Фрахтователь и фрахтовщик кто это в такси

Фрахтователь и фрахтовщик кто это в такси

Общая информация о компании:

Наша компания уже более 10 лет успешно работает на рынке транспортных услуг в городе Санкт-Петербурге и за эти годы зарекомендовала себя, как надежная компания обеспечивающая своим клиентам максимальный комфорт и безопасность по доступным ценам.

Диспетчерская служба Такси «Гранд-ВОЯЖ» – это команда профессиональных диспетчеров и водителей, живущих в Санкт-Петербурге, работающие в этой сфере более 5 лет, все сотрудники проходят тщательный отбор, отлично знают город, водители быстро и комфортно смогут доставить вас в любую точку города за кротчайший срок по оптимальному маршруту с учетом дорожной ситуации в городе.

Кроме того вас порадуют одни из самых низких цен в городе на поездки, мы придерживаемся стратегии низких цен с основания компании, что за прошедшие годы обеспечило нам репутацию одного из самых доступных такси города Санкт-Петербурга.

Автопарк:

Наша компания позиционирует себя как одна из самых общедоступных и выгодных перевозчиков города, мы стараемся сэкономить время и средства своих клиентов, но при этом мы, ни в коем случае не экономим на качестве обслуживания. Наши автомобили это иномарки не старше 8-ти лет преимущественно «В» класса (комфорт). Всегда вежливые водители на чистых и опрятных машинах, профессионалы своего дела!

Наш автопарк отличается разнообразием выбора машины на любой случай жизни, расскажите важные обстоятельства вашей поездки и наш диспетчер подберет машину именно для вас.

Может быть, вам нужно встретить делового партнера в этом случаи мы можем предложить вам автомобиль бизнес – класса, или вы хотите поехать всей семьей на дачу, для нас это не проблема, у нас работает большое количество минивенов вместимостью от 5 до 7 человек. Для поездок в гости, на работу или учебу мы предлагаем вам автомобили повышенной комфортности. Нам важен комфорт и удобство наших клиентов!

Определение терминов, используемых в правилах

Все заказчики (физические или юридические) лица совершая запрос на услугу поездки на такси через диспетчерскую службу заказа «Гранд-Вояж» любым из возможных способов: через диспетчера по телефону 8 (812) 320-7-320, через интернет ресурс – «онлайн-заказ» или другим возможным способом, осведомлены о всех условиях и правилах принятых в нашей компании и принимает данные условия и правила: наша компания безвозмездно оказывает заказчику информационные услуги и при этом не является фрахтовщиком или иным участником гражданско-правовых отношений, а является посредником, между потребителем услуги и исполнителем. Услуги оказываются на безвозмездной основе для Заказчика. Посредник передает заказы Фрахтовщикам и устанавливает рыночную стоимость на оказываемые ими услуги. При заключении договора между диспетчерской службой Такси «Гранд-Вояж» и фрахтовщиками, исполнители принимают условия и тарифы, действующие в компании, оказывают услугу в соответствии с данными условиями.

Фрахтовщик — сторона в договоре фрахтования, которая принимает на себя обязанность осуществить за вознаграждение перевозку груза морем в порт назначения с условием предоставления всего судна, части его или определённых судовых помещений.

Термины, используемые в транспортной логистике:

  • Фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;
  • Фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

"Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 2

Фрахт у большинства из нас ассоциируется с морским плаванием, соответствующими перевозками и оформлением договорных отношений между сторонами . В Уставе автомобильного транспорта также используется данный термин. Автор предлагает разобраться с правовой квалификацией фрахтования транзитных средств, экономической сущностью, бухгалтерским учетом и налогообложением такого направления деятельности перевозчиков пассажиров и грузов. Что же, не будем терять время, начнем.

Фрахт (нем. fracht) – буквально "груз", фрахтовый рынок – это рынок фрахтования судов, тоннажа.
Утвержден Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ.

Правовые нормы

Устав автомобильного транспорта связывает понятие фрахта с:

  • перевозкой груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозкой груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей;
  • перевозкой пассажиров и багажа по заказу;
  • перевозкой пассажиров и багажа легковым такси.

Во всех этих случаях заключается договор фрахтования. Однако его условия различны. Но есть кое-что общее для всех названных случаев. Во всех договорах фрахтования фигурируют лица, являющиеся сторонами данных договоров.

Представим сравнительную таблицу.

Перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу

Фрахтовщик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов

Читайте также:  Программа лайф втб страхование как вернуть деньги

Пассажир – физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования.

Грузоотправитель – лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза.

Грузополучатель – физическое или юридическое лицо – получатель груза

Фрахтователь – физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов

Из таблицы видно, что перевозчик перевозит грузы, пассажиров и багаж из пункта отправления в пункт назначения, а фрахтовщик предоставляет вместимость транспортных средств для перевозок без указания какого-либо определенного маршрута, хотя начальный и конечный пункты назначения в принципе известны. Выделим правовые особенности различных договоров фрахтования.

Фрахтование ТС для перевозки груза. Груз может сопровождать экспедитор, который заключает договор фрахтования с перевозчиком либо не заключает, например, если перевозится мусор для утилизации. Как правило, в такой ситуации оформляется заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки груза. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок грузов. Заказ-наряд составляется в трех экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий вручаются фрахтовщику (водителю). Также третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю. При этом заключение договора фрахтования на перевозку груза не исключает оформления путевого листа, который служит для контроля за работой водителей и эксплуатацией ТС.

Фрахтование ТС для перевозки пассажиров по заказу. Транспортные средства предоставляются для перевозки как определенного, так и неопределенного круга лиц. Посадка лиц, определенных договором фрахтования, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров.

В случае если договором фрахтования предусматривается использование ТС для перевозки неопределенного круга лиц, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства устанавливается указатель маршрута, на котором проставляются наименования начального и конечного, а также промежуточных остановочных пунктов маршрута (при их наличии). В отличие от регулярных перевозок пассажиров, фрахтование ТС для перевозки пассажиров по заказу для неопределенного круга лиц не подразумевает перевозку согласно установленному расписанию. Хотя на остановочных пунктах должны быть размещены информация в том числе о времени начала и окончания движения ТС по маршруту, а также расписание. Оказывается, причина такого несоответствия формулировок реальному положению дел в том, что пункты посадки (высадки) пассажиров в ТС (из ТС), используемые для перевозок неопределенного круга лиц, могут совмещаться с остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок. Тогда расписание будет отражать информацию, относящуюся не к фрахтованию по заказам, а к обычным перевозкам.

Так же как и при фрахтовании ТС для перевозки грузов, договор фрахтования для перевозки пассажиров по заказу может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление ТС для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком.

Фрахтование ТС для перевозки пассажиров легковым такси. Такая перевозка осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту. Перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал разрешение на данный вид перевозки. Плата за пользование легковым такси определяется:

  • в виде фиксированной платы (независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им);
  • на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) времени пользования легковым такси, определенных в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.

Фрахтование ТС для организованной перевозки детей. Возможность оформления отношений договором фрахтования в данном случае предусмотрена совсем недавно Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177. Документом установлены повышенные требования к ТС, используемым для перевозки детей. В частности, к таким перевозкам допускаются автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Плюс к этому ТС должны соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям, предъявляемым к перевозкам пассажиров, быть допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащены тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Читайте также:  Документ об образовании выдаваемый лицам успешно прошедшим

Что касается фрахтования, то при организованной перевозке группы детей именно фрахтовщик является лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения. При этом фрахтовщик или фрахтователь (по взаимной договоренности) обеспечивают в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции, а также отвечают за сопровождение организованной группы детей медицинским работником. За назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих отвечает фрахтователь. В его обязанности также входит назначение старшего ответственного за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей и ответственных по автобусам, осуществляющим такую перевозку (при использовании двух и более автобусов).

Понятия "фрахтовщик", "фрахтователь" и "договор фрахтования" используются в значениях, предусмотренных Уставом автомобильного транспорта. При этом фрахтование можно выделить в отдельный вид взаимоотношений, которые оформляются смешанными договорами, содержащими в себе отдельные нормы договора перевозки и договора предоставления ТС в аренду с экипажем. Но не будем углубляться в детали.

Экономическая сущность

Не секрет, что для целей ведения бухгалтерского учета приоритет имеет экономическое содержание перед правовой формой. Это требование содержится как в п. 6 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", так и в п. 10 МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки". К сожалению, раскрытию экономического содержания хозяйственных операций (фактов хозяйственной жизни) не посвящены отдельные нормативные акты, за исключением, быть может, экономических словарей. Однако в них в большей степени фрахт рассматривается в контексте перевозки водным транспортом, поэтому правоприменителям ничего не остается, как сформировать собственное понимание (суждение, позицию) экономического содержания фрахтования автотранспортных средств. Для этого логично использовать тезисы Устава автомобильного транспорта, озвученные выше, а также ориентироваться на фактические отношения, складывающиеся при перевозке грузов с сопровождением, пассажиров и багажа по заказу, а также при перевозке пассажиров легковым такси и организованной перевозке детей.

По мнению автора, все перечисленные виды фрахта ТС – это разновидность перевозок грузов и пассажиров соответственно. При этом любая перевозка подразумевает, что есть пункт отправления и пункт прибытия, только иногда они известны заранее, а порой о них становится известно в ходе перевозки. То обстоятельство, что фрахтовщик предоставляет лишь вместимость транспортных средств, не говорит о том, что это имущество используется как-то иначе, не как эксплуатация ТС в качестве участника дорожного движения. В данном случае имеет место перевозка пассажиров и (или) грузов, только оформлена она не как перевозка, а как фрахтование ТС. Напоминаем, речь идет именно об экономической сущности, а не о правовом содержании рассматриваемой операции. Поэтому, хотя правильно говорить "фрахтование ТС", по мнению автора, подразумевать при этом можно перевозку грузов, пассажиров и багажа.

Согласитесь, немного непривычно, но вполне логично, так как по международным правилам бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности отражение активов и обязательств, доходов и расходов определяется сущностью операции, а не тем, как она закреплена нормами того или иного национального законодательства. Это делает отчетность понятной, доступной и объективной для всех ее пользователей.

Методология учета

Выделим основные объекты бухгалтерского учета фрахтования ТС:

  • предоставление вместимости транспортного средства фрахтователю для перевозок пассажиров и багажа, грузов;
  • получение доходов, связанных с оказанием данных услуг фрахтователю;
  • несение затрат на содержание, ремонт и техническое обслуживание ТС, включая расходы на приобретение ГСМ, уплату сборов за право проезда, транспортный налог.

Итак, транспортное средство находится в собственности фрахтовщика и не передается в собственность фрахтователя. Предоставляется лишь во временное пользование вместимость (ее часть) грузового и (или) пассажирского автотранспорта, причем происходит это фактически с оказанием услуг по управлению и технической эксплуатации, тем самым фрахтование с экономической точки зрения аналогично предоставлению ТС в аренду с экипажем. Если с этим согласиться, то нужно вспомнить, что большинство обязательств ложатся на арендодателя (фрахтовщика). Он же получает основные доходы от использования ТС. За фрахтование в течение непродолжительного периода времени фрахтователь не получит основных экономических выгод от использования автотранспорта. Для получения выгоды нужно как минимум эксплуатировать автомобиль годами, а это уже другие взаимоотношения – лизинговые. Поэтому в нашей ситуации актив отражается на балансе фрахтователя (арендодателя) в составе ОС согласно ПБУ 6/01 "Учет основных средств".

Возникает вопрос: нужно ли отражать стоимость ТС в обычном порядке, то есть на счете 01 "Основные средства", или же для этого нужно использовать счет 03 "Доходные вложения в материальные ценности"? Согласно Инструкции по применению Плана счетов на последнем названном счете обобщается информация о вложениях организации в часть имущества (материальные ценности), предоставляемую организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода. В случае с фрахтованием предоставляется вместимость ТС, а не сам актив. Хотя это правовые нюансы, в сущности же, предоставляется автомобиль для перевозки грузов, пассажиров, багажа, детей. И опять же исходя из экономического содержания ТС не просто предоставляется во временное владение и пользование, а на нем еще оказываются транспортные услуги. Все это говорит в пользу того, что ТС в учете фрахтователя отражается как обычное ОС, а не как доходные вложения в материальные ценности.

Читайте также:  Как приватизировать свою долю в муниципальной квартире

Перейдем к отражению доходов и расходов, полученных и понесенных в результате предоставления ТС для перевозки по договору фрахтования. Нужно ли в учете и отчетности обособлять данные доходы и расходы от аналогичных показателей, связанных с традиционными перевозками пассажиров и грузов? С одной стороны, в этом может возникнуть необходимость, если транспортное предприятие является многопрофильным и работает в разных направлениях. С другой стороны, в Инструкции по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте не выделены доходы, полученные от предоставления ТС по договору фрахтования. В качестве выручки поименованы доходы, полученные от перевозок пассажиров, грузов в легковых и (или) грузовых таксомоторах, предоставления легковых автомобилей для обслуживания предприятий и организаций, сдачи имущества в аренду и т.д. В силу такого разделения доходы, полученные от фрахтования ТС, логично считать выручкой, полученной от перевозок грузов, пассажиров и багажа. Соответственно, в таком же качестве их следует отражать в финансовой отчетности, а точнее, в отчете о финансовых результатах, в котором отражаются совокупная стоимость и себестоимость, формирующие валовую прибыль (см. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н). При желании бухгалтер может детализировать доходы и расходы по направлениям деятельности, если сочтет, что это важно для оценки финансовых результатов работы транспортной компании.

Утверждена Приказом Минтранса России от 24.06.2003 N 153.

Налогообложение

Для налогообложения, в отличие от ведения бухгалтерского учета, нет норм, обязывающих рассматривать операцию исходя из ее экономической, а не правовой сущности. Поэтому чиновники и налоговики не без оснований опираются на правовую характеристику факта хозяйственной жизни. Неудивительно, что чиновники разделяют перевозку грузов и (или) пассажиров и фрахтование ТС.

Налогообложение доходов, полученных от предпринимательской деятельности по передаче в аренду транспортного средства (в том числе с экипажем), осуществляется в рамках иных режимов налогообложения, а не по "вмененке" при перевозке пассажиров и (или) грузов (Письмо Минфина России от 18.11.2013 N 03-11-11/49499). По договору аренды (фрахтования на время) ТС с экипажем арендодатель предоставляет арендатору ТС за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (ст. 632 ГК РФ). Исходя из сущности такого договора на арендодателя не возлагаются обязанности по оказанию от своего имени услуг, связанных с перевозкой пассажиров и грузов. Поэтому данный вид деятельности не относится к сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов (пассажиров) автотранспортом и не переводится ни на спецрежим в виде уплаты ЕНВД (Письмо Минфина России от 25.06.2013 N 03-11-11/24002), ни на патентную систему налогообложения (Письмо Минфина России от 15.01.2013 N 03-11-12/02).

Но есть и другое определение, которое чиновники почему-то не принимают во внимание. По договору фрахтования (чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа (ст. 787 ГК РФ). На основе этого определения сложилась положительная для налогоплательщика арбитражная практика.

Постановление ФАС ВВО от 20.09.2012 N А82-9164/2011. Стороны заключили договоры аренды транспортного средства с экипажем, но фактически ТС не переданы перевозчиком во временное владение и пользование заказчику (арендатору). Последний самостоятельных решений о порядке использования ТС не принимал. Транспортные средства в спорный период могли использоваться перевозчиком и использовались им для осуществления других перевозок, не связанных с рассматриваемыми отношениями. Поэтому уплата ЕНВД с доходов, полученных от предоставления в пользование ТС заказчику для перевозки пассажиров, правомерна.

Постановление ФАС ПО от 12.09.2013 N А06-8814/2012. Арендная плата оценивалась сторонами как среднемесячная стоимость полного отработанного месяца и составляет ориентировочно какую-либо сумму. В итоге плата за выполненные услуги по каждому автомобилю производилась в зависимости от объема оказанных услуг, который определялся с учетом пробега автомобиля. В договорах отсутствуют указания на конкретную сумму оплаты пользования каждым транспортным средством. В то же время такой способ определения цены не свойственен при предоставлении ТС во владение и пользование арендатора, поскольку время простоя в этом случае не может учитываться. Изменяющаяся стоимость услуг характерна не для аренды, а для перевозки. Если фактически автотранспортные услуги по перевозке пассажиров оказывались исполнителем от своего имени, то организация вправе пользоваться преимуществами "вмененки".

Таким образом, читателю следует решить для себя, как квалифицировать отношения и операции по договорам фрахтования ТС для перевозки грузов, пассажиров с правовой, бухгалтерской и налоговой точки зрения, а статья поможет вам в этом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector