При приеме в образовательное учреждение администрация обязана

При приеме в образовательное учреждение администрация обязана

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2012 г. № ИР-535/03 “О правилах приема в ОУ”

Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с поступающими запросами по применению Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. № 107 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный № 23859) направляет разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам.

Просьба довести данную информацию до сведения руководителей общеобразовательных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

И.М. Реморенко

Приложение
к письму Министерства образования и науки РФ
от 28 июня 2012 г. № ИР-535/03

1. Кто определяет правила приема в учреждение? Какова в этом вопросе роль нормативных актов учредителя – органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования?

В соответствии со статьёй 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее – Закон) правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной Законом, другими федеральными законами, порядком приема в образовательные учреждения, установленным Минобрнауки России (для общеобразовательных учреждений – Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения утвержден приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № 107, зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный № 23859, далее – Порядок), а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно. При определении образовательными учреждениями правил приема граждан они не могут руководствоваться актами учредителя по этому вопросу.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением.

2. Является ли свидетельство о регистрации на закрепленной территории обязательным условием приема в школу?

В соответствии с частью 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации и пунктом 3 статьи 5 Закона государство гарантирует гражданам общедоступность общего образования. При этом граждане вправе выбирать любое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы общего образования, независимо, в том числе, от места жительства.

Вместе с тем при получении общего образования должна быть обеспечена территориальная доступность образовательного учреждения для всех граждан, которые проживают на близлежащей территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Свидетельство о регистрации (либо по форме 3 «регистрация по месту пребывания», либо по форме 8 «регистрация по месту жительства», определенных административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 20 сентября 2007 г. № 208, зарегистрирован Минюстом России 28 ноября 2007 г., регистрационный № 10545) является только подтверждением факта проживания ребенка вблизи образовательного учреждения, и в соответствии с международным и российским законодательством право ребенка на образование не может быть ограничено по причине отсутствия свидетельства о регистрации.

Если родители выбрали для ребенка школу в другом муниципалитете или регионе их право на образование будет «несколько отсрочено»: они могут подать документы в любую школу независимо от регистрации после 1-го августа. Дети без регистрации также будут приниматься в школу после 1-го августа.

При наличии свободных мест прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, учреждения могут начинать до 1 августа сразу после окончания приема в 1 класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории (пункт 16 Порядка).

3. Может ли школа отказать в приеме в 1 класс ребенка, проживающего по адресу, закрепленному за школой?

Закрепленным лицам отказывается в приеме в учреждение только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа (пункт 6 Порядка).

4. Правомерно ли получение общего образования иностранными гражданами, проживающими на территории Российской Федерации, на бесплатной основе

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами наравне с гражданами Российской Федерации (пункт 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации).

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Конвенции о правах ребенка 1989 года государства-участники признают право ребенка на образование и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи. На основании пункта «е» статьи 3 Конвенции ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования 1960 года, государства, являющиеся сторонниками Конвенции, обязуются предоставлять иностранным гражданам, проживающим на их территории, такой же доступ к образованию, что и своим гражданам.

Таким образом, дети-иностранцы, находящиеся на территории Российской Федерации, имеют наравне с гражданами Российской Федерации право на получение общего образования на бесплатной основе.

5. Правомерно ли при приеме в 1 класс проводить тестирование или другие конкурсные испытания?

Прием закрепленных лиц в общеобразовательные учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

Только государственные и негосударственные учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждение механизмы выявления у детей данных способностей (пункт 7 Порядка).

6. Вправе ли школа при записи в 1 класс требовать медицинскую справку о состоянии здоровья?

Требование в качестве обязательного документа при приеме в общеобразовательное учреждение медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка будет являться ограничением их прав, так как согласно статье 5 Закона гражданам гарантируется общедоступность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе независимо от состояния здоровья. В связи с чем, в пункте 13 Порядка установлено, что указанное заключение представляется родителями (законными представителями) ребенка по их усмотрению.

7. Кто при приеме на свободные места в школу имеет право первоочередного приема?

При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 18 Порядка).

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (статья 46) данная льгота установлена для следующих категорий граждан:

1) дети сотрудника полиции;

2) дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

3) дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;

4) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

5) дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

6) дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, граждан Российской Федерации, указанных в вышеприведенных пунктах 1 – 5.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» данная льгота установлена для следующих категорий граждан:

1) дети военнослужащих по месту жительства их семей (статья 19);

2) дети военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Данной льготой указанная категория граждан может воспользоваться в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца (статья 24).

Обзор документа

15 февраля 2012 г. Минобрнауки России утвердило Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения. Даны разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам его применения.

Правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной законами, названным порядком, а в государственные и муниципальные учреждения – также типовыми положениями об учреждениях соответствующих типов и видов, определяются каждой такой организацией самостоятельно.

Читайте также:  Сервитут на нежилое помещение

Граждане вправе выбирать любое учреждение, реализующее образовательные программы общего образования, независимо от места жительства. При этом должна обеспечиваться территориальная доступность образовательного учреждения для всех граждан, проживающих на близлежащей территории.

Свидетельство о регистрации лишь подтверждает факт проживания ребенка вблизи учреждения. Отсутствие такого документа право ребенка на образование ограничивать не должно. При этом следует учитывать, что в школы других муниципалитетов или регионов, а также детей без регистрации принимают в любые школы после 1 августа.

Отказать в приеме ребенка, проживающего по адресу, закрепленному за школой, можно только при отсутствии свободных мест.

Дети-иностранцы, находящиеся в России, имеют право получить общее образование бесплатно наравне с гражданами нашей страны.

Дети принимаются в общеобразовательные учреждения всех видов без вступительных испытаний (процедур отбора). Исключение – учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта. Они предусматривают в правилах приема механизмы выявления данных способностей.

Заключение о состоянии здоровья ребенка требовать нельзя. Родители (законные представители) подают его по своему усмотрению.

Категории детей, имеющих право на первоочередной прием, установлены Законами о полиции и о статусе военнослужащих.

ВОПРОСЫ ПО ТЕСТИРОВАНИЮ

  1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
  • Конвенции о правах ребенка.
  • Всеобщей декларации прав человека.
  • Конституции РФ.
  • Международном пакте о гражданских правах.
  1. При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:
  • Должностными инструкциями преподавателей, которые будут вести занятия с ребенком.
  • Уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
  • Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности.
  • Коллективным трудовым договором.
  • Правилами внутреннего трудового распорядка.
  1. Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:
  • Решением Совета образовательного учреждения.
  • Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
  • Расписанием учебных занятий.
  • СанПиНами.
  1. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяется:
  • Типовым положением об УДО детей.
  • Уставом учреждения.
  • Приказом директора учреждения.
  • Приказом управления образования.
  1. Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности называется:
  • Учебным планом.
  • Расписанием.
  • Образовательной программой.
  • Учебно-методическим планом.
  1. Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители:
  • Да, могут.
  • Нет, не могут.
  • Могут, без включения в основной состав.
  • Могут, с разрешения вышестоящих органов управления образования.
  1. Имеют ли педагоги право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний учащихся?
  • Нет, не имеют.
  • Да, имеют.
  • Имеют, только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания
  • Имеют, только на свободу выбора и использования методов оценок знаний учащихся.
  1. Направление современной педагогической науки, рассматривающее ребенка как субъекта совместно с педагогом деятельности, основанной на демократических и творческих началах называется:
  • Педагогикой сотворчества.
  • Личностно-ориентированным обучением.
  • Педагогикой сотрудничества.
  • Авторитарной педагогикой.
  1. Занятия в УДО детей рекомендуется проводить в следующие временные рамки;
  • 900 – 2100ч.
  • 800 – 2000ч.
  • 1000 – 2000ч
  • 900 – 1800ч.
  1. Система внешкольного воспитания учащихся была переименована в систему дополнительного образования детей в:
  • 1991 г.
  • 1989 г.
  • 2000 г.
  • 1992 г.
  1. Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю при реализации дополнительной образовательной программы составляет:
  • 10 академических часов.
  • 12 академических часов.
  • 16 академических часов.
  • 4 академических часов.
  1. Какая из перечисленных программ является утвержденной Министерством образования России:
  • Адаптированная.
  • Авторская.
  • Типовая (Примерная).
  • Экспериментальная.
  1. Кто комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения:
  • Директор.
  • Педагог дополнительного образования.
  • Методист.
  • Руководитель структурного образования.
  1. Что является обязательным при приеме в любое детское объединение:
  • Справка о месте жительства ребенка.
  • Характеристика из школы.
  • Медицинское заключение о здоровье.
  • Свидетельство о рождении.
  1. Какой структурный элемент дополнительной образовательной программы включает описание приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактического материала:
  • Содержание изучаемого курса.
  • Методическое обеспечение.
  • Пояснительная записка.
  • Учебно-тематический план.
  1. Экспериментальная дополнительная образовательная программа может перейти в статус авторской или модифицированной после успешной реализации в течение:
  • 5 лет.
  • 3 года.
  • 1 года.
  • Ее срока реализации.
  1. Аспектный анализ учебного занятия предполагает:
  • Анализ структуры занятия.
  • Анализ достижения целей и задач занятия.
  • Более глубокий анализ одной из сторон учебного занятия.
  • Полный анализ всех аспектов занятия.
  1. Количество учащихся в каждой группе и продолжительность учебных занятий не определяется:
  • Уставом образовательного учреждения.
  • Санитарно-гигиеническим требованиям и к данному виду деятельности.
  • Дополнительной образовательной программой.
  • Количеством учебных помещений в учреждении дополнительного образования детей.
  1. Программа I года обучения в системе дополнительного образования детей рассчитан на:
  • 144 часа.
  • 216 часов.
  • 314 часов.
  • 72 часа.
  1. Курсы повышения квалификации необходимо проходить не менее 1 раза в:
  • 5 лет.
  • 3 года.
  • 10 лет.
  • Когда захочешь.
  1. Основные типы анализа учебного занятия:
  • Индивидуальный, групповой, коллективный.
  • Аспектный, краткий, полный.
  • Воспитательный, педагогический, методический.
  • воспитательный, аспектный, групповой.
  1. Согласно единым требованиям к дополнительной образовательной программе ее основными структурными элементами являются:
  • Титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение дополнительной образовательной программы, список литературы.
  • Титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, список литературы.
  • Титульный лист, пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематический план, содержание рабочей программы, средства контроля, учебно-методические средства обучения.
  • Титульный лист, пояснительная записка, учебный план, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение дополнительной образовательной программы, список литературы.
  1. Документация педагога дополнительного образования детей:
  • Должностная инструкция, анкета педагога, план работы на каникулы, журнал учета работы учебной группы.
  • Книга записи обучающихся, личное дело сотрудника, протоколы конкурсов, календарно-тематический план.
  • Дополнительная образовательная программа, программа деятельности детского объединения, рабочая программа, инструкции по соблюдению техники безопасности, журнал учета работы учебной группы, планы учебного занятия.
  • Конституция РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах Ребенка.
  1. Учебно-методический комплекс – это:
  • Совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности.
  • Система сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.
  • Документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.
  • Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи.
  1. Ключевой документ, на основе которого разрабатывается УМК, является:
  • Образовательная программа образовательного учреждения.
  • Программа деятельности детского объединения.
  • Программа развития образовательного учреждения.
  • Дополнительная образовательная программа.
  1. Дополнительные образовательные программы, различающиеся по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности:
  • Модифицированные, экспериментальные, типовые, авторские.
  • Продуктивные, репродуктивные, творческие, поисковые.
  • Комплексные, интегрированные, модульные, сквозные.
  • Общеразвивающие, познавательные, досуговые, спортивно-оздоровительные.
  1. Индивидуальный образовательный маршрут – это:
  • Временная последовательность реализации образовательной деятельности старшего школьника.
  • Образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.
  • Нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией, обеспечением состояния целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы учреждения.
  • Программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты.
  1. Традиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе:
  • Дискуссия, экскурсия, экспедиция, туристический поход, учебная игра.
  • Философский стол, «Крепкий орешек», конверт вопросов, социадрама.
  • Урок, лабораторная работа, практическая работа, практикум.
  • Учебные занятия по передаче знаний, тренировочные учебные занятия, учебные занятия закрепленных знаний.
  1. Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей осуществляется с учетом принципов:
  • Последовательности, систематичности, доступности, прочности, сознательности и активности.
  • Наглядности, индивидуального подхода, заинтересованности, мобильности, обеспечение отбираемой информации.
  • Массовости, добровольности, свободного выбора детьми видов деятельности, их инициативы и самостоятельности.
  • Диверсификации, фасилитации, амбивалентности, сотрудничества, технологичности.
  1. Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:
  • Любовь к России, свобода личная и национальная долг перед Отечеством, любовь и верность, познание.
  • Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.
  • Мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие.
  • Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек.
  1. Клуб – это:
  • Неформальное добровольное объединение участников, строящееся на принципах равенства, самодеятельности, самоуправления.
  • Форма распространения передового опыта образовательно-воспитательной работы.
  • Объединение педагогов работающих в одном учреждении ДОД.
  • Опытно-экспериментальная площадка для апробации инноваций.
  1. Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования проходит под девизом:
  • «От сердца к сердцу».
  • «Сердце отдаю детям»
  • «Золотой Пеликан».
  • «Профессия – жизнь».
  1. Указанная характеристика относится к форме обучения: Группа обучающихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, обсуждает учебное задание, планирует и распределяет задание внутри группы, участвует в решении познавательных задач, проблемной ситуации, выводит правило на основе анализа фактов, обсуждает и сообщает о результате работы, о достижении поставленной цели.
  • Индивидуальная форма.
  • Парная форма.
  • Групповая форма.
  • Коллективная форма.
  1. Мониторинг – это:
  • Диагностика учебного процесса.
  • Наблюдение за деятельностью детей.
  • Форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации.
  • Форма организации образовательного процесса.
  1. Кружок, группа, клуб, студия, лаборатория, мастерская в УДО это:
  • Виды работы в объединении.
  • Технологии работы в объединении.
  • Виды детских объединений.
  • Приемы работы в объединении
  1. Технологическая цепочка последовательности КТД начинается:
  • С коллективной подготовки.
  • С коллективного планирования.
  • С предварительной работы.
  • С последействия КТД, цепочки новых дел.
  1. Правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному относятся к следующему принципу обучения:
  • Принципу наглядности.
  • Принципу доступности.
  • Принципу связи теории с практикой.
  • Принципу систематичности и последовательности.
  1. Участниками образовательного процесса образовательного учреждения являются.
  • Обучающиеся и педагогические работники.
  • Педагогические работники и обслуживающий персонал.
  • Обучающиеся, родители и педагогические работники.
  • Родители, педагогические работники, руководящий состав.
  1. Повышение мотивации к овладению авторской методикой и технологией деятельности – задача:
  • Открытого занятия.
  • Образовательной программы
  • Мастер – класса.
  • Самообразования педагога.
  1. Эффект воспитания – это:
  • Взаимодействие различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей.
  • Согласование содержания, форм и методов педагогической работы с социальными партнерами, традиционными религиозными организациями, учреждениями дополнительного образования.
  • Последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
  • Непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
  1. Учреждение дополнительного образования детей организует работу с детьми в течение:
  • Время определяется учреждением самостоятельно.
  • Учебного года
  • Каникул.
  • Всего календарного года, включая каникулярное время.
  1. Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:
  • На усмотрение педагога.
  • Художественно-эстетическую, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военно-патриотическую, социально-педагогическую, естественнонаучную, спортивно-техническую, культурологическую.
  • Физкультурно-спортивную и оздоровительную, духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, общекультурную.
  • Духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военно-патриотическую.
  1. Поставьте слова: «творчество», «знакомство», «воспроизведение» и «умения и навыки» в той последовательности, которая соответствует уровню усвоения знаний, умений и навыков обучающимся в УДОД:
  • Знакомство, воспроизведение, умения и навыки, творчество.
  • Знакомство, воспроизведение, творчество, умения и навыки
  • Творчество, знакомство, умения и навыки, воспроизведение.
  • Знакомство, творчество, умения и навыки, воспроизведение.
  1. Разработка и утверждение образовательных программ дополнительного образования детей относятся к компетенции:
  • Министерства образования и науки Российской Федерации.
  • Образовательного учреждения
  • Органов управления образованием муниципальных образований и городских округов.
  • Общественности.
  1. Национальный воспитательный идеал в соответствии с ФГОС:
  • Самоопределение и развитие личности, «освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.
  • Воспитание всесторонне развитой личности
  • Формирование человека-патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к науке, трудолюбием, служением России.
  • Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
  1. Согласно Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 01.01.2001 №06-1844) содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:
  • Научно-методическому обеспечению воспитательно-образовательного процесса.
  • Материально-техническим возможностям образовательного учреждения
  • Достижениям мировой культуры, соответствующему уровню образования, направленностям дополнительных образовательных программ, современным образовательным технологиям.
  • Потребностям обучающихся, их возможностям и способностям.
  1. Назовите технологии групповой деятельности:
  • Технология подготовки и проведения внеклассных мероприятий.
  • Технология КТД, ключевых дел и технология групповой деятельности .
  • Технология игровой деятельности.
  • Разработка сценария внеклассного мероприятия.
  1. Социализация это:
  • Содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач..
  • Межличностная деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка
  • Инструмент решения некоторых личностных и социальных проблем.
  • Формирование у ребенка способности применять нравственные ценности и моральные нормы как средство решения определенных задач.
  1. Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:
  • Любовь к России, свобода личная и национальная долг перед Отечеством, любовь и верность, познание.
  • Мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие
  • Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.
  • Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек.
  1. Эффект воспитания это:
  • Взаимодействие различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей.
  • Согласование содержания, форм и методов педагогической работы с социальными партнерами, традиционными религиозными организациями, учреждениями дополнительного образования
  • Приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности
Читайте также:  В какую сторону пишется буква е

ответы на тесты к атестации

Скачать:

Вложение Размер
otvety_na_testy_krit._3_pdo.doc 109 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты для педагогов учреждений дополнительного образования детей

1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

  1. Конвенции о правах ребенка.
  2. Всеобщей декларации прав человека.
  3. Конституции РФ.
  4. Международном пакте о гражданских правах.

2. При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:

  1. Должностными инструкциями преподавателей, которые будут вести занятия с ребенком.
  2. Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности.
  3. Коллективным трудовым договором.
  4. Правилами внутреннего трудового распорядка.

3. Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:

  1. Решением Совета образовательного учреждения.
  2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
  3. Расписанием учебных занятий.
  4. СанПиНами.

4. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяется:

  1. Типовым положением об УДО детей.
  2. Уставом учреждения.
  3. Приказом директора учреждения.
  4. Приказом управления образования.

5. Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности называется:

  1. Учебным планом.
  2. Расписанием.
  3. Образовательной программой.
  4. Учебно-методическим планом.

6. Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители:

  1. Да, могут.
  2. Нет, не могут.
  3. Могут, без включения в основной состав.
  4. Могут, с разрешения вышестоящих органов управления образования.

7. Имеют ли педагоги право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний учащихся?

  1. Нет, не имеют.
  2. Да, имеют.
  3. Имеют, только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания.
  4. Имеют, только на свободу выбора и использования методов оценок знаний учащихся.

8. Направление современной педагогической науки, рассматривающее ребенка как субъекта совместно с педагогом деятельности, основанной на демократических и творческих началах называется:

  1. Педагогикой сотворчества.
  2. Личностно-ориентированным обучением.
  3. Педагогикой сотрудничества.
  4. Авторитарной педагогикой.

9. Занятия в УДО детей рекомендуется проводить в следующие временные рамки;

  1. 9 00 – 21 00 ч.
  2. 8 00 – 20 00 ч.
  3. 10 00 – 20 00 ч.
  4. 9 00 – 18 00 ч.

10. Система внешкольного воспитания учащихся была переименована в систему дополнительного образования детей в:

11. Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю при реализации дополнительной образовательной программы составляет:

  1. 10 академических часов.
  2. 12 академических часов.
  3. 16 академических часов.
  4. 4 академических часов.

12. Какая из перечисленных программ является утвержденной Министерством образования России:

  1. Адаптированная.
  2. Авторская.
  3. Типовая (Примерная).
  4. Экспериментальная.

13. Кто комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения:

  1. Директор.
  2. Педагог дополнительного образования.
  3. Методист.
  4. Руководитель структурного образования.

14. Что является обязательным при приеме в любое детское объединение:

  1. Справка о месте жительства ребенка.
  2. Характеристика из школы.
  3. Медицинское заключение о здоровье.
  4. Свидетельство о рождении.

15. Какой структурный элемент дополнительной образовательной программы включает описание приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактического материала:

  1. Содержание изучаемого курса.
  2. Методическое обеспечение.
  3. Пояснительная записка.
  4. Учебно-тематический план.

16. Экспериментальная дополнительная образовательная программа может перейти в статус авторской или модифицированной после успешной реализации в течение:

17. Аспектный анализ учебного занятия предполагает:

  1. Анализ структуры занятия.
  2. Анализ достижения целей и задач занятия.
  3. Более глубокий анализ одной из сторон учебного занятия.
  4. Полный анализ всех аспектов занятия.

18. Количество учащихся в каждой группе и продолжительность учебных занятий не определяется:

  1. Уставом УДО детей.
  2. Санитарно-гигиеническим требованиям и к данному виду деятельности.
  3. Образовательной программой детского объединения.
  4. Количеством учебных помещений в УДО детей.

19. Программа I года обучения в системе дополнительного образования детей рассчитан на:

20. Курсы повышения квалификации необходимо проходить не менее 1 раза в:

Читайте также:  Статья 19б в военном билете в беларуси

21. Основные типы анализа учебного занятия:

  1. Индивидуальный, групповой, коллективный.
  2. Аспектный, краткий, полный.
  3. Воспитательный, педагогический, методический.
  4. воспитательный, аспектный, групповой.

22. Согласно единым требованиям к дополнительной образовательной программе ее основными структурными элементами являются

  1. Титульный лист, пояснительная записка, УТП, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы.
  2. Титульный лист, пояснительная записка, УТП, список литературы.
  3. Титульный лист, УТП, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы.
  4. Титульный лист, пояснительная записка, учебный план, учебно-тематический план, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы.

23. Документация педагога дополнительного образования детей:

  1. Должностная инструкция, анкета педагога, план работы на каникулы, журнал учета работы учебной группы.
  2. Книга записи обучающихся, личное дело сотрудника, протоколы конкурсов, календарно-тематический план.
  3. Дополнительная образовательная программа, программа деятельности детского объединения, рабочая программа, инструкции по соблюдению техники безопасности, журнал учета работы учебной группы, планы учебного занятия.
  4. Конституция РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах Ребенка.

24. Учебно-методический комплекс – это:

  1. Совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности.
  2. Система сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.
  3. Документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.
  4. Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи.

25. Ключевой документ, на основе которого разрабатывается УМК, является:

  1. Образовательная программа образовательного учреждения.
  2. Программа деятельности детского объединения.
  3. Программа развития образовательного учреждения.
  4. Образовательная программа.

26. Дополнительные образовательные программы, различающиеся по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности:

  1. Модифицированные, экспериментальные, типовые, авторские.
  2. Продуктивные, репродуктивные, творческие, поисковые.
  3. Комплексные, интегрированные, модульные, сквозные.
  4. Общеразвивающие, познавательные, досуговые, спортивно-оздоровительные.

27. Индивидуальный образовательный маршрут – это:

  1. Временная последовательность реализации образовательной деятельности старшего школьника.
  2. Образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.
  3. Нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией, обеспечением состояния целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы учреждения.
  4. Программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты.

28. Традиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе:

  1. Дискуссия, экскурсия, экспедиция, туристический поход, учебная игра.
  2. Философский стол, «Крепкий орешек», конверт вопросов, социадрама.
  3. Урок, лабораторная работа, практическая работа, практикум.
  4. Учебные занятия по передаче знаний, тренировочные учебные занятия, учебные занятия закрепленных знаний.

29. Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей осуществляется с учетом принципов:

  1. Последовательности, систематичности, доступности, прочности, сознательности и активности.
  2. Наглядности, индивидуального подхода, заинтересованности, мобильности, обеспечение отбираемой информации.
  3. Массовости, добровольности, свободного выбора детьми видов деятельности, их инициативы и самостоятельности.
  4. Диверсификации, фасилитации, амбивалентности, сотрудничества, технологичности.

30. Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:

  1. Любовь к России, свобода личная и национальная долг перед Отечеством, любовь и верность, познание.
  2. Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.
  3. Мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие.
  4. Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек.
  1. Неформальное добровольное объединение участников, строящееся на принципах равенства, самодеятельности, самоуправления.
  2. Форма распространения передового опыта образовательно-воспитательной работы.
  3. Объединение педагогов работающих в одном учреждении ДОД.
  4. Опытно-экспериментальная площадка для апробации инноваций.

32 Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования проходит под девизом:

  1. «От сердца к сердцу».
  2. «Сердце отдаю детям».
  3. «Золотой Пеликан».
  4. «Профессия – жизнь».

33. Указанная характеристика относится к форме обучения:

Группа обучающихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, обсуждает учебное задание, планирует и распределяет задание внутри группы, участвует в решении познавательных задач, проблемной ситуации, выводит правило на основе анализа фактов, обсуждает и сообщает о результате работы, о достижении поставленной цели.

  1. Индивидуальная форма.
  2. Парная форма.
  3. Групповая форма.
  4. Коллективная форма.

34. Мониторинг – это:

  1. Диагностика учебного процесса.
  2. Наблюдение за деятельностью детей.
  3. Форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации.
  4. Форма организации образовательного процесса.

35. Кружок, группа, клуб, студия, лаборатория, мастерская в УДО это:

  1. Виды работы в объединении.
  2. Технологии работы в объединении.
  3. Формы объединения детей.
  4. Приемы работы в объединении.

36. Технологическая цепочка последовательности КТД начинается:

  1. С коллективной подготовки.
  2. С коллективного планирования.
  3. С предварительной работы.
  4. С последействия КТД, цепочки новых дел.

37. Правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному относятся к следующему принципу обучения:

  1. Принципу наглядности.
  2. Принципу доступности.
  3. Принципу связи теории с практикой.
  4. Принципу систематичности и последовательности.

38. Участниками образовательного процесса образовательного учреждения являются.

А) Обучающиеся и педагогические работники.

Б) Педагогические работники и обслуживающий персонал.

В) Обучающиеся, родители и педагогические работники.

Г) Родители, педагогические работники, руководящий состав.

39. Повышение мотивации к овладению авторской методикой и технологией деятельности – задача:

  1. Открытого занятия.
  2. Образовательной программы.
  3. Мастер – класса.
  4. Самообразования педагога.

40. Эффект воспитания – это:

  1. Взаимодействие различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей.
  1. Согласование содержания, форм и методов педагогической работы с социальными партнерами, традиционными религиозными организациями, учреждениями дополнительного образования.
  2. Последствие результата, то, к чему привело достижение результата.
  3. Приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
  4. Непосредственно духовно-нравственное приобретение
  1. Учреждение дополнительного образования детей организует работу с детьми в течение:
  • Время определяется учреждением самостоятельно.
  • Учебного года
  • Каникул.
  • Всего календарного года, включая каникулярное время.
  1. Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:
  • На усмотрение педагога.
  • Художественно-эстетическую, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военно-патриотическую, социально-педагогическую, естественнонаучную, спортивно-техническую, культурологическую.
  • Физкультурно-спортивную и оздоровительную, духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, общекультурную.
  • Духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военно-патриотическую.
  1. Поставьте слова: «творчество», «знакомство», «воспроизведение» и «умения и навыки» в той последовательности, которая соответствует уровню усвоения знаний, умений и навыков обучающимся в УДОД:
  • Знакомство, воспроизведение, умения и навыки, творчество.
  • Знакомство, воспроизведение, творчество, умения и навыки
  • Творчество, знакомство, умения и навыки, воспроизведение.
  • Знакомство, творчество, умения и навыки, воспроизведение.
  1. Разработка и утверждение образовательных программ дополнительного образования детей относятся к компетенции:
  • Министерства образования и науки Российской Федерации.
  • Образовательного учреждения
  • Органов управления образованием муниципальных образований и городских округов.
  • Общественности.
  1. Национальный воспитательный идеал в соответствии с ФГОС:
  • Самоопределение и развитие личности, «освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.
  • Воспитание всесторонне развитой личности
  • Формирование человека-патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к науке, трудолюбием, служением России.
  • Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
  1. Согласно Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844) содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:
  • Научно-методическому обеспечению воспитательно-образовательного процесса.
  • Материально-техническим возможностям образовательного учреждения
  • Достижениям мировой культуры, соответствующему уровню образования, направленностям дополнительных образовательных программ, современным образовательным технологиям.
  • Потребностям обучающихся, их возможностям и способностям .
  1. Назовите технологии групповой деятельности:
  • Технология подготовки и проведения внеклассных мероприятий.
  • Технология КТД, ключевых дел и технология групповой деятельности Н.Е. Щурковой.
  • Технология игровой деятельности.
  • Разработка сценария внеклассного мероприятия.
  1. Социализация это:
  • Содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач..
  • Межличностная деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка
  • Инструмент решения некоторых личностных и социальных проблем.
  • Формирование у ребенка способности применять нравственные ценности и моральные нормы как средство решения определенных задач.
  1. Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:
  • Любовь к России, свобода личная и национальная долг перед Отечеством, любовь и верность, познание.
  • Мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие
  • Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.
  • Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек.
  1. Эффект воспитания это:
  • Взаимодействие различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей.
  • Согласование содержания, форм и методов педагогической работы с социальными партнерами, традиционными религиозными организациями, учреждениями дополнительного образования
  • Приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector