Чем занимается абонентский отдел

Чем занимается абонентский отдел

Основные направления деятельности, функции и задачи абонентского отдела:

Организация своевременного и правильного начисления и оплаты жилья, жилищно-коммунальных услуг в соответствии с договорами:

выдача копий договоров управления;

  • организация и осуществление контроля по правильному и достоверному оформлению поступающих документов от населения, служащих основанием для заключения, расторжения договоров с гражданами и юридическими лицами;
  • учет начисления и оплаты;
  • осуществление контроля за правильным применением тарифов и ставок по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ);
  • обеспечение и организация приема населения по вопросам внесения изменений в финансовые лицевые счета, открытия, закрытия лицевых счетов квартиросъемщиков, физических, юридических лиц и лиц, являющихся собственниками жилых помещений;
  • учет и разноска по балансовым счетам, ежемесячная проверка оборота и остатков балансовых счетов;
  • учет динамики поступления и просроченной задолженности;
  • обеспечение правильной и своевременной организации расчетов с квартиросъемщиками, собственниками жилья, юридическими лицами по оплате жилья, технического обслуживания, коммунальных услуг, учета и контроля целевых сборов;
  • осуществление анализа и контроля за сбором платежей за ЖКУ;
  • оформление исковых заявлений на взыскание задолженности по оплате ЖКУ;
  • обеспечение и организация приема населения по вопросам оплаты жилья, техобслуживания, коммунальных услуг, предоставления льгот населению;
  • обеспечение своевременного внесения изменений в лицевых счетах с ежемесячным составлением ведомостей изменений для последующей автоматизированной обработки лицевых счетов и изготовления извещения на оплату ЖКУ (квитанции);
  • доставка квитанций на оплату ЖКУ населению до почтового ящика.

Начальник абонентского отдела: Cултанова Эльвира Махмутовна Абонентский отдел является структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по экономике. В абонентском отделе работают 10 человек, это: 1 – начальник отдела 1 – специалист по работе с абонентами 2 – экономиста 2 – техника по учету энергоресурсов 3 – контролеров 1 – кассир Свою работу абонентский отдел осуществляет по линейной структуре. Во главе отдела находится руководитель, в данном отделе это Начальник абонентского отдела, имеющий в своих руках все функции управления отделом. Сам руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. Назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором по представлению заместителя генерального директора по экономике. Цель отдела: управление процессом реализации услуг.

Должностная инструкция начальника абонентского отдела водоканала

Должностная инструкция начальника абонентского отдела

ПТВС филиала корпорации «Казахмыс» Белоусовского горно-обогатительного комбината. Данная система рассчитана на управление заранее определенной структурой информации и решения вполне определенного круга задач (концентрация информации о жильцах, о месте их проживания, сбор и фиксация информации о жилом помещении, расчет начислений по квартплате и коммунальным платежам по установленным тарифам, расчет начислений по коммунальным платежам по показаниям счетчиков расхода, перерасчет начислений при изменении информации по лицевым счетам, оплата коммунальных услуг, формирование отчетов по начислениям, оплате, задолженности, сводных отчетов для организаций жилищно-коммунального хозяйства и поставщиков услуг) для корпорации, которая одновременно позволяла не отвлекаться будущим пользователям на изучение вопросов связанных с базами данных и средствами управления ими.

Читайте также:  В связи с вышеизложенным прошу вас рассмотреть

Организация деятельности абонентского отдела

Обеспечивает правильное начисление платежей за оказанные абонентам услуги, в том числе с учетом права на льготы и предоставленных субсидий. 2.8. Организует своевременное проведение перерасчета платежей за оказанные услуги. 2.9. Обеспечивает сбор платежей и произведение расчетов с абонентами за оказанные услуги на основе заключенных договоров.


2.10. Организует расчетно-кассовое обслуживание абонентов. 2.11. Организует выявление потребителей, имеющих задолженность по платежам за оказанные услуги, начисление штрафных санкций. 2.12. Осуществляет подготовку материалов для правового отдела на взыскание с неплательщиков задолженности в судебном порядке.
2.13. Рассматривает жалобы и заявления граждан по вопросам, связанным с работой абонентского отдела. 2.14. Подготавливает и представляет руководству организации в установленном порядке отчеты о результатах работы отдела. 2.15.

Абонентский отдел

Он подчиняется начальнику отдела ЖКХ, который является его руководителем. Должность могут занимать только те лица, которые закончили вуз, получив профильную специальность. Претендент на вакантное место должен проработать в отрасли не менее 2 лет.
В работу главного специалиста входит выполнение задач, которые поставлены перед отделом, в котором он трудится.

  1. Сотрудник должен докладывать своему руководителю о результатах своей профессиональной деятельности, в установленные сроки выполнять распоряжения начальника отдела.
  2. Решать задачи, которые поставило перед ним вышестоящее руководство.

В период временного отсутствия начальника абонентского отдела его обязанности возлагаются на заместителя начальника абонентского отдела, который несет полную ответственность за их качественное и своевременное исполнение. 2. Должностные обязанности Начальник абонентского отдела: 2.1. Осуществляет руководство деятельностью отдела. 2.2. Обеспечивает четкую и бесперебойную работу всех подразделений отдела, их качественное взаимодействие.
2.3.

Организует работу по заключению, изменению и расторжению договоров с абонентами. 2.4. Организует и обеспечивает условия для качественной работы контролеров. 2.5. Назначает старших контролеров на участке и организует работу по эффективному формированию заданий для всех работников.

2.6. В установленном порядке проверяет результаты выполнения нормированного задания контролерами и правильность занесения контрольных проверок в базу. 2.7.
Формирует выставление счетов и базу данных единый информационный расчетный центр, все приборы учета проходят, конечно же, через «Водоканал», но информация о них оседает в ЕИРЦ и является базовой при выставлении счетов. Именно на ЕИРЦ лежит основная работа с населением, проживающим в квартирах, работа же с частными домовладениями лежит на абонентском отделе. Работа с «частниками» в плане документов намного сложней.
Для заключения договора им необходимо предоставить пакет документов, состоящий из разрешительной, правовой, проектно-сметной документации и т.д. Для частных лиц срок оформления документов в каждом конкретном случае рассматривается отдельно. Здесь особо стоит отметить, что новый владелец несет ответственность по обязательствам предыдущего.

В чем заключается работа абонентского отдела в водоканале

Бe?©⌡мS≥▐[МJ=Д╖]Tе╢©█ПпС_Ж╚=╤╜Й▄÷Шpn°⌡8╬ЯM╝М8н╠╖▌М$N°&█cз$мc╜ ┤срю╪дi╡:qHэvT(ф╕╙xЬ6▒╜╔К≤(ё0TP╣MCупD╙ mH(Й╓∙╜уT&╣,Н╬sНмёМkыl╡╜ъ╫ъ9В°sоЩ

Читайте также:  Передача руля лицу не вписанного в страховку

ъКPЮп╥▌D ┴%йuж╝a ≈╦P▐▀┼a┐KзвтO▌3ZЕКrnууSrQEъ╙▒’;[НюkрщwУ█bВ╨╕©А

Структура отдела, его описание, функции, цель создания системы

Абонентский отдел Таганрогского «ГорГаз» представляет собой сложную структуру взаимодействия с абонентами.

Абонентский отдел – это модуль, контролирующий весь спектр функций, относящихся к Клиенту от «до-клиентской» стадии до полного окончания совместной работы, включая регистрацию, прекращение предоставления услуг, расчет оплаты за потребленные услуги и т.д.

Существуют три основных требования к Абонентскому отделу:

  • · Хранить всю необходимую информацию по абоненту;
  • · Отслеживать все изменения этой информации;
  • · Иметь быстрый доступ к любой информации по абоненту.

На рисунке 1.1.1 представлена управленческая структура Абонентского отдела Таганрогского «ГорГаз».

Рисунок 1.1.1 – Управленческая структура Абонентского отдела

Анализируя предметную область можно отметить, что в системе водоснабжения имеется два основных объекта, между которыми осуществляется взаимодействие. Этими объектами являются: Таганрогский «ГорГаз» и «Абонент». В системе потребления водных газовых ресурсов выделяют две основные группы потребителей: физические лица, т.е. бытовые потребители и юридические лица, т.е. организации с различными формами: собственность, промышленные предприятия и т.д.

Для регистрации абонента заполняется электронная личная карточка, которая содержит сведения, позволяющие однозначно идентифицировать конкретного потребителя.

Чтобы документально оформить сотрудничество Таганрогского «ГорГаз» с потребителем и обозначить права и обязанности обеих сторон заключается договор на газоснабжение. В этом договоре указывается дата заключения, дата начала действия, дата окончания действия договора, а также вид учёта потреблённой воды. Различают следующие виды учёта: по нормам, установленным законодательством РФ (существует 3 вида норм: норма газопотребления, норма газоотведения, норма отопления) и по показаниям приборов учета. Если абонент имеет несколько приборов учета, то на каждый прибор учета он обязан заключить договор.

Для однозначной идентификации договора ему присваивается уникальный номер. Договор заключается на определённый срок, вступает в силу со дня подписания и считается ежегодно продленным, если не последует заявления одной из сторон об отказе от договора или его пересмотре. Расчёт за газ, израсходованный абонентом, производится согласно утверждённым тарифам.

Читайте также:  Судебная практика по ст 228

Доказательством оплаты служит квитанция установленного образца. Она содержит сведения о показаниях прибора учёта, размере тарифа, дате снятия показания и сумму оплаты (в случае оплаты по прибору учета), либо норму газопотребления и сумму оплаты (в случае оплаты по норме). Каждой квитанции присваивается уникальный номер. Это позволяет осуществлять контроль поступающих платежей. В целях повышения эффективности работы территория города делится на районы, как правило, такое деление совпадает с административным делением города на микрорайоны. Район в свою очередь делится на участки, каждый участок имеет свой уникальный номер, по которому его можно однозначно идентифицировать. Для обеспечения достоверности сведений, получаемых от абонента, о показаниях прибора учёта предусмотрен контроль, который заключается в осуществлении поверки прибора с интервалом времени согласно записи в паспорте прибора учета. Также ведется контроль учёта платежей, который представляет собой анализ сведений обо всех расчётных и фактических поступлениях. По заключенным договорам ведется ежеквартальный контроль их актуальности на предмет неучтенных в нем потребителей услуг.

Функции Абонентского отдела Таганрогского «ГорГаз»:

  • · Осуществляет учет и анализ поступивших данных от абонентов;
  • · Принимает и фиксирует показания на оплату от абонентов;
  • · Производит начисление оплаты согласно норм, тарифов, сезонности и поступивших показаний от абонентов;
  • · Производит сверку показаний за предыдущие отчетные периоды.
  • · Производит сверку расчетов с абонентами;
  • · Согласно отчетности по должникам производит внеплановые поверки и применяет различные вариации оповещения абонентов о сроках погашения задолженности;
  • · Выписывает и рассылает в адрес абонентов квитанции на оплату, уведомления и направления;
  • · Производит поверку приборов учета согласно временного промежутка указанного в паспорте изделия;
  • · Производит ежеквартальную актуализацию заключенных договоров;
  • · Производит заключение договоров на основе предварительной согласованности, разработанного и выполненного проекта СВиК, с приемкой проведенных работ;
  • · Регистрирует новых абонентов в информационной базе потребителей услуг Таганрогского «ГорГаз»;
  • · Выписывает и предоставляет платежные документы;
  • · Производит оперативный обмен информации и согласование рабочей документации внутри структурного подразделения Таганрогского «ГорГаз», а именно:
  • – юридическим отделом;
  • – бухгалтерским отделом;
  • – планово-техническим отделом.

Цель создания системы:

Цель данного проекта состоит в повышении эффективности работы Абонентской службы на основе использования возможностей современных информационных технологий. В качестве критериев эффективности рассматриваются как экономические показатели, так и качественные оценки бизнес-процессов, которые, несомненно, приведут к уменьшению временного интервала производимой работы и повышению ее эффективности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector