Международные автомобильные пассажирские перевозки

Международные автомобильные пассажирские перевозки

Комментарий к статье 6 ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"

Пассажирские международные автомобильные перевозоки

Анализируемая норма комментируемого Закона устанавливает некоторые частные правила осуществления пассажирских международных автомобильных перевозок. Эти правила относятся как к регулярным таким перевозкам, так и к нерегулярным пассажирским перевозкам, осуществляемым в международном автомобильном сообщении.
Соответствующие определения приводятся в статье 1 комментируемого Закона. Так, регулярная пассажирская международная автомобильная перевозка определяется в указанной статье как перевозка пассажиров автобусом по заранее согласованному маршруту следования с указанием начального пункта перевозки и конечного пункта перевозки, остановочных пунктов движения автобуса и расписания его движения. А под нерегулярной пассажирской международной автомобильной перевозкой понимается не являющаяся регулярной пассажирской международной автомобильной перевозкой перевозка пассажиров автобусом.
Среди признаков регулярной пассажирской международной автомобильной перевозки выделяются такие, как:
осуществление перевозки определенной разновидностью транспортных средств – автобусами;
осуществление ее в целях перевозки пассажиров;
заранее согласованный маршрут следования с указанием:
– начального пункта перевозки;
– конечного пункта перевозки;
– остановочных пунктов движения автобуса;
– расписания движения автобуса.
Последний признак требует более подробного рассмотрения, поскольку является ключевым в понятии регулярных и нерегулярных пассажирских международных автомобильных перевозок. К признакам регулярности можно отнести следующие характеристики пассажирской международной автомобильной перевозки:
– заранее установленный маршрут движения;
– заранее установленные и конкретно указанные интервалы движения;
– заранее определенные остановки, на которых производится посадка-высадка пассажиров.
Кроме этого, указанным Соглашением установлено следующее: в правилах, регулирующих эксплуатацию таких регулярных линий, или в заменяющих их документах, утвержденных компетентными органами и опубликованных перевозчиком до вступления их в силу, конкретно указываются условия перевозки и, в частности:
– частота движения по линиям;
– расписания;
– тарифы;
– обязательства по перевозке пассажиров.
Нерегулярная пассажирская международная автомобильная перевозка отличается от регулярной тем, что среди ее признаков отсутствует признак регулярности. В остальном признаки рассматриваемого вида перевозок аналогичны признакам регулярной пассажирской международной автомобильной перевозки, а именно:
– она осуществляется определенной разновидностью транспортных средств – автобусами;
– она осуществляется в целях перевозки пассажиров.

Регулярные пассажирские международные автомобильные перевозки

В отношении регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок комментируемая статья конкретизирует такой их признак, как предварительная согласованность маршрутов следования. В частности, в пункте 1 рассматриваемой нормы установлено, что регулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются по территории Российской Федерации и территории иностранного государства по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и соответствующим компетентным органом иностранного государства. В России таким федеральным органом исполнительной власти в области транспорта является Министерство транспорта. В составе Минтранса имеется отдельная структура, в ведении которой и находится согласование маршрутов следования транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские автомобильные перевозки по территории Российской Федерации и иностранных государств, – это Департамент автомобильного транспорта. Кроме этого, соответствующие маршруты согласуются также с ГИБДД России и Федеральной таможенной службой РФ.

Нерегулярные пассажирские международные автомобильные перевозки

Пункт 2 комментируемой статьи рассчитан на случаи, если нерегулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются без разрешений. Это возможно тогда, когда подобные возможности (перевозки без разрешений) предусмотрены международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения. В таких случаях водители транспортных средств, осуществляющих нерегулярную пассажирскую международную автомобильную перевозку, в соответствии с рассматриваемой нормой, должны иметь списки пассажиров. Данная норма имеет огромное практическое значение, т.к. происходит:
– более быстрое прохождение таможенных проверок пассажиров при переездах через границы;
– облегчение работы миграционных служб, ведущих учет перемещений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства;
– оперативное реагирование соответствующих служб и средств массовой информации при несчастных случаях и авариях на дорогах.
Итак, как закреплено в пункте 2 комментируемой статьи, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, если нерегулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются без разрешений, водители транспортных средств должны иметь списки пассажиров. Кроме того, к документам, которые обязательны для осуществления нерегулярных пассажирских международных автомобильных перевозок, относится также разрешение на проезд автотранспортного средства по территории иностранного государства, в том числе на следование транзитом через территорию страны, а также соответственно специальное разрешение (российское разрешение со специальной отметкой) на перевозку в третьи страны или из них. Это закреплено в Перечне документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предъявляться в соответствующих случаях для проверки, утвержденном Министерством транспорта РФ 27 октября 1998 года.
Для регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок такими документами, согласно указанному Перечню, являются:
– разрешение (согласование) договаривающихся сторон стран на открытие регулярного маршрута;
– тарифы на перевозки;
– схема маршрута движения с остановочными пунктами;
– расписание движения на маршруте.
Как при регулярных, так и при нерегулярных пассажирских международных автомобильных перевозках водитель обязан иметь при себе и предъявлять по требованию контролирующих органов следующие документы:
– международное или национальное водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством, соответствующее Конвенции о дорожном движении;
– свидетельство о регистрации транспортного средства;
– свидетельство о страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Российские перевозчики кроме перечисленных документов должны иметь: путевой лист и лицензионную карточку; регистрационные листки (тахограммы); а также разрешение на проезд автотранспортного средства по территории иностранного государства (российское, иностранное разрешение) или разрешение ЕКМТ (многостороннее) либо специальное разрешение (российское разрешение со специальной отметкой) на перевозку в/из третьих стран.

Читайте также:  Смена юр лица организации

Все отели мира

Аренда автомобиля

Заказ трансфера

Страхование туристов

Авиабилеты

Организация международных автобусных перевозок осуществляется аналогично междугородным сообщениям, с учетом специфических требований международного и национального транспортного законодательства различных стран и значительной продолжительности рейса автобуса, достигающей нескольких суток (особенно для туристских перевозок).

Режимы труда и отдыха водителей международных автобусных сообщений

Режимы труда и отдыха водителей в международном автобусном сообщении устанавливаются в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), государством-участником которого является Россия. Водители автобусов международного сообщения должны быть не моложе 21 года. Водитель, выполняющий перевозки пассажиров по международным маршрутам в радиусе более 50 км от места постоянного хранения автобуса, должен иметь стаж работы более 1 г. на транспортных средствах с разрешенным весом свыше 3,5 т, или перевозящих пассажиров по международным маршрутам с удалением до 50 км от места постоянного хранения этих транспортных средств.

Продолжительность управления автобусом между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или периодами ежедневного и еженедельного отдыха (ежедневная продолжительность управления) не должна превышать 9 ч. Она может быть увеличена дважды в течение одной недели до 10 ч. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух недель подряд не должна превышать 90 ч. После непрерывного управления автобусом в течение 4,5 ч водитель должен сделать перерыв не менее, чем на 45 мин (если не наступает период отдыха), либо за то же время сделать два-три перерыва не менее 15 мин каждый. Во время этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Такие перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневного отдыха.

В течение каждых 24 ч водителю должен быть предоставлен непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11ч. Этот отдых может быть сокращен до 9 ч не более 3 раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели водителю предоставляется соответствующий отдых в качестве компенсации. В дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 ч, один из которых должен составлять не менее 8 ч подряд. В этом случае общая продолжительность отдыха увеличивается не менее, чем до 12ч. Если в течение каждых 30 ч автобусом управляли, по крайней мере 2 водителя, каждый из них должен иметь период отдыха продолжительностью не менее 8 ч подряд. Ежедневный отдых в автобусе возможен только во время стоянки и при наличии в автобусе спального места.

В течение каждой рабочей недели (с 00.00 ч понедельника до 24.00 ч воскресенья) водителю предоставляют еженедельный отдых продолжительностью не менее 45 ч подряд. Это время может быть сокращено до 36 ч, если отдых используется в месте постоянного хранения автобуса или месте жительства водителя, или до 24 ч, если отдых используется в любом другом месте.

Читайте также:  Упрощенка доходы минус расходы как считать

Чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений ЕСТР в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в автобусе лиц. Водитель должен указать характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листке контрольного устройства. Такое, например, может потребоваться после ликвидации возникшей на линии неисправности автобуса. Помимо рассмотренных Oсновных требований в ЕСТР содержится ряд других ограничений по режиму труда и отдыха водителей.

Для осуществления коммерческих перевозок на иностранной территории требуется получение разрешения, выдаваемого КОУ патентным органом соответствующего государства.

К основным трудностям, с которыми сталкиваются международные автомобильные перевозчики, относятся: большие простои на погранпереходах, бюрократизм в оформлении разрешений, недостаточно развитие инфраструктуры российских автомобильных дорог.

Международные пассажирские автобусные перевозки

Международные пассажирские автобусные перевозки подразделяют на регулярные и нерегулярные. Регулярные перевозки производятся по стабильным маршрутам с применением расписаний движения. Нерегулярные перевозки производят по потребности, в частности значительная доля таких перевозок связана с обслуживанием групп туристов. Другой разновидностью нерегулярных перевозок служит доставка рабочих смен, работающих вахтовым методом на производственных объектах, расположенных на территории сопредельного государства. Примером таких перевозок является доставка смен финских рабочих на ряд предприятий в приграничных местностях России.

Нормирование скоростей движения в международных рейсах осуществляется аналогично тому, как это делается для междугородного автобусного сообщения. При этом принимают во внимание ограничения скоростей движения, установленные на дорогах различных государств. Получить справочную информацию можно в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), являющейся уполномоченной российской организацией в области международных автомобильных сообщений и оказывающей перевозчикам комплекс информационных и правовых услуг, в том числе помощь в оформлении необходимой документации.

Во многих европейских государствах перевозчикам выгодно пользоваться платными автомагистралями. Плата за проезд осуществляется в соответствии с расстоянием и типом транспортного средства. При въезде на платную дорогу водитель получает талон, по которому будет определяться сумма платы при съезде с платной дороги. К оплате принимаются кредитные карты. На платных Дорогах обеспечивается высокая скорость движения и безопасные условия проезда. Через каждые 5. 10 км расположены придорожные терминалы, на которых может производиться остановка для кратковременного отдыха, заправки автобуса и мелкого путевого ремонта.

На терминалах круглосуточно работают: ресторан, буфеты, туалет, душ, магазины (продукты питания, предметы первой необходимости, другие товары повседневного спроса, автомобильные запасные части и принадлежности), заправочные станции (дизельное топливо, бензин, газ), посты ремонта автомобилей; имеется телефон, места для парковки автобусов, легковых и грузовых автомобилей; предоставляются информационно-справочные услуги; производится обмен валюты и др.

Организация международных автобусных перевозок осуществляется аналогично междугородным сообщениям, с учетом специфических требований международного и национального транспортного законодательства различных стран и значительной продолжительности рейса автобуса, достигающей нескольких суток (особенно для туристских перевозок).

Расписание или график движения автобуса и графики работы водителей

На основании результатов нормирования продолжительности рейса и допустимых режимов труда водителей разрабатываются расписание или график движения автобуса и графики работы водителей. Наибольшим разнообразием отличаются туристские международные автобусные маршруты, оборотные пункты которых могут существовать в явном или неявном виде. Обычный маршрут наиболее характерен для регулярных перевозок пассажиров.

При нерегулярных перевозках такой маршрут организуют в двух случаях:

  • Автобус используется только для доставки туристов в страну посещения и обратно, а экскурсионное обслуживание туристов в стране пребывания обеспечивается внутренним транспортом. Туристский автобус возвращается в начальный пункт маршрута с туристами предыдущей группы, что обеспечивает высокую производительность использования автобуса;
  • Выезды из оборотного пункта не предусмотрены, что имеет место, преимущественно, в турах к местам отдыха (пляж, купание, отдых на природе и проч.). В таком случае автобус все время отдыха туристов простаивает, что ухудшает показатели его использования. Автобус может использоваться для выездных экскурсий по заявкам отдыхающих за отдельную плату.

Маршрут с петлей на стороне оборотного пункта характерен для туров, связанных с осмотром достопримечательностей, возможно в сочетании с отдыхом в курортных местах. В этом случае линейная часть маршрута используется для доставки туристов в страну пребывания. Петлевая часть маршрута разрабатывается в целях последовательного заезда в различные пункты, где находятся достопримечательности или места отдыха.

Читайте также:  Обязательно ли писать отказ от наследства

Особенностью кольцевого маршрута является несовпадение трассы в направлениях "туда" и "обратно", что обеспечивает расширение познавательных возможностей, предоставляемых турагентством своим клиентам. Кольцевые маршруты наиболее характерны для туров, в которых проводится заезд в несколько европейских государств.

Наконец, маршрут с экскурсионными выездами предполагает доставку туристов в место постоянного базирования с последующими однодневными автобусными экскурсиями. Такие туры наиболее популярны, поскольку страны Европы достаточно компактны и имеют множество близко расположенных городов и достопримечательных мест. В этом случае место постоянного базирования (пункт оборота автобуса) избирается по критерию минимума платы за проживание.

В конкретных случаях маршрут может содержать элементы, присущие каждой из четырех рассмотренных базовых конфигураций, например, средняя часть маршрута может проходить по различным дорогам в обоих направлениях движения.

Разработка расписания движения и графиков работы начинается с систематизации исходных данных, которые обобщают по различным странам с учетом возможных скоростей движения и прогнозируемых задержек в пути следования.

Багажные перевозки

В междугородном автобусном сообщении пассажирским автомобильным транспортом выполняются также багажные перевозки. Для перевозки обычного багажа междугородные автобусы имеют под полом пассажирского помещения специальные багажные отсеки, исключающие провоз в салоне тяжелых предметов, что повышает безопасность движения (снижается центр тяжести автобуса и при ДТП багаж не травмирует пассажиров). Отнесение вещей пассажиров к ручной клади или багажу, а также требования к допускаемому к перевозке багажу, устанавливаются правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

При необходимости перевозки большого по объему или массе багажа организуют рейсы багажных автомобилей, следующих по одному расписанию движения с автобусами. Для таких багажных перевозок используют грузовые автомобили с кузовом типа фургон. Организация движения автомобилей, выполняющих багажные рейсы, осуществляется аналогично организации движения автобусов.

Багажные перевозки в международном автобусном сообщении

В международном автобусном сообщении перевозки багажа регулируются международными конвенциями, межправительственными соглашениями и правилами перевозок. Конвенцией о международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа (КМАПП) государств – участников СНГ установлено, что к бесплатно перевозимой ручной клади пассажира относятся вещи массой не более 20 кг с габаритами не более 600x400x200 мм. Остальные вещи на регулярных международных автобусных маршрутах перевозятся в качестве багажа за отдельную плату. При пересечении государственной границы багаж пассажира подлежит таможенному досмотру и оформлению по правилам страны пребывания.

Министерством транспорта РФ и компетентными органами других стран Европы и Азии заключены международные договора на осуществление пассажирских перевозок по территории России в другие страны, в Россию из иностранных государств, а также маршруты следования транзитом через территорию какой — либо страны в третьи страны.

Пассажирские международные перевозки регламентируются ст.6 Федерального закона РФ. Правила перевозки пассажиров должны осуществляться как при регулярных перевозках, так и нерегулярных, что гарантирует безопасность и качество обслуживания пассажиров. Аренда микроавтобуса газель возможна на сайте exp-avto.ru.

Давно приобрели популярность туристические поездки в Китай. Регулярные пассажирские международные перевозки в КНР осуществляются по заранее заданному маршруту от начального пункта следования к конечному. Установлено расписание движения автобуса и указаны остановочные пункты по пути следования. Регулярные пассажирские международные рейсы согласовывают маршруты и расписание движения в нескольких инстанциях, прежде всего в Департаменте автомобильного транспорта, ГИБДД России, с Федеральной таможенной службой РФ, Главным таможенным управлением Китая. Перевозчик обязан подготовить ряд документов для осуществления пассажирских перевозок, в котором представлены: путевой лист, лицензионная карточка, регистрационные листы, разрешение на проезд по территории иностранного государства, свидетельство о регистрации транспортного средства, свидетельство страхования перевозчика, российское или международное водительское удостоверение. Кроме того, необходимо иметь расписание движения по маршруту, схему движения с указанием остановочных пунктов, тарифы на перевозки.

Международными договорами РФ предусмотрено осуществление нерегулярных пассажирских международных пассажирских перевозок без оформления разрешений. В таких случаях водитель автобуса должен быть обеспечен списком пассажиров. Это способствует сокращению по времени таможенных процедур, облегчает работу сотрудникам миграционных служб, помогает оперативно информировать соответствующие службы при возникновении аварийных ситуаций на дорогах.

Кроме вышеперечисленных документов, для регулярных и нерегулярных рейсов по международным маршрутам в Китай, перевозчику необходимо иметь разрешение на проезд по территории иностранного государства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector