности рабочего места).

Читайте также:  Премия из фонда экономии заработной платы

Подходящей также считается работа, если транспортная доступность рабочего места обеспечивается транспортным средством работодателя (доставка персонала к месту работы и обратно).

Какая работа будет считаться подходящей для зарегистрированных в целях поиска подходящей работы впервые ищущих работу граждан, вставших на регистрационный учет по истечении 12 месяцев после окончания обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования?

До истечения 3 лет после окончания обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня профессиональной подготовки, состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

Чем отличаются требования к подбору подходящей работы гражданам, предъявившим либо не предъявившим документы, подтверждающие профессиональную квалификацию, уровень профессиональной подготовки, опыт и навыки работы? Учитываются ли при подборе вариантов подходящей работы пожелания гражданина к рабочему месту (вакантной должности)?

В пп. 3, 4 Требований к подбору подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (далее — Требования), установлены обязательные минимальные перечни требований к подбору подходящей работы в случае представления или непредставления зарегистрированными гражданами документов, подтверждающих профессиональную квалификацию, уровень профессиональной подготовки, опыт и навыки работы, размер среднего заработка по последнему месту работы.

В случае отсутствия справки о среднем заработке могут быть предложены варианты трудоустройства с заработной платой не ниже размера минимальной оплаты труда.

В случае отсутствия у зарегистрированных граждан документов, подтверждающих их соответствие требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), центр занятости не вправе выдать им направления на работу для замещения вакансии, требующей определенной профессиональной квалификации.

Вместе с тем при наличии более двух вариантов подходящей работы возможен учет пожеланий зарегистрированного гражданина к рабочему месту (вакантной должности): режиму рабочего времени, условиям трудового процесса, включая технологию и формы организации труда, уровень используемых технических средств и оборудования, места расположения.

В чем заключается согласование с работодателями кандидатуры гражданина при выдаче ему направлений на подходящую работу или на работу по смежной профессии (специальности)?

В ходе согласования с работодателем кандидатуры гражданина, как правило по телефону, уточняется наличие вакансии и соответствие уровня профессиональной подготовки, квалификации, навыков, опыта работы клиента требованиям работодателя, сообщается о направлении гражданина на собеседование.

Каковы условия оплаты листка нетрудоспособности по беременности и родам безработным гражданам, зарегистрированным в центре занятости?

Согласно п. 4 ст. 35 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в период отпуска по беременности и родам выплата пособия по безработице не производится. Указанный период не засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице и продлевает его.

Возможно ли найти через центр занятости место производственной практики? Если да, то куда обращаться?

Центр занятости оказывает содействие гражданам в поиске подходящей работы. Вопросы организации производственной практики для студентов профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования не входят в компетенцию учреждения. Если вам необходима информация о вакантных рабочих местах, вы может обратиться в отделы занятости населения по районам города.

Какие выплаты положены работнику при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией предприятия либо сокращением численности или штата работников организации?

В соответствии со ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Вы можете задать свои вопросы специалистам Центра занятости населения № 1.

Сегодня ходила в ЦЗН. Хотела встать на учёт повторно но мне отказали в постановке,ссылаясь на то,что я не работала нигде в течении года. Разьяните,правы ли они или нет?И что нужно делать чтобы встать на учёт повторно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector