Правила миграции в россии

Правила миграции в россии

Постановление Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413
"О миграционной карте"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со статьей 25.9 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2003, N 2, ст. 159) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила использования миграционной карты.

2. Установить, что миграционная карта нового образца вводится в действие с 1 января 2005 г.

Миграционные карты, выданные до 1 января 2005 г., действительны наравне с миграционными картами нового образца и обмену на новые не подлежат.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

утвердить инструкцию по заполнению бланка миграционной карты;

давать разъяснения по вопросам применения Правил использования миграционной карты, утвержденных настоящим постановлением;

совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации утвердить образец бланка миграционной карты и технические требования к его изготовлению;

ГАРАНТ:

Приказом МВД РФ и ФСБ РФ от 21 декабря 2006 г. N 1094/649 приказ МВД РФ и ФСБ РФ от 17 февраля 2005 г. N 97/88, утвердивший образец бланка миграционной карты и технические требования к его изготовлению, признан утратившим силу

обеспечить изготовление по единому образцу бланков миграционной карты;

совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации определить порядок обеспечения бланками миграционной карты государственных органов и организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.

4. Министерству иностранных дел Российской Федерации проинформировать иностранные государства о порядке использования миграционной карты на территории Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
использования миграционной карты
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок использования миграционной карты иностранным гражданином или лицом без гражданства (далее – иностранный гражданин) на территории Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 271 в пункт 2 настоящих Правил внесены изменения

2. Миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.

Текст бланка миграционной карты дублируется на английском языке.

3. Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.

4. Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению.

5. Бланк миграционной карты заполняется на русском языке.

В случае если иностранный гражданин не владеет русским языком, допускается заполнение им сведений о себе буквами латинского алфавита в соответствии с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность.

6. Допускается заполнение бланка миграционной карты за иностранного гражданина, не владеющего русским языком, грамотой или недееспособного, а также за малолетнего ребенка иным лицом.

7. Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию.

8. Для регистрации по месту пребывания в Российской Федерации:

иностранный гражданин предъявляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации, миграционную карту с отметкой о въезде в Российскую Федерацию;

иностранный гражданин, имеющий дипломатические привилегии и иммунитеты, и члены его семьи предъявляют в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации, миграционные карты с отметкой о въезде в Российскую Федерацию.

На основании представленных документов соответствующий орган исполнительной власти проставляет в миграционной карте отметку о регистрации иностранного гражданина по месту его пребывания.

Читайте также:  Право собственности на недвижимость возникает с момента

9. В случае принятия в установленном порядке решения об изменении (продлении, сокращении) срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, либо территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, проставляет в миграционной карте отметку об изменении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.

10. Миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации.

11. В случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.

Указанный орган при предъявлении иностранным гражданином документов, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию, выдает ему бесплатно дубликат миграционной карты в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел.

12. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля.

Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в сданной иностранным гражданином миграционной карте отметку о его выезде из Российской Федерации и передает ее должностному лицу органа иммиграционного контроля.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 271 настоящее приложение изложено в новой редакции

Приложение
к Правилам использования
миграционной карты
(с изменениями от 6 мая 2006 г.)

ГАРАНТ:

Настоящая миграционная карта вводится в действие с 1 января 2005 г.

Форма
миграционной карты
Миграционная карта/Migration card

Серия/Serial ______________ N ______________

Фамилия/Surname (Family name)

Дата рождения/Date of birth

Документ, удостоверяющий личность/

Passport or other ID

Цель визита (нужное подчеркнуть)/

Сведения о приглашающей стороне (наименование физического или юридического лица, адрес)/ Name and address of host or company in Russia __________________________

Идентификационный номер визы/Visa identification number _____

Номер приглашения на въезд/Invitation number ____________

Миграционные процессы происходят непрерывно, поэтому законодательство в данной сфере не стоит на месте. Существующие нормативно-правовые акты, регулирующие миграционные процессы, постоянно дорабатываются, в них вносятся некоторые изменения. Развитие необходимо, чтобы законодательство в сфере миграции соответствовало времени и обстановке.

Основные направления миграционной политики РФ

Миграционное законодательство РФ определяется направлениями политики в указанной сфере. Существует несколько приоритетных задач, которые ставятся для реализации в ближайшем будущем и настоящем. Государственная миграционная политика РФ нацелена на:

  • развитие и заселение отдаленных и слабозаселенных регионов, например, Дальнего Востока;
  • контроль над незаконной миграцией и пресечение попыток нелегального пребывания в России;
  • обеспечение и определение разумных условий для въезда и пребывания в России и т. д.

Правительство РФ определяет план и сроки для внедрения и реализации различных программ в сфере миграции. Государственная миграционная политика РФ на сегодня определена до 2025 года и изложена в специальном документе.

Новое в миграционном законодательстве

Существует несколько нормативно-правовых актов, регулирующих сферу миграции. К ним относятся Федеральные законы, определяющие порядок въезда иностранных граждан и правовое положение таковых на территории России. Однако постоянно ведется работа над нормативно-правовой базой, определяющей порядок миграции.

Одним из возможных нововведений может стать Миграционный кодекс РФ. Его создание уже обсуждается и в скором будущем, возможно, станет реальностью. Возникновение такого документа обусловлено обширностью проблем и вопросов, возникающих в сфере миграции.

Среди уже принятых нововведений в сфере миграции выделяется увеличение штрафов за нарушение миграционного законодательства, ограничение срока действия медицинских полисов для иностранцев. Иностранцу, въезжающему на территорию РФ, необходимо получить миграционную карту, о чем говорит законодательный акт, определяющий порядок и правила ее оформления – Постановление правительства РФ о миграционной карте (от 16 августа 2004 г. N 413).

Получение загранпаспорта

Для граждан множества государств при въезде в Россию потребуется загранпаспорт. Закон о мигрантах (так многие ошибочно называют Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ, который регулирует правила и порядок въезда в РФ и выезда из РФ) претерпел изменения и в вопросах возможности граждан некоторых государств въезжать в Россию по гражданскому паспорту. Жители большинства стран СНГ обязаны иметь загранпаспорт, чтобы попасть в нашу страну, однако, остались и те, кому нет необходимости представлять заграничный паспорт для визита в РФ. С начала 2019 года существенно усложнилось пересечение границы между Россией и Украиной в обе стороны.

Читайте также:  Как пожаловаться в опеку на соседей анонимно

Прохождение экзамена для мигрантов

Экзамен по русскому языку сдают только те мигранты, которые претендуют на получение рабочего места или длительное пребывание в России. С 2017 года увеличился размер государственной пошлины за сдачу тестов, а пройти экзамен возможно исключительно в центрах, имеющих право на предоставление такой услуги. Миграционный режим предполагает обязательное прохождение экзамена тем, кто не смог подтвердить соответствующие знания документально: при помощи диплома об образовании, сертификата о сдаче подобного экзамена, других документов.

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Полис медицинского страхования

Новый закон для иностранных граждан в сфере миграции подразумевает выдачу полиса медицинского страхования для таких лиц не на срок действия РВП, как раньше, а на срок до окончания года. Тем, кто получил его в 2017 году, необходимо явиться в страховую компанию и продлить действие полиса. Медицинский страховой полис для иностранцев является обязательным документом не только при въезде в РФ, но и при осуществлении трудовой деятельности на ее территории.

Усиление контроля над нелегалами

Нарушение миграционного законодательства РФ грозит возникновением проблем для целого ряда лиц:

  • самого нелегала;
  • принявшей стороны;
  • работодателя;
  • лица, предоставляющего жилье.

Именно поэтому основные положения законодательства РФ в сфере миграции нарушать не стоит. Постоянно пересматриваются размеры штрафных выплат. Среди наиболее вероятных видов штрафов встречаются:

  • за привлечение к трудовой деятельности лица, не имеющего патента. Для граждан он составляет 2-5 тыс. р., для юридических лиц – 250-800 тыс. р.;
  • аналогичный размер устанавливается за отсутствие у организации разрешения на прием иностранца;
  • за предоставление жилья или транспортного средства мигрантам размер штрафа составит от 2 до 5 тыс. р., для юридических лиц – 400-500 тыс. р.

В 2017 году произошло заметное увеличение размеров штрафных выплат за нарушение законодательства в сфере миграции как для самих незаконных мигрантов, так и для лиц, предоставляющих им жилье, работу и т. д.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Планы правительства до 2025 года

Правительство РФ уделяет повышенное внимание решению миграционных вопросов. Об этом говорит утверждение Концепции государственной миграционной политики до 2025 года. В указанном документе определяются цели проведения миграционной политики в России и основные задачи ее реализации до 2025 года. Условно выполнение поставленных задач разделено на 3 этапа. Первый уже прошел, так как был намечен на 2012-2016 гг. Еще 2 этапа предполагают проведение основных мероприятий в сфере миграции, в том числе на период до 2020 г. планируется:

  • проведение мониторинга ранее провозглашенных программ в сфере миграции;
  • усиление использования информационных технологий в соответствующей сфере;
  • принятие программ, способствующих развитию и поддержанию развития в миграционной сфере.

Заключительный этап 2021-2025 гг. предполагает следующие виды деятельности:

  • анализ и оценка проведенных программ;
  • расстановка и оценка ориентиров на будущее.

По результатам реализации всех этапов Концепции, возможно, будут приняты новые законы для мигрантов или изменены существующие законодательные акты в сфере миграции.

Основные типы миграции

Для лучшего понимания процессов переселения следует знать, какие существуют виды миграции населения. Ряд критериев существует для разделения:

  • по характеру;
  • по времени;
  • по территориальному охвату;
  • по основанию решения о миграции и т. д.

Это говорит о многогранности процесса миграции и необходимости законодательного регулирования сферы в различных ее аспектах. Миграционное законодательство РФ постоянно совершенствуется. Необходимость учитывать все особенности и требования времени предполагает ужесточение наказания для нелегальных мигрантов и усиление контроля над ними. Без непрерывной работы над законодательной базой в сфере миграции невозможно осуществление миграционного контроля на территории большой страны.

Читайте также:  Сколько видов деятельности может быть у ооо

Новый закон о мигрантах в РФ: Видео

Правила въезда и пребывания иностранных граждан в РФ, а также порядок осуществления ими трудовой деятельности на территории России, регулируются рядом законодательных актов, в том числе Федеральными законами "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (от 15 августа 1996 года) и "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (от 25 июля 2002 года).

Правила въезда

При въезде на территорию РФ иностранный гражданин должен оформить миграционную карту (введена постановлением правительства РФ от 16 августа 2004 года; гражданам Белоруссии карта не требуется), в которой, в частности, указывается цель визита в Россию. Документ заполняется на каждого иностранца, независимо от возраста. Бланки выдаются бесплатно должностными лицами органов пограничного контроля, данные о гражданине заносятся в базу Федеральной миграционной службы (ФМС). Если у иностранца нет карты мигранта, значит, он пересек границу нелегально.

Гражданам некоторых страны СНГ (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Молдова, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Украина), независимо от цели поездки виза в Россию не нужна. С 2015 года представители этих стран должны въезжать в Россию по загранпаспортам (за исключением государств, входящих в Таможенный союз и Единое экономическое пространство).

В случае если пребывание на территории РФ граждан "безвизовых стран" превышает 90 дней (это разрешенный срок пребывания в РФ, установлен Федеральным законом от 28 декабря 2013 года), им необходимо основание для нахождения в России на более долгий срок. Основанием может служить разрешение на работу, патент, обучение в вузе и т.д.

Основания для депортации

Иностранный гражданин подлежит депортации (принудительной высылке) из РФ по истечению разрешенного срока пребывания или обнаружения у него ВИЧ-инфекции. Решение о депортации принимается руководителем территориального органа ФМС. Высылка осуществляется за счет средств самого мигранта, пригласившей его стороны или посольства (консульского отдела) той страны, гражданином которой он является. В случае если установление приглашающей стороны невозможно, депортация осуществляются за счет РФ (порядок расходования средств определяется правительством РФ). На выдворение одного "нелегала" транспортные расходы составляют более 30 тыс. рублей.

Еще одна мера наказания для иностранцев – административное выдворение (возможно только в случае принятия судебного решения). Оно может быть применено в следующих случаях: нарушение миграционного учета, несоблюдение условий передвижения по стране, несоответствие цели въезда фактической деятельности, несоблюдение правил транзитного проезда через территорию России и др. Административное выдворение оплачивается за счет средств самого иностранца или пригласившей его стороны (организация, физические или юридические лица). Граждане, подлежащие административному выдворению, содержатся в специальных учреждениях до их отбытия из России.

С середины 2014 года ФМС России начала пожизненно закрывать въезд в РФ иностранцам, совершившим побег из спеццентров для мигрантов или лечебных учреждений. Кроме того, в зависимости от времени незаконного пребывания мигрантов на территории РФ, им может быть запрещен въезд в Россию на период от пяти до десяти лет (соответствующий Федеральный закон "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" был подписан 31 декабря 2014 года).

С 1 января 2015 г. для трудовых мигрантов из СНГ (из "безвизовых стран") установлены новые правила. Так, они могут трудиться в Российской Федерации у юридических лиц без разрешения на работу. Теперь для этого достаточно оформить патент (ранее патент выдавался только для работы у частных лиц, не связанной с предпринимательской деятельностью). Пошлина за патент составляет для физических лиц до 3 тыс. рублей (в Москве и Московской области – 4 тыс. рублей), юридических – 5 тыс. рублей. Для прибывающих в РФ по визе сохранен порядок получения разрешений на работу. Изменения в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и отдельные законодательные акты РФ были подписаны 24 ноября 2014 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector