Что относится к образовательной деятельности

Что относится к образовательной деятельности

3.1. Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых Учреждение создано.

3.2. Учредитель устанавливает задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

3.3.Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

3.4.Финансовое обеспечение указанной выше деятельности Учреждения осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

3.5. Условия и порядок формирования задания Учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией Наро-Фоминского муниципального района.

3.6. Кроме указанных заданий Учредителя и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

3.7 . Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

3.8.. Основными целями деятельности Учреждения являются:
— создание благоприятных условий для интеллектуального, личностного и физического развития обучающихся;
— формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федеральных государственных стандартов, образовательных программ, формирование ключевых компетентностей и социального опыта учащихся;
— создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных общеобразовательных программ;
— обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
— формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;
— воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— формирование здорового образа жизни.

3.9.. Предметом деятельности Учреждения является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

3.10.. Основными задачами Учреждения являются:
— создание благоприятных условий для интеллектуального, личностного и физического развития обучающихся;
— формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;
— создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
— обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
— формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;
— воспитание у обучающихся внимательного и бережного отношения к культурному наследию человечества, обучение приемам работы с ним;
— создание условий для формирования у обучающихся современного уровня знаний, ключевых компетентностей и социального опыта учащихся;
-создание условий для осуществления охраны и укрепления здоровья обучающихся.

3.11. Для реализации основных целей и задач Учреждение имеет право:
— самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
— самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план в соответствии с примерным учебным планом, расписание занятий, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график, правила внутреннего распорядка Учреждения, иные локальные акты;
— выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания;
— определять списки учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
— использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий;
— выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
— реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
— устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределять должностные обязанности;
— привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных и иных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
— устанавливать прямые связи с российскими и иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;
— осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ.

3.12. Основными видами деятельности Учреждения являются;
— реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
— организация отдыха детей в каникулярное время (в том числе в лагере с дневным и круглосуточным пребыванием детей).
— реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг.

Читайте также:  К системам заработной платы относятся

3.13. Дополнительными видами деятельности Учреждения являются:
— Реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг на платной основе за пределами определяющих его статус образовательных программ
а) спецкурсы по сельскохозяйственным дисциплинам;
б) спецкурсы по русскому языку;
в) спецкурсы по математике;
г) спецкурсы по информатике и информационным технологиям;
д) спецкурсы по технологии;
е) занятия в клубах, студиях, кружках различной направленности;
ж) индивидуальные занятия музыкой;
з) индивидуальные занятия с обучающимися по предметам художественно-эстетического цикла;
к) изучение второго иностранного языка;
л) занятия с дошкольниками по подготовке к поступлению в 1 класс;
м) центр игрового развития дошкольников;
н) репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;
о) курсы по подготовке выпускников к сдаче государственной итоговой аттестации и ЕГЭ;
— Оказание услуг, сопровождающих образовательный процесс:
а) консультации для родителей с приглашением специалистов;
б) сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов;
в) группы по адаптации детей к условиям школьной жизни;
г) проведение стажировок, семинаров для педагогических кадров;
д) проведение индивидуальных праздников и развлечений, организация экскурсий;
е) клубы по интересам;
ж) создание и передача научной (научно-методической) продукции, объектов интеллектуальной собственности;
з) выполнение научно-исследовательских работ на конкурсной основе, включая гранты;
и) учебно-производственная деятельность, реализуемая учебными и учебно-производственными мастерскими, предприятиями и подразделениями общественного питания;
к) предоставление услуг библиотеки, спортивных сооружений, вычислительной техники, оргтехники;
л) предоставление дистанционного обучения, оказание услуг по использованию Интернет;
— Оздоровительные услуги, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся (валеологические услуги):

организация и проведение летних оздоровительных мероприятий на базе школьного спортивного зала и спортивной площадки;
— Оказание услуг в сфере коррекции недостатков в физическом и (или) психическомразвитии:
а) консультации психолога;
б) психологические тренинги;
в) психологическое тестирование с комментариями и рекомендациями;
г) консультации семейного психолога;
д) логопедические услуги.
— Оказание услуг по фото — видеосъемке и монтажу.

Учреждение предоставляет платные дополнительные образовательные и развивающие услуги в соответствием с положением об оказании дополнительных образовательных услуг и при наличии соответствующей лицензии:

На оказание платных образовательных услуг составляется смета доходов и расходов по предпринимательской, и иной приносящий доход деятельности оказание платных дополнительных услуг производится по ценам, согласованным с Учредителем.

Виды оказываемых Учреждением платных дополнительных образовательных услуг согласовываются с Управляющим советом Учреждения. Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из средств бюджета.

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются как обучающимся в данном Учреждении, так и обучающимся в других учреждениях по заявлению родителей и на основании заключенного с ними соответствующего договора.

Средства, полученные за платные образовательные услуги, расходуются на организацию и проведение образовательного процесса в данном Учреждении согласно утвержденной смете.

3.14. Перечень платных дополнительных услуг является «открытым»: Учреждение вправе осуществлять и иные платные дополнительные услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными документами.

3.15 . Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.
К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:

-оказание платных услуг населению, используя учебную базу трудового и профессионального обучения:

— реализация продукции, полученной от растениеводства и животноводства, в том числе и в столовую Учреждения,

-оказание транспортных услуг, услуг по ремонту техники, обработке почвы и заготовке кормов:

— реализация продукции, произведенной учащимися в учебных мастерских,

-использование учебного магазина для реализации товаров населению, в том числе и приобретенных;

-реализация научно-практических идей, педагогических и сельскохозяйственных технологий, а также исследований и анализов, проведенные в лабораториях Учреждения;
— оказание посреднических услуг;
— долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
— приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов

(дивидендов, процентов) по ним;

3.16.Прибыль, полученная от реализации услуг, используется на развитие

учебно-материальной базы и нужды Учреждения, а также на заработную плату и стимулирование работников, оказывающих эти услуги, размер которых устанавливается по соглашению сторон, премию в соответствии с положением о материальном стимулировании работников.

3.16.Учреждение в праве:

-устанавливать цены на товары и продукцию, приобретенные и полученные от растениеводства и животноводства при реализации их населению и в столовую Учреждения;

-арендовать и сдавать в установленном порядке в аренду здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;

-оказывать посреднические услуги, вести предпринимательскую и иную деятельность, приносящую доход, в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирующим ее, не приносящую ущерб основной уставной деятельности; виды предпринимательской деятельности указываются в настоящем Уставе;

-устанавливать прямые связи, в пределах своей компетенции, с зарубежными предприятиями и учреждениями, организациями.

Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта!

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Читайте также:  Экзамен по русскому языку для получения рвп

2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

4) уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

7) образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;

8) федеральные государственные требования — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

11) общее образование — вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

12) профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

13) профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

15) обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;

18) образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

19) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

23) индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

24) практика — вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

25) направленность (профиль) образования — ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;

26) средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;

Читайте также:  Благоустраиваем двор частного дома

27) инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

28) адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

29) качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

30) отношения в сфере образования — совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

31) участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

32) участники отношений в сфере образования — участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

33) конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

34) присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Статья 23 . Типы образовательных организаций

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector