Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе

Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе

Должностная инструкция
заместителя директора по воспитательной работе (ВР)

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
  • семейным кодексом Российской Федерации;
  • законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
  • ФГОС начального и основного общего образования;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения);
  • данной должностной инструкцией заместителя директора по ВР в школе;
  • трудовым договором, а также инструкцией по охране труда для заместителя директора по ВР в общеобразовательной школе, Конвенцией о правах ребенка.
  • главные направления образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения;
  • ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное и налоговое законодательство в тех разделах, которые затрагивают деятельность образовательного учреждения;
  • правила и нормы пожарной безопасности и санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения.
  • положения должностной инструкции заместителя директора по воспитательной работе.
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы менеджмента, управления персоналом.
  • анализировать проблемы и делать соответствующие выводы, разрабатывать меры по устранению выявленных недостатков и увеличению эффективности служебной деятельности;
  • прогнозировать возможные положительные и отрицательные последствия принятых решений, а также быть готовым брать на себя ответственность за принятые решения и действия;
  • четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • работать с нормативными правовыми актами, применять их положения в практической деятельности в пределах своей компетенции;
  • правильно организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать свое рабочее время.
  • эффективного планирования своего рабочего времени;
  • текущего и перспективного планирования и организации труда;
  • творческого подхода к решению поставленных задач;
  • навыками работы с документами, подготовки проектов правовых актов, владения стилем деловой переписки;
  • обобщения, анализа и систематизации информации, материалов и документов;
  • подготовки и организации мероприятий;
  • работы с компьютером и другой периферийной оргтехникой, а также уверенного пользователя операционной системы Windows, правовых баз данных «Гарант», «Консультант», Кодекс»; свободное владение МS Office (Word, Ехсеl, Роwег Роint), Интернет и сервисами электронной почты;
  • оказания первой помощи пострадавшим.

2. Функции заместителя директора по ВР

2.1. Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении, осуществление руководства и контроля развития воспитательного процесса.
2.2. Осуществление методического руководства работы старших вожатых, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических сотрудников.
2.3. Обеспечение выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время воспитательного процесса.
2.4. Организация совместной работы с социальным педагогом образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности среди учащихся образовательного учреждения.

3. Должностные обязанности заместителя директора по ВР

  • проблем, возникающих в воспитательном процессе;
  • процесса и развития воспитательной деятельности;
  • результатов воспитательной работы в школе;
  • перспективных возможностей образовательного учреждения в области воспитательной деятельности;
  • формы и содержания посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной работы (не менее 180 часов в год).
  • тенденции изменения ситуации в обществе и образовании для своевременного изменения стратегии развития воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
  • последствий запланированной воспитательной работы.
  • текущее и перспективное планирование деятельности классных руководителей, педагога – психолога, социального педагога, старших вожатых, а также планирование работы со старшеклассниками;
  • процесса разработки и реализации воспитательной программы образовательного учреждения;
  • разработки необходимой методической документации по воспитательной работе в образовательном учреждении;
  • методической, культурно-массовой и внеклассной работы;
  • постоянного контроля качества воспитательного процесса в образовательном учреждении;
  • дежурств сотрудников и учащихся по образовательному учреждению;
  • работы по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-массовых мероприятий;
  • контроля индивидуальной воспитательной работы с детьми из неблагополучных семей, а также с детьми, сильно отстающими в учебе;
  • просветительской работы с родителями (или законными представителями) учащихся, а также прием родителей (или законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
  • правильного ведения установленной отчетной документации сотрудниками, находящимися в непосредственном подчинении;
  • изучения с детьми Правил поведения для учащихся школы;
  • повышения квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занимающихся воспитательной деятельностью в образовательном учреждении;
  • совместной воспитательной работы представителей общественности, правоохранительных органов и образовательного учреждения.
  • разработки необходимой документации по организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
  • взаимодействия представителей администрации, служб и подразделений образовательного учреждения, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;
  • работы классных руководителей и других сотрудников образовательного учреждения по выполнению программы воспитательной работы.
  • воспитательной работой в образовательном учреждении;
  • созданием благоприятного микроклимата в образовательном учреждении;
  • системой стимулирования участников воспитательной деятельности;
  • работой родительского комитета;
  • работой Совета старшеклассников.
  • правильности и своевременности заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, руководителями кружков, секций, студий и т.п.;
  • безопасности оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения, которые применяются в процессе воспитательной работы;
  • деятельности непосредственно подчиненных сотрудников;
  • выполнения школьниками Правил для учащихся;
  • качества воспитательного процесса и объективности оценки культурного уровня учащихся;
  • оптимальности распределения во времени воспитательных мероприятий;
  • качества воспитательного процесса, объективности оценки результатов внеклассной работы учащихся, работы кружков и секций, обеспечения надлежащего уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям ФГОС.
  • воспитательной программы образовательного учреждения;
  • процесса выполнения программы воспитательной работы;
  • плана работы участников воспитательного процесса.
  • методических документов, которые обеспечивают воспитательный процесс;
  • нормативных документов, предназначенных для участников воспитательного процесса;
  • воспитательной программы и фрагментов стратегических документов образовательного учреждения;
  • правил ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;
  • методики и порядка выполнения воспитательных мероприятий;
  • формулировок главных ценностей и новых задач образовательного учреждения, а также вариантов моделей выпускника школы (для последующего обсуждения).
  • участников воспитательной работы по принципиальным методическим вопросам.
  • стратегических документов образовательного учреждения (воспитательной программы, учебного плана и т.п.);
  • предложений по организации воспитательной деятельности и установлению связей с внешними партнерами.

3.11. Участие в процессе реализации проекта модернизации образовательной системы, а именно начальной и средней ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС, которое включает в себя:
3.11.1. Подготовку предложений:

  • по анализу соответствия содержания имеющихся программ ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия используемых образовательных и воспитательных технологий Федеральному Государственному образовательному стандарту и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов на соответствие ФГОС и определению необходимых изменений.

3.11.2. Участие в проектировании и организации, которое подразумевает:

  • организационный механизм контроля процесса разработки и реализации системы единичных проектов;
  • организационный механизм выработки решений по корректировке планов воспитательной работы.

3.11.3. Проведение работы с родителями (или законными представителями) учащихся по выявлению их потребностей и запросов, прием родителей (или законных представителей) учащихся по вопросам организации внеурочной работы образовательного учреждения.
3.12.

  • комплектации кружков и секций, а также принятие мер по сохранению контингента учащихся в них;
  • контроля медицинского обслуживания учащихся образовательного учреждения;
  • контроля работы преподавателей дополнительного образования.

3.13. Обеспечение своевременного составления, утверждения и предоставления отчетной документации.
3.14.

  • учащимся образовательного учреждения в организации и проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;
  • преподавателям и другим сотрудникам образовательного учреждения в освоении и разработке инновационных программ и технологий по вопросам воспитания.

3.15. Активное участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других сотрудников образовательного учреждения.
3.16. Систематическое соблюдение данной должностной инструкции заместителя директора по УВР в общеобразовательной школе.

4. Права заместителя директора школы по ВР

4.1. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся участниками воспитательного процесса с учащимися общеобразовательного учреждения (без права входить в учебное помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания преподавателю во время занятия), обязательно предупредив преподавателя накануне проведения мероприятия.
4.2. Отдавать распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу.
4.3.

  • в разработке воспитательной политики и стратегии образовательного учреждения, в создании соответствующих стратегических документов;
  • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной деятельности образовательного учреждения;
  • в проведении переговоров с партнерами образовательного учреждения по воспитательной деятельности;
  • в аттестации преподавателей общеобразовательного учреждения;
  • в работе Педагогического совета;
  • в подборе и расстановке педагогических кадров, которые участвуют в воспитательной работе.
  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной деятельности;
  • по совершенствованию воспитательного процесса.
Читайте также:  Признание результатов межевания недействительными судебная практика

4.5. Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать улучшению воспитательного процесса в образовательном учреждении.
4.6.

  • любую рабочую документацию различных подразделений и отдельных сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении, для ведения контроля и внесения изменений;
  • у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.7. Осуществлять прием методических работ по воспитательной работе, выполненных по заказу общеобразовательного учреждения различными исполнителями (как из числа сотрудников образовательного учреждения, так и других организаций).
4.8. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной деятельности, налагать запрет на методические разработки по воспитательной работе, которые могут привести к перегрузке учащихся и преподавателей, ухудшению их здоровья, нарушению техники безопасности и не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.9. Требовать от участников воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики, соблюдения принятых школьным сообществом планов и программ, которые носят обязательный характер.
4.10. Своевременно повышать свою квалификацию.

5. Ответственность заместителя директора по ВР
5.1. Заместитель директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении несёт персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся, соблюдение прав и свобод учащихся и сотрудников учреждения во время проведения учебного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.2. Заместитель директора по ВР в школе несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение:

  • Устава и Правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов;
  • должностной инструкции заместителя директора школы по воспитательной работе, в том числе за не использование прав, предоставленных данной должностной инструкцией;
  • за принятие управленческих решений, которые повлекли за собой дезорганизацию образовательного процесса.

5.3. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания к заместителю директора по воспитательной работе школы может быть применено увольнение.
5.4. За применение (в том числе однократное) таких методов воспитания, которые предусматривают физическое и (или) психическое насилие над личностью учащегося, заместитель директора по ВР школы должен быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.5. За любое нарушение норм и правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по ВР в образовательном учреждении должен быть привлечен к административной ответственности в порядке, установленном административным законодательством Российской Федерации.
5.6. За умышленное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использовании прав, предоставленных данной должностной инструкцией заместителя директора школы по ВР, зам. директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения и связи по должности зам. директора по ВР
6.1. Заместитель директора по воспитательной работе должен работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения.
6.2. Заместитель директора по ВР должен самостоятельно планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы должен быть утвержден директором образовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен систематически совершать обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с преподавателями и другими заместителями директора общеобразовательного учреждения.
6.4. Заместителю директора по ВР в общеобразовательном учреждении непосредственно подчиняются:

  • классные руководители;
  • преподаватель-логопед;
  • педагог-психолог;
  • преподаватели дополнительного образования;
  • социальный педагог и педагог-организатор;
  • старшие вожатые;
  • воспитатели группы продленного дня.
  • с Советом образовательного учреждения;
  • с Педагогическим советом;
  • с Общешкольным родительским комитетом и отдельными родителями;
  • с Управлением образования.

6.6. Заместитель директора по ВР должен предоставлять директору образовательного учреждения и другим полномочным органам письменный отчет о своей профессиональной деятельности в установленной форме.
6.7. Заместитель директора по воспитательной работе может исполнять обязанности директора образовательного учреждения и других его заместителей в случае их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом общеобразовательного учреждения на основании приказа директора.
6.8. Заместитель директора школы по ВР должен получать от директора образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера и знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.9. Зам. директора по воспитательной работе должен своевременно информировать администрацию общеобразовательного учреждения о возникших затруднениях в процессе осуществления воспитательной деятельности.
6.10. Зам. директора по ВР должен передавать директору школы информацию, полученную на различных совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 338 от 13 июля 2009 года, Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан №141 от 28.06.03 г. и Квалификационных характеристик отдельных должностей специалистов государственных учреждений и казенных предприятий, общих для всех сфер деятельности, утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан №119-п от 30.05.03 г., коллективного договора школы №05020487 от 05.01.2009 г., Устава школы №1102/22 от 08.07.2010 г. При составлении инструкции учтены также примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Республики Казахстан.

1.2. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.4. Заместитель директора школы по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместителю директора школы по воспитательной работе непосредственно подчиняются: педагогические работники

1.6. В своей деятельности заместитель директора школы по воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, Указами Президента Республики Казахстан, решениями Правительства Республики Казахстан, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:

2.1. организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися;

2.2. методическое руководство воспитательным процессом;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися;

Читайте также:  Передать в концессию что это

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и ее проведение;

3.2. координирует работу воспитателей, классных руководителей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных работников;

3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

3.4. осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.5. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса;

3.6. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий;

3.7. совместно с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе составляет расписание занятий групп продленного дня и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности; обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов;

3.8. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными руководителями, старшим вожатым, другими педагогами журналов групп продленного дня, классных журналов, другой документации;

3.9. оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий;

3.10. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках и т.п., организует работу и проводит общешкольные родительские собрания и контролирует работу классных родительских собраний;

3.11. контролирует соблюдение обучающимися Устава и Правил для учащихся школы;

3.12. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой метод. объединений, повышает свою квалификацию;

3.13. вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.14. осуществляет и организует проведении аттестации педагогических и других работников школы;

3.15. принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы;

3.16. обеспечивает выполнение классными руководителями, воспитателями, другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работу, добровольный общественно полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;

3.17. готовит проект приказов, участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися;

3.18. оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям групп, кружков, спорт. секций, походов, экскурсий, трудовых объединений, общественно полезного, производительного труда и т.п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев;

3.19. инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составляет инструкции по технике безопасности для школьных кружков;

3.20. контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися;

3.21. организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т.д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;

3.22. устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию;

3.23. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.24. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.25. осуществляет и контролирует работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних детей.

3.26. осуществляет и организует дежурство учителей и администрации по школе.

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. проверять работу непосредственно подчиненных работников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать им обязательные для исполнения распоряжения (без права делать замечания во время проведения занятий и других мероприятий);

4.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.3. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий кружков и групп продленного дня, спортивных секций и т.п., отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

4.4. затребовать у работников необходимые сведения, документы, объяснения;

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым кодексом РК. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым кодексом РК и Законом Республики Казахстан «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым кодексом РК и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора школы по воспитательной работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации воспитательной работы;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;

6.7. исполняет обязанности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с трудовым кодексом РК на основании приказа директора школы;

6.8. исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с трудовым кодексом РК и Уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя уполномоченного органа (отела образования г. Павлодара) если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О языках в Республике Казахстан", "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О борьбе с коррупцией", "О браке и семье", "О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан", "О специальных социальных услугах", "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", "О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности" и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования; методику преподавания предмета, воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права и научной организации труда, педагогики и психологии; государственные общеобязательные стандарты образования; педагогику, педагогическую психологию; достижения педагогической науки и практики; основы экономики, законодательства о труде; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; санитарные правила и нормы.

Читайте также:  Как закрыть ооо на упрощенке

Требования к квалификации: высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы не менее 3 лет.

С должностной инструкцией ознакомлен (-а) и получил (-а) второй экземпляр

«___» _______20__г. ________________________________ _______________

Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ

профсоюзного комитета Директор школы

протокол №____ ________

от «___» ________ 2012г.

I. Общие положения

Заместитель директора по воспитательной работе (далее «заместитель) назначается и освобождается от должности приказом

Функциональные обязанности заместителя закрепляются локальным актом, который является приложением к Уставу образовательного учреждения.

В своей деятельности заместитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», решениями Правительства Российской Федерации в области образования и защиты прав детей, нормативными документами Министерства образования РФ, регионального и муниципальных органов управления образованием, Уставом образовательного учреждения.

Заместитель является координатором создания, функционирования и развития воспитательной системы учреждения образования.

Руководство деятельностью заместителя осуществляет директор образовательного учреждения.

Заместителю директора непосредственно подчиняются вожатая, руководители кружков, воспитатели.

II. Квалификационные требования к заместителю директора по воспитательной работе

Заместителем директора по воспитательной работе назначается педагог, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях в образовательном учреждении. В исключительных

случаях по согласованию с Учредителем может быть назначен специалист со стажем педагогической работы не менее 3 лет.

Заместитель должен знать Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ в области образования и защиты прав детей, нормативные документы Министерства образования РФ, регионального и муниципальных органов управления образованием, Конвенцию о правах ребенка, Устав образовательного учреждения, основы педагогики, психологии и социологии. Достижения современной психолого-педагогической науки, теории создания и методы управления воспитательными системами.

III. Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе

Организует условия для создания, развития и функционирования воспитательной системы учреждения образования.

Организует перспективное и текущее планирование деятельности педагогического коллектива по вопросам содержания координации воспитательной работы, сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, социальной сферы, общественными организациями.

Обеспечивает координацию и интеграцию общего и дополнительного образования, учебного и воспитательного процессов, классной и внеклассной и внешкольной работы.

Координирует работу педагогических работников по основным направлениям содержания воспитания и дополнительного образования.

Создает условия для роста профессионального мастерства педагогических кадров, повышения их квалификации.

Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников образовательного учреждения.

Разрабатывает и внедряет эффективные методы и способы воспитания, оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке воспитательных инновационных программ и технологий.

Участвует в подборе и расстановке кадров воспитателей, учителей, осуществляющих классное руководство, старших вожатых, педагогов дополнительного образования и руководит их деятельностью, руководит работой методобъединения.

Организует просветительскую работу для родителей по проблемам воспитания и дополнительного образования.

Оказывает помощь педагогам дополнительного образования в разработке программ, планов деятельности детских объединений, спортивных секций.

Организует деятельность по защите прав, свобод и интересов субъектов воспитательного процесса, принимает меры по предупреждению безнадзорности детей и подростков.

Оказывает помощь классным руководителям в организации и проведении мероприятий с обучающимися.

Ведет работу по созданию и развитию ученического самоуправления, общешкольного коллектива, формированию и укреплению традиций образовательного учреждения, координирует работу с детским активом.

Осуществляет мониторинг эффективности педагогических воздействий на развитие личности учащихся, их социализации.

Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации

Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работы кружков, проведением внешкольных мероприятий, посещает внеклассные, внешкольные мероприятия, занятия кружков. Анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

Составляет расписание занятий ГПД и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности, обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов.

Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение классными руководителями, старшей вожатой, другими педагогами классных журналов и другой документации.

Контролирует соблюдение обучающимися Устава и правил для учащихся школы.

Обеспечивает выполнение классными руководителями и другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работу, добровольный общественный труд обучающихся в строгом соответствии с правилами охраны труда.

Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, произошедших с работниками, обучающимися.

Оказывает методическую помощь классным руководителям, педагогам дополнительного образования в организации походов, экскурсий, трудовых объединений и т. п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев.

Контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм и требований правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися.

Организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, ДТП, несчастных случаев, происходящих на улице, в воде и т. д., организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания.

IV. Права заместителя директора по воспитательной работе.

Систематически получать информацию по вопросам, входящим в его компетенцию от органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений по вопросам воспитания и дополнительного образования.

Вносить предложения в Управляющий совет учреждения образования, директору, органам управления образования по совершенствованию образовательного процесса.

Сотрудничать с учреждениями, организациями, ведомствами по вопросам создания условий развития личности учащегося, организации их досуга, дополнительного образования, оказание помощи ребенку по обеспечению его социальной защиты.

Обеспечивать деятельность методического объединения учителей, осуществляющих классное руководство.

Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие воспитательный процесс в порядке, установленном Уставом школы, Правилами о поощрениях и взысканиях.

Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий кружков и ГПД, спортсекций и т. п., отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий.

Требовать у работников необходимые сведения, документы.

V. Обязанности заместителя директора по воспитательной работе

Руководствоваться в своей деятельности федеральными, региональными, муниципальными нормативно-правовыми документами, Уставом учреждения, локальными актами к Уставу, рекомендациями органов управления образования.

Обеспечивать соблюдение законных прав и свобод участников образовательного процесса.

Осуществлять контроль состояния воспитательного процесса на уроках, в кружках, клубах, спортсекциях и других объединениях.

Обеспечивать участие ученического коллектива учреждения образования в районных, городских, областных мероприятиях.

Проходить курсы повышения квалификации руководителей образовательных учреждений не реже одного раза в 5 лет.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

«Ознакомлен» ______ _________________ ___________ _______________

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector