Что включается в стаж муниципальной службы

Что включается в стаж муниципальной службы

Дата размещения статьи: 09.09.2015

Стаж гражданской службы необходим для установления государственному служащему ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу, для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу, а также для назначения пенсии по выслуге лет. В статье расскажем о порядке расчета стажа государственных служащих для определения продолжительности дополнительного отпуска и размера ежемесячной надбавки за выслугу лет.

Вначале напомним, что согласно ст. 50 Закона N 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. При этом денежное содержание состоит из месячного оклада служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада в соответствии с присвоенным служащему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

К дополнительным выплатам, в частности, относится ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе. В ч. 5 ст. 50 Закона N 79-ФЗ указано, что данная надбавка выплачивается в следующих размерах:

Стаж гражданской службы

Надбавка (в процентах)

От 1 года до 5 лет

От 10 до 15 лет

Что касается отдыха на гражданской службе, согласно ст. 46 Закона N 79-ФЗ ежегодный оплачиваемый отпуск служащего состоит из основного оплачиваемого и дополнительных оплачиваемых отпусков. При этом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы. Также отметим, что при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Итак, общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет:

– для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, – не может превышать 45 календарных дней;

– для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, – 40 календарных дней.

Стаж гражданской службы

В силу ч. 1 ст. 54 Закона N 79-ФЗ в стаж гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения:

– должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;

– должностей муниципальной службы;

– выборных должностей в органах местного самоуправления;

– иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В ч. 2 этой же статьи сказано, что порядок исчисления стажа государственной гражданской службы РФ и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента РФ. В настоящее время Указом Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 установлен Перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации (далее – Перечень) и Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации (далее – Порядок).

Периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, включаемые в стаж для расчета ежемесячной надбавки и дополнительного отпуска

Для указанных целей в стаж государственного служащего включаются следующие периоды:

– замещения государственных должностей РФ;

– замещения государственных должностей субъектов РФ;

– замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, предусмотренных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574;

– замещения должностей государственной гражданской службы субъектов РФ, предусмотренных соответствующими реестрами субъектов РФ, утвержденными законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

– замещения государственных должностей федеральных государственных служащих, которые были предусмотрены Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента РФ от 11.01.1995 N 33 (далее – Указ N 33);

– замещения государственных должностей федеральной государственной службы, предусмотренных перечнями таких должностей, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы РФ;

– замещения государственных должностей государственной службы субъектов РФ;

– замещения должностей прокурорских работников, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", сотрудников следственного комитета РФ, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";

– замещения должностей (воинских должностей), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством РФ в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

Читайте также:  Исковое заявление в московский арбитражный суд

– службы в федеральных органах налоговой полиции на должностях сотрудников указанных органов, которые определялись в порядке, установленном законодательством РФ;

– замещения должностей сотрудников таможенных органов РФ, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации";

– замещения на постоянной (штатной) основе муниципальных должностей (должностей депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса);

– замещения должностей муниципальной службы (муниципальных должностей муниципальной службы);

– замещения должностей в специальных временных органах, во временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение согласно законодательству РФ чрезвычайного положения на соответствующей территории РФ и особого управления этой территорией, в аппаратах-представительствах полномочных (специальных) представителей Президента РФ, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории РФ, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией;

– замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 01.01.1992 до введения в действие Сводного перечня государственных должностей РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 11.01.1995 N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Указом N 33, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы РФ, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов РФ;

– замещения гражданами РФ должностей в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами – участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должностей, замещаемых на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах;

– замещения гражданами РФ должностей в международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, в которые они были направлены для временной работы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации";

– работы профсоюзных работников, освобожденных от замещения должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";

– замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления СССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31.12.1991;

– замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (до введения в действие в новой редакции ст. 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях;

– замещения должностей в министерствах и ведомствах СССР после 31.12.1991 и до увольнения работника, но не позднее завершения мероприятий, связанных с ликвидацией этих министерств и ведомств;

– военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах РФ, учитываемые в соответствии с законодательством РФ при исчислении стажа государственной службы.

Исчисление стажа для расчета ежемесячной надбавки и дополнительного отпуска

При исчислении стажа гражданской службы государственного гражданского служащего РФ суммируются все включаемые (засчитываемые) в стаж периоды службы (работы) (п. 5 Порядка). В него засчитываются не только периоды, перечисленные выше, но и другие периоды службы (работы), предусмотренные законами субъектов РФ (п. 3 Порядка). Кроме этого, в стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени РФ или субъекта РФ, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим РФ для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом. При этом периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пяти лет (п. 4 Порядка).

Согласно п. 6 Порядка документами, подтверждающими стаж государственной службы, являются:

– справка военного комиссариата;

Читайте также:  База данных судебных приказов мировых судей

– иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством РФ.

Для расчета стажа государственной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе и для ежегодного дополнительного отпуска, необходимо воспользоваться Постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению". В соответствии с указанным Постановлением подсчет продолжительности общего трудового стажа осуществляется путем суммирования отдельно дат конца и дат начала указанных периодов. Разница этих сумм составляет продолжительность общего трудового стажа. Кроме этого, указано: поскольку днем увольнения считается последний день работы, надо к продолжительности общего трудового стажа по каждому случаю увольнения добавить один день. Один день по случаю увольнения добавляется только к периодам, относящимся к трудовой деятельности застрахованного лица, к иным периодам это правило не применяется.

Приведем пример подсчета трудового стажа.

Пример. У работника в трудовой книжке имеются следующие записи:

– "с 22.04.2000 по 16.11.2003 – работа в должности консультанта в Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по Новгородской области";

– "с 01.01.2004 по 19.03.2006 – работа в должности специалиста 1-й категории в Территориальном управлении Росфиннадзора по Новгородской области";

– "с 21.03.2006 по 21.12.2012 – работа в должности заместителя руководителя в Управлении ФНС по Новгородской области".

Рассчитаем стаж данного работника.

1. Суммируем даты конца периодов работы: 16.11.2003 + 19.03.2006 + 21.12.2012 = 56.26.6021.

2. Суммируем даты начала периодов работы: 21.03.2006 + 01.01.2004 + 22.04.2000 = 44.08.6010.

3. Высчитываем разницу: 56.26.6021 – 44.08.6010 = 12.18.11, или 13 лет 6 месяцев 11 дней.

4. По каждому случаю увольнения добавить один день: 13 лет 6 месяцев 11 дней + 3 дня = 13 лет 6 месяцев 14 дней.

Таким образом, трудовой стаж данного работника составит 13 лет 6 месяцев 14 дней.

Я устроилась на муниципальную службу на старшую муниципальную должность главного специалиста 03.11.2006 года. 07.12.2007 года ушла в декретный отпуск, 05.02.2008 года родила ребенка и находилась в отпуске по уходу за ребенком до 01.06.2010 года. 01.06.2010 года вышла на свое основное место работы (ребенку к тому времени было 2 г. и 4 мес.). Недавно написала заявление о перерасчете стажа муниципальной службы для того, чтобы получить ежемесячную денежную надбавку за выслугу лет, так как считала, что мой стаж муниципальной службы составляет 5 лет. Однако, пересчитав мой стаж, мне заявили, что он составляет 3 года, так период нахождения в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком входит в общий стаж, но не стаж муниципальный, позволяющий установить данный вид надбавки за выслугу лет. Поэтому надбавку за выслугу лет мне исчисляют исходя из стажа 3 года, а не 5 лет. Прав ли мой работодатель исчисляя таким образом общий муниципальный стаж, необходимый для назначения ежемесячной выплаты за выслугу лет, если нет, то подскажите на какие нормативные правовые акты я должна опираться, чтобы доказать обратное?

Статья 25 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

законом Алтайского края от 07.12.2007 №134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» предусмотрено.

Статья 10. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы;

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы;

5) иных должностях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих", Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации".

2. Исчисление стажа муниципальной службы и зачет в него иных периодов трудовой деятельности осуществляются в порядке, установленном для государственных гражданских служащих Российской Федерации.

3. В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, пенсии за выслугу лет, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.

Читайте также:  Договор на оказание инженерных услуг

Как видите, никакого исключения из стажа периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком не предусмотрено.

1. Что входит в стаж муниципальной службы?

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) должностях в органах местного самоуправления (с 1 января 1992 года до введения в действие реестра муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования);

6) должностях в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Нижегородской области и других субъектов Российской Федерации;

7) должностях в органах государственной власти и управления РСФСР, СССР, союзных республик (в том числе на выборных должностях);

8) должностях в организациях и учреждениях, выполнявших в соответствии с законодательством функции государственного управления;

9) иных должностях, опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включается время обучения муниципального служащего в учебных заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с направлением соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования для повышения квалификации или переподготовки.

2. Состав реквизита “Подпись”. Оформление подписей документа несколькими лицами равных должностей.

Подпись является обязательным реквизитом документа.

В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия).

При использовании должностного бланка наименование должности не указывается.

Право подписывать документы имеет руководитель структурного подразделения администрации города либо лицо, исполняющее его обязанности на основании правового акта.

Не допускается подписывать документы с предлогом "за" и проставлением косой черты перед наименованием должности.

Не допускается переносить подпись на чистый (без текста) лист бумаги.

Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через одинарный межстрочный интервал. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.

Подпись отделяется от текста, как правило, тремя одинарными межстрочными интервалами.

Отзыв подписи осуществляет должностное лицо, подписавшее документ, в следующем порядке:

с распорядительного документа – соответствующим распорядительным документом,

с письма, схемы, плана и т.д. – служебным письмом.

Использование факсимильного воспроизведения (факсимиле) подписи должностного лица, уполномоченного подписать документ, допускается только при подготовке поздравительных адресов, открыток, приветственных, поздравительных и благодарственных писем, приглашений, извещений, служебных удостоверений, удостоверений к наградам, почетных грамот.

Факсимиле подписи ставится только по личному указанию руководителя, которому оно принадлежит.

3. Меры по профилактике коррупции.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

2.1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Дата добавления: 2015-04-19 ; просмотров: 625 . Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector