Срок рассмотрения первых частей заявок

Срок рассмотрения первых частей заявок

Не позднее рабочего дня после завершения срока подачи заявок первые части этих заявок направляются оператором электронной торговой площадки Заказчику. Это в Законе так написано. На практике первые части заявок попадают в личный кабинет Заказчика в период от одного до трёх часов после завершения подачи заявок.

ПРИМЕЧАНИЕ: Именно поэтому и советовали мы вам по ссылке, уважаемые коллеги, ставить окончание подачи заявок на утренние часы. Тогда для рассмотрения заявок, оформления и подписания протокола у вас будет больше времени.

После поступления первых частей заявок участников сотрудники закупочной комиссии Заказчика могут приступать к их рассмотрению. Что же там такого рассматривать надо? Необходимо проверять соответствие заявок части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Материал можно посмотреть по ссылке.

По результатам рассмотрения заявок комиссия должна вынести решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям аукционной документации. Если заявка признаётся соответствующей требованиям, то она допускается до участия в электронном аукционе.

ЗАЯВКА НА АУКЦИОН НЕ СООТВЕТСВУЕТ ПО ПЕРВОЙ ЧАСТИ

При рассмотрении заявок у Заказчика есть два варианта, когда необходимо отказать в допуске к участию какой-либо заявке. Оба эти варианта имеют отсылку к части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:

  1. Участником не была предоставлена информация по ч.3 ст.66.
  2. Участником предоставлена информация несоответствующая ч.3 ст.66.

Других оснований для отказа у Заказчика нет. После публикации протокола об отказе заявок, оператор электронной торговой площадки должен направить уведомление участникам об отказе их заявок.

СРОК РАССМОТРЕНИЯ ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК

Закон о контрактной системе устанавливает нам, что от момента окончания срока подачи заявок до публикации протокола рассмотрения первых частей у заказчика есть:

  • семь дней если НМЦК равна или превышает три миллиона рублей;
  • один рабочий день если НМЦК не превышает три миллиона рублей.

Заметили как интересно – если цена контракта велика, то и "качество" дней не указывается в Законе. Это могут быть и рабочие семь дней и календарные. А вот если цена поменьше, то и времени у Заказчика "в обрез". Поэтому опять повторим – при публикации Извещения указывайте временем окончания подачи заявок утренние часы. При любой цене контракта.

ПРОТОКОЛ РАССМОТРЕНИЯ ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК

Результат рассмотрения заявок должен быть Заказчиком запротоколирован. Практически, как и любое действие в закупках. Протокол как водится, подписывают все собравшиеся члены закупочной комиссии. Содержание протокола обязательно должно включать в себя:

  1. Идентификационные номера заявок на участие в аукционе – с недавних пор нумерация заявок ведётся без привязки к конкретной закупке. Не пугайтесь, увидев, три заявки на один аукцион с номерами – 53, 260, 15.
  2. Решения допуске к участию в аукционе или об отказе в допуске – с обоснованием такого решения.
  3. Решение каждого члена комиссии в отношении каждого участника- допустить или отказать.
  4. Сведения о наличии предложений в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе – только в отношении заявок, допущенных до участия в аукционе.

Протокол должен быть направлен оператору электронной торговой площадки. После автоматически происходит размещение протокола в Единой информационной системе в карточке электронного аукциона.

Читайте также:  Проводки по торговому сбору при осно

НЕСОСТОЯВШИЙСЯ АУКЦИОН

На этапе рассмотрения первых частей заявок электронный аукцион может быть признан несостоявшимся по двум причинам:

  • только одна заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации и, соответственно, допущена до участия в электронном аукционе;
  • комиссией принято решение об отказе в допуске к аукциону всем поданным заявкам на участие.

Если такое произошло с вашей закупкой, то запись о несостоявшемся аукционе необходимо внести в протокол. После публикации протокола в Личный кабинет Заказчика на электронной торговой площадке поступят вторые части заявки допущенного участника.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы будем разбираться с порядком проведения электронного аукциона.

Дата публикации: 06.02.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ

Согласно ч. 13 ст. 66 Закона N 44-ФЗ не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (далее также – заявка), оператор электронной площадки (далее – оператор) направляет заказчику предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первую часть заявки.

Получив заявки , аукционная комиссия в силу ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ проверяет первые части заявок , содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (далее – аукцион) в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. При этом срок рассмотрения первых частей заявок не может превышать 7 дней с даты окончания срока подачи заявок (ч. 2 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).

По результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия в соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона N 44-ФЗ принимает в отношении каждого участника одно из следующих решений:

– о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником аукциона;

– об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе предусмотрен ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ. Таковыми являются:

– непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ);

– несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (далее – документация) (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).

При наличии соответствующих оснований отказ в допуске участника к участию в аукционе обязателен. Признание заявки надлежащей, соответствующей требованиям документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию аукционе в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В то же время, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ) и также влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Читайте также:  Может ли судимый человек работать в школе

Кроме того, если на данной стадии, равно как и на последующих стадиях проведения аукциона, выяснится, что участник не соответствует требованиям к участникам, указанным в ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, то аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на основании ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Отстранение участника по основаниям, не предусмотренным Законом N 44-ФЗ, влечет административную ответственность, предусмотренную уже упоминавшейся ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Если по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки, или о признании только 1 участника закупки, подавшего заявку, участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся (ч. 8 ст. 67 Закона N 44-ФЗ). Последствия признания аукциона несостоявшимся рассмотрены в отдельных материалах.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее – протокол) (ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ). Подробно порядок оформления такого протокола рассмотрен в отдельном материале.

Как указано в письме Минэкономразвития России от 06.10.2014 N Д28и-2086, в случае признания аукциона не состоявшимся в связи с отказом в допуске к участию в нем всех участников закупки, подавших заявки, моментом окончания аукциона является именно оформление указанного протокола.

В силу ч. 7 ст. 67 Закона N 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок направляется заказчиком оператору и размещается в единой информационной системе.

В течение 1 часа с момента поступления оператору протокола, как указано в ч. 9 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, оператор обязан направить каждому участнику, подавшему заявку, или участнику, подавшему единственную заявку, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

В силу этой же нормы в случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием:

– положений документации, которым не соответствует заявка;

– предложений, содержащихся в заявке, которые не соответствуют требованиям документации;

– положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, нарушение которых послужило основанием для принятия решения об отказе.

В течение 1 рабочего дня, следующего после даты поступления оператору протокола, оператор прекращает блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционах участника закупки, не допущенного к участию в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки (ч.ч. 18, 22 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным ДЭА в отношении закупаемых ТРУ.

Срок рассмотрения первых частей заявок не может превышать 7 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Читайте также:  Как закрыть фирму с долгами перед поставщиками

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия принимает решение о допуске УЗ, подавшего заявку, к участию в нем и признании этого УЗ участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе.

Участник ЭА не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, которая предусмотрена Законом к содержанию первой части заявки или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, которая предусмотрена Законом к содержанию первой части заявки, требованиям ДЭА.

Отказ в допуске к участию в ЭА по иным основаниям не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске УЗ, подавшего заявку, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в аукционе и признании этого УЗ участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений ДЭА, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным ДЭА;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в ЭА направляется заказчиком оператору ЭП и размещается в ЕИС.

В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки, или о признании только одного УЗ, подавшего заявку, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

В течение 1 часа с момента поступления оператору ЭП вышеуказанного протокола оператор ЭП обязан направить каждому участнику ЭА, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений ДЭА, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям ДЭА, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

| следующая лекция ==>
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе | Порядок проведения электронного аукциона

Дата добавления: 2018-11-25 ; просмотров: 146 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector