Срок обжалования постановления об окончании исполнительного производства

Срок обжалования постановления об окончании исполнительного производства

В юридической практике окончание процесса инициируется объективными причинами, которые должны изменить состояние дела по причине исполнения решения и выполнения всех обязательств сторон, указанных в исполнительном листе, а прекращение инициируется при отмене определения по делу, апелляции, вновь возникшими непреодолимыми причинами, связанными и не связанными с решением, которые делают невозможным его выполнение.

Окончание и прекращение мер принудительного характера отличаются по причинам и процедуре использования. В идеальном случае окончание исполнительного производства (далее ИП) связано с урегулированием всех претензий, восстановлением прав истца и достижением службой приставов цели судебного вердикта. Порядок окончания процесса регулируется статьей 46 и 47 Федерального Закона №229.

Так как целью службы ФССП является выполнение заключения суда или органа власти, в ее компетенцию входит наложение взыскания, а результатом ее работы является закрытый исполнительный лист (далее ИЛ), выплаченный штраф, подтвержденный платежными документами, осуществленный судебный приказ либо предписание на исполнение действий.

Эти действия сопровождаются документами, подтверждающими завершение процесса. В ИЛ приставом, осуществляющим производство, вносится отметка о полном или частичном выполнении с объяснением сумм взыскания и лиц, с которых оно было получено.

По окончании исполнения выносится постановление с направлением его копий всем возможным участникам процесса:

  • взыскателю и ответчику;
  • в судебные или исполнительные органы, которые явились инициаторами производства;
  • органам, осуществлявшим ограничения в отношении лиц, нарушавшим процедуру взыскания, осуществлявшим розыск или исполнявшим решение суда, связанного с такими ограничениями и утратившими силу в результате окончания действий;
  • кредитным организациям, выполнявшим требования ССП или работодателю ответчика, который удерживал с его зарплаты денежные средства.

Основания

Остановить дело может суд, выдавший документы, арбитражный суд высшей инстанции либо судебный пристав, руководствуясь статьями 46 и 47 ФЗ №229. Основаниями для окончания исполнительного производства, по которым выносится постановление о его завершении являются:

  1. Полное и всеобъемлющее выполнение требований, на основе которых производство было возбуждено. В этом случае были урегулированы все долги и претензии сторон разрешены.
  2. Ходатайство об окончании от истца по причине примирения и заключения мирового соглашения или исчерпания претензий, наступившего до начала производства по судебным документам.
  3. Отказ от исполнения приставами и возвращение заявителю бумаг по причинам указанным в ст. 46 ФЗ №229.
  4. Инициатива органов, выдавших исполнительные акты, для возвращения их на пересмотр или отмену заключения или возврат документов по желанию заявителя по другим причинам.
  5. Невозможность выполнить требования по причине смерти ответчика или ликвидации организации задолжника.
  6. Осуществления процедуры банкротства в отношении лица или организации, являющихся должниками. В этом случае с них снимается долговое обременение, но решение о банкротстве принимается судом непросто и крайне редко.
  7. В случае назначения периодических платежей, которые инициируются отправкой копии исполнительных документов организации плательщику. Поскольку функции СП фактически при этом выполнены, то дело может быть закрыто.
  8. Наступления срока давности по исполнительным документам судов или других органов, уполномоченных к их выдаче, независимо от того, окончены они или нет.

Права в исполнительном производстве

Основания окончания процесса подразделяются на приведшие к исполнению предписанных действий и на завершившие его без проведения этих действий. Они должны быть подтверждены документально и предоставлены ведущему производство приставу к рассмотрению.

В случае их обоснованности ФССП выносит требования об окончании ИП с вручением копий постановления в срок не позже следующего за его вынесением дня.

Примером частичного завершения и возврата по требованию суда дела на пересмотр может служить разбирательство, произошедшее в Ставропольском крае.

Директором одной из поселковых школ Курского района Ставропольского края Ивановой К.К. по причине систематического нарушения трудовой дисциплины и несоответствия занимаемой должности был в одностороннем порядке уволен учитель русского языка и литературы Петрова Д.Д. с назначением взыскания в размере месячной премии. Нарушения трудовой дисциплины были зафиксированы документально.

Петрова Д.Д. не согласилась с формулировкой причины увольнения и оспорила ее в судебном порядке. Судом правомерность увольнения была подтверждена и выдан исполнительный лист на взыскание денежной суммы в размере месячной премии, так как бухгалтер уже ошибочно начислила ее Петровой Д.Д., а та ее получила. Петрова Д.Д. подала апелляцию с формулировкой о нарушении порядка взысканий по КЗоТ и отсутствию комиссионной фиксации нарушения трудовой дисциплины.

Суд подтвердил правоту Петровой Д.Д. и отозвал исполнительные документы с требованием восстановить ее в должности. Однако Иванова К.К. собрав обращения работников школы с подтверждением нарушений Петровой Д.Д. Обратилась к суду с требованием оставить в силе штраф в размере месячной премии. Судом было принято решение о сохранении штрафа в силе, но так как участниками процесса было заключено мировое соглашение и об окончании производства.

Постановление

Порядок вынесения и последовательность действий при этом описывается согласно со статьей 47 ФЗ № 229. Форма, в которой постановление об окончании исполнительного производства предоставляется суду и сторонам участницам, а также примерный образец постановления содержится в приложении №110 приказа № 318 по ФССП России.

Определение обязательно должно содержать следующие пункты:

  1. Наименование подразделения, проводившего действия взыскания.
  2. Личные данные пристава.
  3. Реквизиты суда, выдавшего исполнительный лист.
  4. Данные о лице, инициировавшем производство.
  5. Данные о полноте выполнении решения суда, суммы выплат, описание реализованного имущества, описание сопроводительных документов.
  6. Сведения о подзаконных актах, на основе которых проходило взыскание.

Согласно ст. 47 ФЗ № 229 в определении на ИЛ пристав обязан указать полноту выполнение обязательств и период проведения исполнительных действий. В случае частичного исполнения и возврата дела ответчику по причинам, описанным в ст. 46 на документе, указывается причина и обстоятельства ее вызвавшие.

Когда постановление об окончании производства уже вынесено судом на его основании снимаются все ограничения, которые могли быть установлены в отношении ответчика по делу, такие как ограничение на выезд за границу, ограничение на регистрационные действия для транспорта, арест движимого и недвижимого имущества.

Обжалование постановления об окончании исполнительного производства

Часто результаты работы представителей ФССП не удовлетворяют одну из сторон и она изъявляет желание изменить положение дел, признав работу приставов несоответствующей судебному решению.

В большинстве случаев причиной обжалования постановлений становятся нерадивые работники ФССП нарушающие права граждан на справедливые вердикты властей и судебные ошибки. Так как заключение по делу уже вынесено, то отмена постановления об окончании исполнительного должна сопровождаться серьезной, обоснованной причиной.

Заявление на имя вышестоящего органа над тем, который вынес постановление об окончании производства.
Решение суда, принятое на основании заявления о возобновлении исполнительного дела.

В случае когда обжалуется постановление об окончании производства важно соблюсти сроки. Жалобу необходимо подать не позже десятидневного срока с момента вынесения определения. Законом не устанавливаются правовые аспекты процесса обжалования, поэтому в таких случаях необходимо обращаться к судебной практике.

Срок окончания исполнительного производства регулирует статья 36 ФЗ № 229. Все требования приставы обязаны выполнить в двухмесячный срок. Если же требования по срокам подпадают под другие законодательные акты, то срок должен определяться ими.

Поступившее в региональное отделение ФССП постановление, должно быть отработано не позже пятнадцати дней если иной порядок исполнения не определяется законодательством РФ.

Однако процесс может происходить в другие сроки если им препятствуют объективные причины, делающие выполнение обязанностей пристава невозможными. Например, исполнению могут помещать погодные условия, создающие непреодолимые обстоятельства.

В случае их возникновения служба судебных приставов приостанавливает деятельность по взысканию прилагая к документам акт метеослужб, фиксирующий данные обстоятельства.

Ко времени, на которое исполнение было приостановлено в рамках закона и не входящее в установленный ФЗ № 229 промежуток относятся:

  1. Период приостановки производства по независящим от ФССП причинам.
  2. Период приостановки или отсрочки исполнения.
  3. Время, необходимое на реализацию имущества, которое явилось обеспечением по делу.
  4. Время, на которое было отложено взыскание или оно затянулось по причинам, источником которых явились работники ФССП.

Если решение суда касается нематериального гражданского состояния, то оно должно быть выполнено немедленно или не позднее первого рабочего дня, следующего за поступлением документов в ФССП.

Читайте также:  В течение какого времени можно использовать отгулы

Жалоба

Действия приставов нередко вызывают несогласие граждан и часто носят противоправный характер. Пользуясь, низкой правовой грамотностью населения некоторые нечистые на руку работники ФССП пытаются получить личные выгоды от своей деятельности.

Они предлагают разного рода способы обхода определений суда либо запугивают граждан несуществующими санкциями. Обжаловать решение, вынесение постановления либо доказанное бездействие приставов необходимо в десятидневный срок с момента его происшествия.

Порядок составления жалобы должен учитывать иерархию подчиненности работников, на чьи действия она подается. Поскольку непосредственно с гражданами работают приставы исполнители, то их действия должны обжаловаться у старшего пристава и так далее по ступеням подчиненности.

Если жалоба на постановление об окончании исполнительного производства по объективным причинам не может быть рассмотрена в отделении ФССП куда она была подана, то работник, ответственный за этот документ обязан направить его в трехдневный срок в тот орган, у которого есть полномочия на это рассмотрение.

Если бездействие ФССП наносит ущерб стороне истца и угрожает срывом исполнения решения суда, то оно также может быть обжаловано в вышестоящем органе.

Возобновление исполнительного производства после его окончания

Встречаются случаи, когда исполнительное производство требует возобновления после его формального окончания. Примером могут служить случаи смены места работы ответчиком, в отношении которых проводятся принудительные меры периодического характера.

Так как производство после направления исполнительного листа работодателю плательщика алиментов или компенсации за вред здоровью формально считается оконченным, а дело закрывается, то при смене работы плательщиком может потребоваться его возобновление.

Кроме того, должник часто сам препятствует исполнению судебного решения скрывая собственность, подлежащую обращению взыскания, изменения места жительства и трудоустройства.

Скрывая новое место работы и доход, ответчик по делу совершает противоправные действия, которые мешают исполнению судебного обязательства. В этом случае повторного обращения в суд не требуется, так как фактически его решение выполнено не было.

В этом случае решением проблемы является письмо судебному приставу с просьбой о возвращении исполнительного производства по делу с описанием нарушений плательщика. Если требования обоснованы, а должник не известил ФССП о смене своего гражданского состояния и новом месте работы, то исполнительный лист открывается вновь, а приставы проводят действия по поиску нарушителя всеми доступными им способами, вплоть до объявления его в розыск.

Кроме того, приставы обяжут задолжника погасить всю накопившуюся сумму и потребуют с него штраф в размере затрат ФССП на его поиск и дополнительные исполнительные действия.

Как найти исполнительное производство по номеру дела?

Заключение

С появлением в процессуальном производстве Российской Федерации службы, отвечающей за исполнение судебных вердиктов был сделан большой шаг на пути к правовому обществу. До этого момента добиться выполнения решения было непросто, а путаница с полномочиями органов власти, осуществлявших взыскание, давало возможность для злоупотреблений.

При современной организации службы судебных приставов юридические процедуры стали прозрачны, а их контроль теперь доступен и рядовым гражданам. Благодаря развитию концепции электронного правительства процесс судопроизводства начал автоматизироваться.

Рутинные задачи, делавшие исполнительное производство неудобным и громоздким исключены либо упрощены. Это дает надежду на еще большее сокращение времени рассмотрения в будущем и реализации арбитража без которого невозможно стабильное и максимально легитимное экономическое развитие государства.

Благодаря интернет уменьшается время получения государственной услуги, что не дает возможности недобросовестным чиновникам в злоупотреблении.

Развитие сайта fssprus.ru дало возможность подать жалобу, ознакомиться с постановлением и законодательной базой, оценить работу ФССП.

Если возникают вопросы по теме статьи, задайте их в комментариях либо дежурному юристу сайта. Также звоните по указанным телефонам. Мы обязательно ответим и поможем.
[wpmfc_short code=»telefony-verh»]

Именем Российской Федерации

12 октября 2016 г. г.Махачкала

Судья Кировского районного суда г.Махачкалы А.Ч., при секретаре А.А., с участием административного истца М.Ш., ответчика- заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по РД Г.Р., представителя заинтересованной стороны МВД РД- О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе М.Ш. об отмене постановления об окончании исполнительного производства, восстановлении срока обжалования,

М.Ш. обратился в суд с жалобой об отмене постановления об окончании исполнительного производства, восстановлении срока обжалования, указывая, что 19.06.2015 года заместителем начальника отдела- заместителем старшего судебного пристава МО СП по ОИП УФССП России по РД Г.Р. вынесено постановление об окончании исполнительного производства № по исполнительному листу № от 20.01.2014 года. Данное постановление считает незаконным и подлежащим отмене. В соответствии с постановлением Дербентского городского суда РД от 06.11.2013 года выдан исполнительный лист № от 20 января 2014 года на основании которого Г.Р. 22.04.2014 года было возбуждено исполнительное производство.

Не исполнив в срок требование судебного пристава-исполнителя о надлежащем и фактическом исполнении решения суда, т.е исполнительное производство не окончено, МВД по РД трижды издало приказ о назначении его в прежней должности, и дважды уволили так и не предоставили фактически ему работу, ограничившись изданием приказов.

Пристав-исполнитель оканчивая исполнительное производство, не учел то обстоятельство, что должности дежурный по разбору с доставленными и задержанными ОВД по г.Дербента, на которую его восстановили приказом министра ВД по РД № от 03.06.2014 года в соответствии с решением суда, нет в штатном расписании МВД по РД, при этом не истребовал у МВД по РД подтверждение наличия или отсутствия данной должности в штатном расписании МВД по РД, либо о внесении изменений в штатное расписание в связи с отсутствием таковой, о чем он неоднократно просил его.

Внесение изменения в штатное расписание в этом случае обязательно для работодателя для фактического исполнения, иначе речь о фактическом исполнении идти не может. Решение суда о восстановлении на работе считается фактически исполненным, если взыскатель допущен к исполнению прежних трудовых обязанностей и отменен приказ об увольнении или о переводе взыскателя.

Согласно приказа министра ВД по РД за № от 03.06.2014 года и № от 08.08.2014 года он восстановлен в прежней должности, в котором указано, что в соответствии с п.1 ч.10 ст.36 ФЗ-342 от 30.11.2011 г., зачислить его в распоряжение кадров МВД по РД, хотя зачисление сотрудника ОВД допускается в случае упразднения(ликвидации) территориального органа ОВД либо сокращении замещаемой должности.

С этого действия и начинается неправильное исполнение решения суда должником. На протяжении всего производства для судебного пристава-исполнителя все происходило как для наблюдателя. Его неоднократно увольняли и восстанавливали.

Считает приказы о его восстановлении в должности не являются фактическим исполнением решения суда должником. Просит суд постановление об окончании исполнительного производства от 19.06.2015 года, вынесенного заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава МО СП по ОИП УФССП России по РД отменить, осуществить все необходимые действия по исполнению исполнительного листа ВС № от 20.01.2014 года в соответствии с требованиями ФЗ «Об исполнительном производстве».

Так как об окончании исполнительного производства ему стало известно в ходе телефонной беседы, состоявшейся 30.07.2015 года, после которой судебный пристав-исполнитель выслал ему копию постановления по электронной почте, просит суд восстановить срок обжалования данного постановления.

Административный истец М.Ш. в судебном заседании поддержал требования жалобы, просил ее удовлетворить по основаниям, указанным в ней.

Заместитель начальника межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по РД Г.Р., требования жалобы не признал, и показал, что после поступления исполнительного листа и заявления М.Ш. , 22.04.2014 года, им было возбуждено исполнительное производство. 08.08.2014 года должником-МВД по РД был издан приказ о восстановлении на службе М.Ш., однако он не желал выходить на работу, объясняя это отсутствием должности на которую его восстановили, о чем у него в материалах исполнительного производства имеется объяснение М.Ш. Для обеспечения полного исполнения решения суда он обратился в суд за разъяснениями о порядке исполнения решения суда, и апелляционным определением судебной коллегией было постановлено, что М.Ш. подлежит восстановлению именно на прежней должности дежурного по разбору, а не в ОМВД России. 19.06.2015 года исполнительное производство было окончено в связи с фактическим его исполнением, на что повлияло и решение Советского суда г.Махачкалы от 29.04.2015 года.

Читайте также:  Предоставление жилья детям сиротам судебная практика

Представитель заинтересованного лица МВД РД О.М. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, так как М.Ш. приказом № от 08.08.2014 года был восстановлен на ранее занимаемую должность о чем был уведомлен, и с указанного времени должен был приступить к своим обязанностям. Однако М.Ш. на службу не вышел, допустив грубое нарушение служебной дисциплины, в связи с чем приказом МВД по РД от 27.02.2015 года на него было наложено взыскание в виде увольнения и приказом МВД по РД от 24.03.2015 года за № с ним контракт был расторгнут и он был уволен. Не согласившись с увольнением М.Ш. обратился в Советский районный суд г.Махачкалы с иском о восстановлении на службу. Решением суда от 29.04.2015 года в иске М.Ш. было отказано. Так как восстановление на службу М.Ш. было исполнено, судебным решением и увольнение было признано законным, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Представитель ответчика УФССП России по РД М. Г., в судебное заседание не явилась, суд рассмотрел дело в отсутствие данного ответчика, согласно ст. 150 КАС РФ, так как его явка в суд не является обязательной, и не признана таковой судом.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 441 ГПК РФ(действовавшей на момент обращения М.Ш., с жалобой, на 10.08.2015 год), заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.

Согласно ст. 218 КАС РФ, вступившего в законную силу с 15.09.2015 года, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 122 Федерального закона от 02 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ устанавливает, что для признания постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий – несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии со статьями 2, 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229- ФЗ "Об исполнительном производстве", содержащееся в исполнительном документе требование о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника считается фактически исполненным, если взыскатель допущен к исполнению прежних трудовых обязанностей и отменен приказ (распоряжение) об увольнении или о переводе взыскателя.

Согласно правовой позиции, приведенной в Определениях Конституционного Суда РФ от 15.11.2007 года N 795-О-О, от 15.07.2008 года N 421-О-О, исполнение решений о восстановлении на работе считается завершенным после совершения представителем работодателя всех действий, необходимых для обеспечения фактического исполнения работником обязанностей, которые выполнялись им до увольнения.

Согласно п.1 ч.1 ст.47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях: 1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

Согласно материалам дела следует, что постановлением Дербентского городского суда РД от 06.11.2013 года заявление М.Ш. в порядке реабилитации удовлетворено, судом постановлено восстановить его на службе в должности дежурного по разбору с доставленными и задержанными ОВД по г.Дербент РД (отдела МВД России по г.Дербент РД).

Апелляционным постановлением судебной коллегии по уголовным делам ВС РД от 24.12.2013 года постановление Дербентского городского суда РД от 06 ноября 2013 года оставлено без изменения, исключив из резолютивной части постановления слова(отдела МВД России по г.Дербент РД).

Согласно исполнительного листа серии ВС № от 06.11.2013 года, выданного по делу № выданного Дербентским городским судом РД по заявлению(ходатайству) реабилитированного М.Ш. о возмещении имущественного вреда и восстановлении в трудовых правах нарушенных незаконным уголовным преследованием, решено восстановить трудовые права М.Ш. в виде восстановления его на службе в должности дежурного по разбору с доставленными и задержанными ОВД по г.Дербент РД.

22 апреля 2014 года вышеуказанный исполнительный лист поступает в УФССП России по РД на основании заявление М.Ш. от 18.04.2016 года, после чего судебный пристав-исполнитель Рамазанов Г.Р. возбуждает исполнительное производство.

Согласно постановления об окончании исполнительного производства от 19.06.2016 года, вынесенного заместителем начальника отдела заместителем старшего судебного пристава МО СП по ОИП УФССП России по РД, рассмотрев материалы вышеуказанного исполнительного производства, установив в ходе исполнения данного исполнительного производства, фактическое его исполнение, постановил окончить исполнительное производство № на основании п.1 ч.1 ст.47, ст.6, ст.14 Федерального закона от 02.11.2007 года № 229 ФЗ «Об исполнительном производстве»

Согласно материалам исполнительного производства, в нем имеется приказ МВД по РД от 08.08.2014 года за № 1410, согласно которого отменен пункт приказа в части касающегося увольнения из органов М.Ш., восстановить М.Ш, находящегося в распоряжении МВД по РД, в должности дежурного по разбору с доставленными и задержанными ОВД по г.Дербент с 03.06.2014 года, основание приговор Дербентского городского суда от 19.11.2012 года, постановление Дербентского городского суда от 06.11.2013 года.

Согласно апелляционного определения ВС РД от 26.02.2015 года, следует, что судебный пристав-исполнитель Г.Р. обращался в суд за разъяснением судебного постановления от 06.11.2013 года, в части восстановления М.Ш. на прежнюю должность в ОВД г.Дербента, либо должность дежурного дежурной части отдела МВД России по г.Дербент. В удовлетворении разъяснения было отказано, так как решение суда о восстановлении М.Ш. на прежнюю должность изложено ясно, иное трактование решения суда ведет к его изменению, что недопустимо.

Читайте также:  Причины лишения материнских прав

Доводы М.Ш. о том, что он фактически не был восстановлен на работе, опровергаются решением Советского районного суда г.Махачкалы от 29.04.2015 года, согласно которого он оспаривал наложенное на него наказание и увольнение.

Так согласно вступившего в законную силу решения Советского районного суда г.Махачкалы от 29 апреля 2015 года, следует, что в иске М.Ш. к МВД по РД о признании незаконным приказа МВД по РД о его наказании за № от 27.02.2015 года и приказа МВД по РД о его увольнении № 391 от 24.03.2015 года, взыскании заработной платы за период прогула и в счет компенсации морального вреда в размере 300000 рублей – отказано.

Из вышеуказанного решения суда следует, что после издания приказа о восстановлении в прежней должности М.Ш. была обеспечена возможность подготовки к аттестации, однако последний на заседание комиссии не явился, в связи с чем он был привлечен к дисциплинарной ответственности, и приказом за № от 24.03.2015 года с ним контракт расторгнут и уволен. Судом увольнение М.Ш. из органов внутренних дел, признано обоснованным.

Все доводы М.Ш. судом рассмотрены, им дана соответствующая оценка.

Согласно ч.2 ст.64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Исследовав вышеперечисленные доказательства и нормы закона, суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы М.Ш. о признании постановления об окончании исполнительного производства от 19.06.2016 года, незаконным.

В настоящее время М.Ш. уволен со службы, увольнение признано законным, сам факт увольнения и оспаривание его М.Ш. в судебном порядке, подтверждает тот факт, что на службу он был восстановлен, постановление Дербентского городского суда от 06.11.2013 года было исполнено.

Хотя судебным приставом-исполнителем и были нарушены сроки исполнительного производства, но нарушение прав М.Ш. это не повлекло, в связи с чем оснований для признания действий судебного пристава- исполнителя незаконными, отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.ст. 226-228 КАС РФ, суд

В удовлетворении жалобы М.Ш. об отмене постановления об окончании исполнительного производства, восстановлении срока обжалования – отказать.

Мотивированное решение составлено 17 октября 2016 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в месячный срок, со дня вынесения решения в окончательной форме.

Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов производится в соответствии с порядком определенным главой 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов производится в судебном порядке предусмотренном законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 (ред. от 09.02.2009) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

ВЫПИСКА ИЗ ГЛАВЫ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Сроки подачи жалобы

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Подача жалобы в порядке подчиненности

  1. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, а также на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится этот судебный пристав-исполнитель.
  2. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, его заместителя, а также на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого находится старший судебный пристав.
  3. Жалоба на постановление заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, его заместителя, а также на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу Российской Федерации.
  4. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются.
  5. Должностные лица службы судебных приставов, постановления, действия (бездействие) которых обжалуются, направляют жалобу вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов в трехдневный срок со дня ее поступления.
  6. В случаях, когда должностное лицо службы судебных приставов, получившее жалобу на постановление, действия (бездействие), не правомочно ее рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу.
  7. Лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее до принятия по ней решения.

Форма и содержание жалобы, поданной в порядке подчиненности

    Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

В жалобе должны быть указаны:

– должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;

– фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;

– основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;

– требования лица, подавшего жалобу.

  • Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.
  • Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности

    1. Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.
    2. Принятие судом к рассмотрению заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов приостанавливает рассмотрение жалобы, поданной в порядке подчиненности.

    Порядок оспаривания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)

      Постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

    Заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях:

    – исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом;

    – исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

    – исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;

    – в иных случаях, установленных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

  • В случаях, не указанных в части 2 настоящей статьи, заявление подается в суд общей юрисдикции.
  • Рассмотрение заявления судом производится в десятидневный срок по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector