Срок проведения камеральной проверки по усн

Срок проведения камеральной проверки по усн

Вопрос: Какой срок камеральной проверки ИП на УСН?

Упрощённая система налогообложения доступна «частникам», остаточная цена ОС которых выше 150 млн руб., численность рабочих до 100 человек, прибыль по прошествии 9 месяцев с начала года до 150 млн руб.

Для проверки соответствия этим требованиям, раз в год предусмотрена налоговая проверка ИП.

Порядок действия регулируется ст. 26.2 НК РФ.

Система подразумевает льготное налогообложение:

  • отмена НДС и налога на имущество;
  • снижение ставки налога на прибыль.

Отчисления налогов ИП на УСН положены раз в квартал, а вот отчитаться перед налоговой нужно раз в год.

Ежегодно требуется заполнение и сдача декларации, в которой отражают суммы и сроки уплаченного налога, а также прибыль за прошлый отчетный год.

Цифры берутся из книги доходов и расходов, которую ведет предприниматель на УСН.

Если ИП не работал в течение года, в этом случае заполняется «нулевая декларация».

Отчитаться нужно не позднее 30 апреля. Если ИП прекращает существование, то декларация подается не позже 25 числа, будущего за закрытием месяца.

Камеральная проверка ИП на УСН проверяет отчетность по налогам и прибыли на предмет того, выполняются ли требования, соответствующие УСН.

Камеральная проверка УСН запускается без ведома предпринимателя, на основании декларации. В отсутствие таковой за основу сверки берутся иные данные об организации, находящиеся в распоряжении налоговых служб.

При нарушении условий по УСН предприниматель переводится на ОСН, при этом для организации доначисляется неуплаченный налог и пени за просрочку.

Срок камеральной проверки декларации по УСН два месяца. Если в процессе выявлены нарушения, то по умолчанию возможно продление до 3 месяцев.

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Наша организация применяет УСНО (доходы минус расходы). 29.03.2017г. в электронном виде была направлена и принята ИФНС декларация по УСН за 2016 г. По звонку из ИФНС мы лично получили 04.07.2017г. Требование о предоставлении пояснений, датированное 28.06.2016 (именно 2016г.), далее по тексту: "ИФНС. в соответствии со ст.88 НК РФ сообщает, что в ходе проведения камеральной налоговой проверки на основании декларации по УСН за 2016 г., в которой выявлены ошибки и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в документах, либо несоответствия сведений, предоставленных налогоплательщиком, сведениям имеющимся у налоговой, и полученными ими в ходе налогового контроля несоответствие суммы доходов (расходов), отраженных в налоговой декларации, размеру поступления (списания) на р/счет ( с р/счета). Отражение в налоговой декларации убытка по результатам финансово-хозяйственной деятельности организации за 2016 г. Представить пояснение по факту расхождения и отражения убытка. Пояснения подтвердить документами: Книга ДиР за 2016г., договоры займов, журнал кассира-операциониста за 2016г." Мы предоставили пояснительную 11.07.2017г. На данный момент, сегодня 26.07.17г., от налоговой нет никаких документов по проверке. Мы дважды звонили проверяющему нас инспектору ИФНС, который настаивает, чтобы мы сдали уточненную декларацию по УСН за 2016г. У нас за 2016г. действительно не большой убыток, и ошибок в декларации нет. Есть еще такой момент, 24.04.17 в ИФНС мы подали заявление о начале процедуры реорганизации ЗАО в ООО. Истек 3х месячный срок, после которого мы должны подать форму Р12001 "Заявление о госрегистрации ЮЛ создаваемого путем реорганизации". Вопросы: 1) Правомерно ли ведет себя ИФНС по срокам камеральной проверки? 2) Может ли ИФНС на основании этой проверки отказать в реорганизации?

Читайте также:  Сокращение раньше срока указанного в уведомлении

Ответ

Начнем с даты требования – 28.06.2016. Очевидно, что 2016 год – это техническая ошибка инспекции. Хотели написать 2017, получилось 2016.

Поэтому, что касается сроков камеральной проверки, то инспекция успела в течение трех месяцев направить запрос о пояснениях. Вы сдали декларацию 29.03.2017, 3 месяца истекает 29.06.2017, инспекция направила требование за день до окончания камералки.

Если требование налоговый орган направил в последние дни камеральной проверки и компания получила его уже после истечения 3-х месяцев, то чиновники требуют исполнить такое требование (п. п. 6, 8, 8.1, 9 ст. 88 НК РФ). На это указал и Минфин России в Письмах от 13.02.2008 N 03-02-07/1-58, от 17.01.2008 N 03-02-07/1-19. Указанные разъяснения касались истребования документов за пределами срока выездной проверки. Однако они применимы и к камеральным проверкам.

В то же время на камеральной проверке в вашем случае инспекторы не вправе требовать документы. Случаи, когда налоговики вправе истребовать документы в ходе камеральной налоговой проверки, указаны в ст. 88 НК РФ. И таковых всего лишь четыре.

1) при использовании налогоплательщиками льгот по налогам (п. 6 ст. 88 НК РФ). Налоговый орган интересуют документы, подтверждающие право на эти льготы.

2) если налогоплательщиком в декларации по НДС указана сумма к возмещению (п. 8 ст. 88 НК РФ).

3) при выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по НДС.

4) касается плательщиков налогов, связанных с использованием природных ресурсов.

Если инспекция не нашла на камералке никаких нарушений (а в вашем случае она не нашла), то инспекторы не составляют никакие документы по окончании камералки. Поэтому вы не получите ни акт, ни какой-то другой документ.

Если в вашей декларации все верно, то требование инспектора по телефону подать уточненку без убытка может смело проигнорировать.

В реорганизации вам тоже не вправе отказать. Все основания для отказа написаны в статье 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Например, отказ в государственной регистрации допускается в случае: непредставления заявителем документов, необходимых для государственной регистрации; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган и т.п. Среди этих оснований нет такого основания, как непредставление уточненки.

Налоговая проверка УСН может быть проведена как с выездом к налогоплательщику (выездная проверка), так и без посещения офиса « упрощенца » (камеральная проверка). При проведении выездной налоговой проверки УСН потребуется представить все документы, связанные с упрощенной деятельностью, в том числе бухгалтерские.

Читайте также:  Можно ли оплатить бонусами спасибо в летуаль

Выездная проверка «упрощенца»

Основанием для проведения выездной налоговой проверки, как правило, является необходимость удостовериться в том, что налогоплательщик имеет право на применение УСН, т. е. соблюдает все установленные для «упрощенцев» требования, а также в том, что он правильно рассчитывает упрощенный налог. Потенциальными проверяемыми являются те «упрощенцы», кто много лет декларирует убыточную деятельность, или те, кто часто переводится из одной ИФНС в другую.

Кто может применять УСН, узнайте из публикации.

Выездная проверка на основании п. 8 ст. 89 Налогового кодекса начинается со дня, когда налоговым органом вынесено соответствующее решение о проведении проверки. Проверка длится до 2 месяцев, хотя в отдельных случаях этот срок может быть продлен до 4–6 месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ). Все основания для продления проверки упомянуты в п. 4 приложения 2 к приказу ФНС от 25.12.2006 № САЭ3-06/892@.

Проверка может охватывать всю деятельность налогоплательщика за последние 3 года. Проверяются все имеющиеся у него документы, в том числе и бухгалтерские, ведь с 2013 года у юрлиц-«упрощенцев» появилось обязательство вести бухгалтерский учет. В случае необходимости в ходе проверки могут быть произведены инвентаризация, осмотр, выемка документов и прочие специальные мероприятия по налоговому контролю.

По итогам проверки выдается справка, а через 2 месяца — акт (п. 1 ст. 100 НК РФ).

Камеральная проверка на УСН

Проведение камеральной проверки регламентируется ст. 88 Налогового кодекса. Проверка проводится налоговыми инспекторами без выезда к налогоплательщику. Иногда о проведении такой проверки налогоплательщик может и не знать, пока проверяющим не потребуются пояснения или документы, объясняющие выявленные в декларации неясные моменты.

Какую отчетность должен сдать «упрощенец» в 2018 году, узнайте здесь.

Если в результате проверки выявляются нарушения налогового законодательства, проверяющими в 10-дневный срок после ее завершения составляется акт. Такой порядок указан в п. 1 ст. 100 Налогового кодекса.

Камеральная и выездная проверки могут совмещаться по времени проведения: в ходе камеральной проверки изучается поданная налогоплательщиком отчетность за текущий год, а при выездной проверке — за больший период, и для ее назначения могут быть более широкие основания. О возможности проведения одновременно 2 типов проверки указано в письме ФНС от 13.03.2014 № ЕД-4-2/4529.

Особенности проверки УСН 6%

Тем, кто применяет УСН по ставке 15%, нужно быть готовым подтвердить документально и свои доходы, и свои затраты. Что касается проведения выездной проверки налогоплательщиков, избравших упрощенную систему налогообложения c объектом «доходы», то проверяющие и у них могут затребовать расходные документы. В первую очередь, понадобятся документы об уплате страховых взносов, ведь они оказывают прямое влияние на расчет налога.

Читайте также:  Ответственность сторон по 44 фз в контракте

Какие страховые взносы уменьшают упрощенный налог, см. в материале «Единый налог при упрощенной системе налогообложения (УСН)».

Если «упрощенец» (6%) уплачивает торговый сбор по одному из нескольких осуществляемых видов деятельности, он может учесть уплаченный сбор при расчете УСН-налога, если организует раздельный учет доходов и УСН-налога по виду деятельности, по которому уплачивается торговый сбор. Наличие такого учета также находится под пристальным вниманием налоговиков при проверке «упрощенца».

Рассчитать сумму торгового сбора поможет статья «Как рассчитать торговый сбор для ИП в 2017 году?».

Также документы по расходам могут понадобиться в случае проверки правильности начисления и удержания НДФЛ, если упрощенец выступает налоговым агентом.

Подробнее о том, что нужно знать об учете на системе УСН с объектом налогообложения «доходы», читайте в нашей статье «УСН "доходы" в 2018 году (6 процентов): что нужно знать?».

Налоговые проверки упрощенца и новая ст. 54.1 НК РФ: на что обратить внимание

Ст. 54.1 появилась в НК РФ совсем недавно (введена законом от 18.07.2017 № 163-ФЗ) и посвящена вопросам необоснованной налоговой выгоды.

С понятием «необоснованная налоговая выгода» вы познакомитесь в материале «Презумпция добросовестности налогоплательщика – новая статья в НК РФ».

Контролеры при проведении камеральных и выездных проверок будут собирать доказательства реальности сделок, а также с особой скрупулезностью искать подтверждения умышленного ухода от налогов.

К примеру, «упрощенца» могут заподозрить в умышленном уходе от налогов, если он раздробил свой бизнес исключительно с одной целью – снизить налоговую нагрузку посредством применения специальных налоговых режимов. На это прямо указывают сами контролеры в своем письме от 13.07.2017 № ЕД-4-2/13650 (п. 13.2 Методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщиков, направленном на неуплату налогов).

Таким образом, «упрощенцу» нужно быть готовым доказать разумную деловую цель своих действий (например, цель дробления бизнеса), а также позаботиться о документальном обосновании реальности своих сделок, подтвердить должную осмотрительность при выборе контрагентов и т. д.

Итоги

Проверки упрощенцев налоговой службой мало чем отличаются от проверок налогоплательщиков, работающих на общей системе налогообложения. Исключением является то, что поводов для проведения налоговой проверки деятельности бизнесменов на УСН меньше.

Вся информация о налоговых проверках содержится в нашем разделе «Налоговые проверки».

Обычно если по декларации у налоговых инспекторов не возникает никаких вопросов, то проверки ожидать не следует. Тем не менее следует тщательно вести бухгалтерский и налоговый учет и хранить всю документацию, ведь решение о проведении камеральной проверки исполняется проверяющими немедленно, без предварительного уведомления налогоплательщика, а проверяемый период при выездной проверке захватывает 3 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector