Нагрузка от пожарных машин сп

Нагрузка от пожарных машин сп

В п. 8.9 СП 4.13130.2013 говорится, что конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.
Конструкция дорожной одежды для проезда пожарных автомобилей должна быть рассчитана в соответствии с разрешенными максимальными осевыми массами транспортных средств, изложенными в ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и с учетом того, какая пожарная техника может перемещаться по дорожному полотну для защиты объекта в случае возникновения пожара.
В СП 256.1325800, есть дополнительные требования

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых "строительные нормы и правила". Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.

Как установлено в п. 2 Приложения 1 "Противопожарные требования" к СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

В ч. 1-10 комментируемой статьи также воспроизведен ряд требований СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий" и СНиП II-97-76 "Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий". При этом необходимо иметь в виду, что положения названных норм вошли также и в ст. 98 комментируемого Закона, устанавливающую требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта (см. комментарий к указанной статье).

В соответствии с п. 3.46 СНиП II-89-80*:

к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны – при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон – при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов;

к зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон;

Читайте также:  В случае возникновения вопросов звоните

в случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод;

расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м – не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м – не более 10 м;

в необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

Согласно примечаниям к п. 3.46 СНиП II-89-80*:

1) за ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние между крайними разбивочными осями;

2) к водоемам, которые могут быть использованы для тушения пожара, надлежит устраивать подъезды с площадками размером не менее 12 х 12 м;

3) пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен здания; при технико-экономическом обосновании допускается располагать гидранты на проезжей части;

4) подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы исключают возможность возгорания.

В п. 4.14 СНиП II-97-76 предусмотрено, что к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения – при ширине их до 18 м и с двух сторон – при ширине более 18 м; расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м. Согласно п. 4.15 названных норм к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота автомобилей.

11-12. В ч. 11 комментируемой статьи вошли соответствующие требования СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания", СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения", а также других подобных строительных норм и правил. Так, в соответствии с п. 1.10 СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания" сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м. В п. 1.6 СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения" аналогично установлено, что сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной (в свету) не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м, но при этом предусмотрено, что это требование не распространяется на сквозные проемы в зданиях и сооружениях на уровне земли или первого этажа (пешеходные проходы и другие, не предназначенные для проезда пожарных машин).

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч. 12 комментируемой статьи в исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

Читайте также:  Торговля это услуга или нет

13. Часть 13 комментируемой статьи вобрала в себя с соответствующей детализацией положение п. 2.9 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", устанавливающее, что тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

14. Предусмотренные в ч. 14 комментируемой статьи требования к сквозным проходам через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях ранее содержались в СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания". Согласно п. 1.10 названных норм сквозные проходы через лестничные клетки зданий должны быть расположены на расстоянии один от другого не более 100 м.

15. В соответствии с ч. 15 комментируемой статьи при использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось. Ранее подобное требование содержалось лишь в московских городских строительных нормах (МГСН), а также в нормативных документах рекомендательного характера.

16. В ч. 16 комментируемой статьи включено положение п. 4 Приложения 1 "Противопожарные требования" к СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка", устанавливающее, что к рекам и водоемам следует предусматривать подъезды для забора воды пожарными машинами.

17. Часть 17 комментируемой статьи изменяет требование, которое содержится в п. 4.2.3 СП 30-102-99 "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства"*(82), прин. постановлением Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 94*(83), и согласно которому планировочное решение малоэтажной жилой застройки должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем зданиям и сооружениям, в т.ч. к домам, расположенным на приквартирных участках.

18. В ч. 18 комментируемой статьи вошли следующие требования п. 5.7 и 5.8 СНиП 30-02-97* "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения":

на территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м: для улиц – не менее 15 м; для проездов – не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части – 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц – не менее 7,0 м, для проездов – не менее 3,5 м (п. 5.7);

на проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м (п. 5.8).

Пожарные проезды

Пожарные проезды являются неотъемлемой частью современного благоустройства. Пожарные проезды вокруг зданий должны обеспечивать свободный подъезд пожарных машин в случае такой необходимости, быть надежными и удобными для движения и разворотов тяжелой техники.

Пожарные команды часто сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие пожарных проездов, мест для стоянки и разъездных площадок, а имеющиеся площадки не выдерживают соответствующую нагрузку. Кроме недостаточного укрепления и ненадлежащего качества используемых материалов, одной из основных проблем являются обычные газонные решетки, из-за которых многие пожарные проезды не имеют достаточной несущей способности. Причина в том, что обычные газонные решетки не выдерживают давление.

Разбитая колея, а иногда и застрявшие в ней транспортные средства препятствуют своевременному прибытию пожарных команд на место происшествия. Это препятствует оперативному тушению пожара и спасению людей, и не только из-за влажности грунта.
Использование стоянок и разъездных площадок затруднительно для пожарной команды и транспортных средств, если верхний слой почвы мягкий. Пожарные машины с современными автоматическими лестницами (например, DLK) легко проваливаются в мягкий грунт, и лестницы автоматически отключаются.

Читайте также:  Благоприятная обстановка в коллективе

В таких ситуациях нет возможности ни для надежной стоянки, ни для выдвижения пожарной лестницы. Далеко не многие транспортные средства городских служб имеют полный привод и соответствующие шины. Следовательно, можно приехать на место происшествия, но не найти места для надежной парковки!

Проезды для пожарных машин проектируются в соответствии с действующими нормативными документами, в которых указываются размеры пожарных проездов, их расстояния от зданий и т.д. Что касается нагрузки, которую должны выдерживать пожарные проезды вокруг зданий, то здесь можно руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. Требования к пожарным проездам таковы: не менее 16 т на ось исходя из расчетной нагрузки от пожарных машин.

Пожарные проезды – решение проблемы

Система газонных решеток ECORASTER® укрепляет поверхность, не требуя уплотнения грунта. Это означает, что, несмотря на то, что она рассчитана на высокие нагрузки (до 800 т/м2, в зависимости от заполнения, 20 тонн/ось), она позволяет дождевой воде/воде для тушения пожара просочиться в грунт беспрепятственно, и, в большинстве случаев, без использования дорогостоящего дренажа в нижнем слое. Хотя, в зависимости от района, выпадения дождя на площадку вообще может и не предвидеться.

Система ECORASTER® предлагает широкий выбор продукции с разным наполнителем, которая идеально подойдет для любых ландшафтов. Продукция ECORASTER® гарантирует надежные проезды для пожарных машин, своевременное прибытие пожарных служб, а также возможность стоянки и установки пожарной лестницы.

Преимущество использования газонной решетки ECORASTER® для пожарных проездов

Уже более двадцати лет продукция ECORASTER® производится из 100% перерабатываемого материала в Германии , а теперь и в России. Наши газонные решетки, имеющие уникальную и неоднократно испытанную систему блокировки, образуют сплошное монолитное поле газона, устойчивы к ультрафиолетовому излучению, экологичны, прочны и долговечны в использовании.

Интенсивные нагрузки, а также эксплуатация снегоуборочного оборудования не будет проблемой; такие суровые погодные условия, как, например, обледенение, не могут повредить продукцию ECORASTER®.
Ecoraster E50, как выяснили немецкие конструкторы, уменьшает нагрузку на основание в 50 раз!

Простая и быстрая установка, способность выдерживать высокие нагрузки, а также 10-летняя гарантия завода-изготовителя – все это дает превосходное соотношение цены и качества.
Немаловажным является также легкость и скорость монтажа при укладке Ecoraster (до 100 м² в час одним человеком), что позволяет удешевить стоимость работ по ее укладке.


Кроме того, огромным преимуществом также будет значительная площадь озеленения поверхности, по сравнению с бетонной газонной решеткой. Пожарные проезды вокруг зданий выглядят как хороший газон, саму решетку в траве становится не видно.

Не рекомендуется укладывать решетку на песок, если предполагается озеленение. Корневой системе иногда требуется до 30 см в глубину, в зависимости от сорта травы. Рекомендуемый пирог основания для пожарного проезда по газону, усиленному решеткой ECORASTER можно представить на следующем фото:

Конструкция пожарного проезда может быть взята также из брошюры:
Экопарковка ECORASTER инструкция по укладке (скачать PDF)

Имеется протокол испытаний газонной решетки Ecoraster E50:

  • Выдерживаемая нагрузка в незаполненном виде, 22,4 тонн/на ось
  • Выдерживаемая нагрузка на 1м – 356 тонн.

Также имеется сертификат ГОСТ Р

Оригинал сертификата предоставляется при покупке.

Более подробно о газонной решетке для пожарного проезда:

Получить необходимую техническую информацию, купить Ecoraster E50 и сделать проезды для пожарной техники Вы можете в компании Аргеон.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector