Особенности закупок бюджетных и автономных учреждений

Особенности закупок бюджетных и автономных учреждений

Статья 15 . Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в пункт 1 части 2 статьи 15 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 15 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Информация об изменениях:

Часть 2.1 изменена с 29 июня 2018 г. – Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 174-ФЗ

2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением:

1) закупок федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, осуществляемых без использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации;

2) закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 29 июня 2018 г. – Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 174-ФЗ

3. Принятое бюджетным учреждением или государственным, муниципальным унитарными предприятиями решение об осуществлении указанных соответственно в пунктах 1 – 3 части 2 и подпунктах "а" – "в" пункта 2 части 2.1 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не может быть изменено в текущем году, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ в часть 4 статьи 15 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

4. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1-3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Читайте также:  Как зарегистрировать устав снт в налоговой

Информация об изменениях:

Статья 15 дополнена частью 4.1 с 29 июня 2018 г. – Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 174-ФЗ

4.1. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 29 июня 2018 г. – Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 174-ФЗ

5. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Информация об изменениях:

Часть 6 изменена с 29 июня 2018 г. – Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 174-ФЗ

6. В случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям либо иным юридическим лицам, такие учреждения, унитарные предприятия либо юридические лица в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.

ФЗ № 44 устанавливает ряд особенностей проведения закупок для бюджетных учреждений. Порядок проведения таких закупок уточнен в ст. 15 закона о контрактной системе. В ч. 1 ст. 15 сказано, что бюджетные учреждения обязаны осуществлять закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с положениями ФЗ № 44.

При этом в данной норме также предусмотрено право бюджетного учреждения, осуществляющего деятельность в качестве заказчика, не применять положения ФЗ № 44 в своей закупочной деятельности в следующих случаях:

1) в отношении грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) когда бюджетное учреждение выступает в качестве исполнителя по контракту и привлекает на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц (например субподряд) для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) в отношении средств, полученных при осуществлении бюджетным учреждением иной приносящей доход деятельности, от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Для того чтобы бюджетное учреждение могло не работать по правилам закона о контрактной системе в указанных выше случаях, заказчику необходимо разработать Положение о закупках, предусмотренное ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разместить это Положение до начала года в ЕИС.

Тогда в отношении организации закупок за счет вышеперечисленных средств бюджетное учреждение будет руководствоваться cвоим Положением.

Положение о закупке представляет собой документ, в котором заказчику необходимо подробно расписать, каким образом организация заказчика будет осуществлять закупки, какие способы закупок будут использоваться (например открытый конкурс и аукцион, запрос котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, закупки у единственного поставщика и т. д.), каковы основные механизмы проведения закупочных процедур, требования к составу заявок и к потенциальным участникам закупок, критерии выбора победителя, сроки и порядок заключения договоров и многое другое.

Следует отметить, что в Положении о закупке заказчик может предусмотреть такие формы осуществления закупок, которые не предусмотрены положениями ФЗ № 44. Определяемые Положением способы закупок заказчику целесообразно адаптировать к специфике своей деятельности (например в Положении может быть предусмотрено, что закупку товаров для исполнения госконтракта, в котором заказчик будет являться исполнителем, можно проводить закупкой у единственного поставщика). Важными факторами при определении форм закупок будут являться максимальные суммы договоров, заключаемых заказчиком, сложность закупаемой продукции и перечни необходимых товаров. Поэтому вполне логично, что Положение о закупке будет являться для организации заказчика своего рода нормативным актом, который может помочь ему в значительной степени упростить и систематизировать свою работу в отношении закупок товаров, работ и услуг в соответствии со своими потребностями и нормами, указанными в Федеральном законе от № 223-ФЗ 18.07.2011.

Читайте также:  Кадастровая стоимость земельных участков челябинск

Примечание: До тех пор пока не заработает ЕИС, указанное Положение о закупках заказчику необходимо будет размещать на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно ч. 3 ст. 15 ФЗ № 44 принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении закупок в соответствии с разработанным и размещенным Положением о закупках или законом о контрактной системе не может быть изменено заказчиком в текущем году.

Положение о закупках на основании ч. 25 ст. 112 ФЗ № 44 должно быть принято и размещено заказчиком на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru до 1 января 2014 года.

При предоставлении в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы РФ автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица в данном случае также будут распространяться положения ФЗ № 44.

При предоставлении в соответствии с БК РФ бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств будут распространяются нормы ФЗ № 44 в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством РФ в рамках договоров об участии РФ и субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Таким образом, под действие ФЗ № 44 подпадает ряд юридических лиц, которые ранее никогда не применяли в своей работе положения законодательства о госзакупках.

В случае если в соответствии с действующим законодательством государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, передают свои полномочия на осуществление закупок на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям,то такие учреждения, унитарные предприятия в пределах переданных им полномочий должны осуществлять закупки, основываясь на положениях ФЗ № 44.

| следующая лекция ==>
Указания к выполнению работы | Эффект от внедрения CRM-системы

Дата добавления: 2016-03-20 ; просмотров: 3082 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Вопрос.

В соответствии с ч.4 ст.15 Закона № 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации . средств . автономным учреждениям . на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1-3 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок. Включает ли указанная норма случаи, когда осуществляется закупка основных средств за счет средств субсидии на госзадание, субсидии на иные цели; должно ли автономное учреждение приобретать такие основные средства в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ, или может это сделать в порядке, предусмотренном Законом № 223-ФЗ?

Ответ.

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Закон № 223-ФЗ распространяется на всю закупочную деятельность указанных юридических лиц, за исключением отношений, перечисленных в части 4 статьи 1 Закон № 223-ФЗ.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона №44-ФЗ при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе автономным учреждениям, на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 – 3 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, автономные учреждения применяют положения Закона № 44-ФЗ только в случае предоставления средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности.

Вопрос.

В соответствии с п.4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ автономные учреждения по бюджетным средствам на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальных вложений в объекты муниципальной собственности обязаны руководствоваться пунктами 1-3 статьи 1 Закона № 44-ФЗ (планировать, определять поставщика, заключать контракты).

Что может относиться к таким капитальным вложениям в объекты муниципальной собственности?

Ответ.

В соответствии с частью 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 78.2 БК РФ.

Читайте также:  Отправка посылки с оплатой получателем

Вопрос.

С 01.01.2017 муниципальные унитарные предприятия будут осуществлять закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенными до начала года в единой информационной системе:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В пункте 2 исключения следует рассматривать только контракты, заключенные по Закону о контрактной системе или все контракты (например, с управляющей компанией) где необходимо в ходе исполнения контракта привлекать иных лиц по договору?

Ответ.

В данном случае под контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Таким образом, применение положений Закона № 223-ФЗ возможно только в случае привлечения унитарным предприятием соисполнителей для исполнения обязательств по контракту, заключенному в рамках Закона о контрактной системе.

Вопрос.

Какими нормативно-правовыми актами необходимо пользоваться для подготовки планов финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия?

Ответ.

В соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия определяет собственник имущества унитарного предприятия.

Вопрос.

Кем будут выдаваться электронные подписи, необходимые для регистрации и работы в ЕИС и с какого времени?

Ответ.

Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей выдаются Управлением Федерального казначейства по Нижегородской области. Более подробную информацию можно получить на сайте Управления Федерального казначейства по Нижегородской области в разделе Главная /ГИС/ Удостоверяющий центр (или по ссылке: http://nizhegorodskaya.roskazna.ru/gis/udostoveryayushhij-centr/).

Вопрос.

Бюджетные организации при формировании идентификационного кода закупки в плане закупок пользуются бюджетной классификацией. Чем необходимо руководствоваться унитарным предприятиям при заполнении 34-36 разряда ИКЗ?

Ответ.

В переходный период при формировании плана закупок унитарному предприятию предлагаем руководствоваться проектом приказа Министерства экономического развития РФ «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки», где указано, что в случаях закупок товаров, работ, услуг государственными (муниципальными) унитарными предприятиями за счет собственных средств, при формировании идентификационного кода закупки в 34 – 36 разрядах такого идентификационного кода закупки указываются значения "0".

Вопрос.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе сельские поселения могут не использовать ограничения 2 миллиона рублей или 5 % совокупного годового объема закупок. Могут ли сельские поселения МУП ЖКХ так же не использовать указанные ограничения?

Ответ.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. Учитывая, что муниципальные унитарные предприятия на основании пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе (в редакции, вступающей в силу с 01.01.2017) относятся к указанной категории заказчиков, ограничения по годовому объему закупок не применяются.

Вопрос.

Должны ли унитарные предприятия района уведомлять контрольный орган (управление финансов) в сфере закупок в случае осуществления закупки по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе?

Ответ.

В соответствии с частью 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ и на основании пункта 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ (в редакции, вступающей в силу с 01.01.2017), государственные и муниципальные унитарные предприятия наделены статусом заказчика со всеми вытекающими правами и обязанностями. Вследствие этого, муниципальные унитарные предприятия, в случае заключения ими договора по основаниям, предусмотренным пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, обязаны согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе уведомить о такой закупке орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в сроки, предусмотренные законодательством.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector