Статья за игровые автоматы в россии

Статья за игровые автоматы в россии

Азартные игры, казино и игровые автоматы в Российской Федерации не запрещены законом. Наказание возлагается лишь за незаконную организацию и проведение азартных игр. Любой гражданин имеет возможность организовывать игорный бизнес – надо лишь получить специальное разрешение. В противном случае будет сформировано дело уголовного характера, о ходе и последствиях которого будет рассказано в этой статье.

Азартные игры: что это такое?

В России действует Закон № 244-ФЗ "О регулировании государством деятельности в области организации игр азартного характера". В соответствии с данным нормативным актом, под играми азартного характера понимаются заключаемые между участниками и организаторами соглашения, основанные на риске. Количество участников всегда ограничено. Играть они могут против организатора или между собой. Правила всегда устанавливаются организатором.

Стоит отличать понятия игр азартного характера и лотереи. В первом случае действуют нормы уголовного права, во втором – административного. Нередко мошенники маскируют казино под лотерею, что является наказуемым по УК РФ деянием.

Организатор игры может являться физическим или юридическим лицом. Именно он несет ответственность за незаконную организацию и проведение игр азартного характера. Наказание возлагается согласно положениям УК РФ, если речь идет о физическом лице, и в соответствии с нормами КоАП – если в деле замешаны юридические лица.

Уголовная ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр

Обзавестись игорным бизнесом сегодня не так уж и просто. Придется пройти ряд сложных бюрократических процедур, запросить множество документов, найти подходящее место и т.д. Естественно, отдельные граждане не желают утруждать себя подобными работами, а потому организуют свой бизнес нелегально. Это, в свою очередь, является преступлением, за которое должны возлагаться санкции.

Речь в УК РФ идет о простых гражданах, то есть о лицах физических. Согласно статье 171.2 российского Уголовного кодекса, гражданин наказывается штрафом в размере до полумиллиона рублей, либо тюремным сроком до пяти лет. Существует также ряд отягчающих обстоятельств, среди которых:

  • совершение преступления лицом с использованием своего должностного положения (например, полицейский «крышует» организаторов казино);
  • совершение преступления в группе;
  • извлечение особо крупного дохода.

Преступление с наличием отягчающих обстоятельств повлечет за собой штраф до миллиона рублей, тюремный срок до шести лет, либо лишение возможности занимать профессиональную должность сроком до пяти лет.

Таким образом, за незаконную организацию и проведение азартных игр устанавливаются довольно серьезные санкции. Далее будет рассказано о том, как следует организовывать игорный бизнес в соответствии с законом.

Проблемы уголовно регулирования в области незаконной организации и проведения азартных игр

В комментариях к ст. 171.2 российского Уголовного кодекса говорится о возможных трудностях и проблемах, которые могут возникнуть при организации государственного регулирования азартных игр. Успешная работа в рассматриваемой области возможна лишь в случае грамотного выделения особых признаков игорного бизнеса. К таким относятся:

  • платность и наличие риска;
  • наличие соглашения между участниками и организатором;
  • наличие правил проведения игры, условий получения выигрыша и прочих особенностей.

У такого преступного деяния, как незаконное формирование и проведение азартных игр, есть целая система объектов. На первой ступени расположен родовой объект. Под ним понимается установленный законом порядок реализации государственной экономики. Далее следует видовой объект – порядок реализации экономической деятельности. Наконец, существует непосредственный объект. Здесь речь идет о процессе осуществления предпринимательства, имеющего законный или незаконный характер.

Таким образом, объект рассматриваемого преступления имеет весьма необычную специфику. В то время как большинство преступлений, закрепленных в УК РФ, имеют родовым объектом общественную нравственность и здоровье, в случае с рассматриваемым деянием речь идет об экономическом факторе.

Государственное регулирование игорного бизнеса

Прокуратура Российской Федерации внимательно следит за тем, чтобы азартные игры в стране были организованы в соответствии с законом. Существует особый порядок построения и реализации бизнеса с игровыми автоматами и казино. Для начала необходимо запросить и приобрести специальную лицензию. После этого работать придется в соответствии с законодательством под постоянным надзором государства. Сами же власти должны регулировать игорный бизнес следующим образом:

  • устанавливать порядок осуществления деятельности по формированию игорного предпринимательства и его реализации;
  • выделять территории и зоны, разрешенные для игр азартного характера;
  • выдавать соответствующие лицензии и разрешения;
  • осуществлять постоянный государственный контроль за организацией азартных игр.

Компетентными органами в данном случае будут специальные правительственные ведомства и министерства, уполномоченные в сфере организации и проведения азартных игр.

Разрешенные для игровой зоны

В Российской Федерации существует пять игорных зон – специальных территорий, где допускается законная организация и проведение азартных игр. В границах каждой такой зоны допускается возведение не более одного игорного заведения. На данный момент в список игорных зон входят следующие регионы:

  • Алтайский, Краснодарский и Приморский края;
  • Калининградская область;
  • Республика Крым.

Формирование и ликвидация игорных зон относится к ведению российского Правительства. В его же компетенции находится формирование границ, знаков, наименований и прочих параметров игорных заведений. При этом исполнительный орган власти РФ не может принять решение об удалении игорной зоны в течение десяти лет с момента ее создания.

Читайте также:  Пенсия участника ликвидации аварии на чаэс

Особенности незаконного игорного бизнеса

Следует обратить внимание на деятельность правоохранительных органов, которые занимаются расследованиями в представленной сфере. Вот каким моментам должен уделять внимание следователь или дознаватель, имея своей целью обнаружение незаконного проведения азартных игр:

  • использование автоматов для игры, или же прочего специального оборудования, которое можно использовать для проведения игр азартного характера;
  • наличие особой информации о казино или игровых машинах;
  • использование интернета для организации казино в режиме онлайн;
  • отсутствие у организаторов специальной лицензии или наличие просроченной лицензии.

Таким образом, принципы и условия организации нелегального игорного бизнеса всегда одинаково простые. Преступники не имеют соответствующей документации, работают подпольно и обладают ограниченным кругом посетителей.

Порядок расследования дел

О порядке расследовения преступлений в сфере незаконной организации и проведении азартных игр статья 171.2 российского Уголовного кодекса не предоставляет никаких сведений. Именно поэтому нужно обратить внимание на профессиональную деятельность органов правоохранительной системы. Работают они всегда по строгому плану, первым пунктом которого является выяснение способа совершения преступного деяния. С ним неразрывно связаны и методы. Мотивы и цели у преступников в рассматриваемой области всегда финансовые. Необходимо также раскрыть личности преступников.

С чего начинается операция по поимке организаторов незаконной организации и проведения азартных игр? Доклад о деле, полученный сотрудниками правоохранительных органов от начальства, включает в себя задачу по наблюдению за вызывающими подозрение объектами. Далее необходимо постараться установить личности. Как только будет собрано достаточное количество сведений, сотрудники сами обратятся за услугами казино. Называется это мнимой сделкой, необходимой для проверки механизма рабочей организации. На последнем этапе опрашиваются свидетели и обвиняемые, изымается техника, проверяется документация, проводятся экспертизы и эксперименты.

Онлайн-казино

В странах мира отношение к интернет-казино различное. Где-то для их организации нужна лицензия, а где-то подобные ресурсы можно создать без какой-либо документации. Разрешены ли онлайн-казино в Российской Федерации?

Согласно статье 171.2 Уголовного кодекса РФ, а также ФЗ № 244 от 2006 года, в стране устанавливается полный запрет на организацию игорного бизнеса вне специализированных залов и территорий. Создатели игровых залов в интернет-пространстве будут привлечены к ответственности по статье 171.2 УК РФ. Если же организатор казино находится не в России, то санкция будет возложена на соответствующего интернет-провайдера.

Судебная практика

Для лучшего понимания рассматриваемого преступления стоит рассказать об одном реальном примере. Правоохранители раскрыли дело об организации азартных игр мужчиной и женщиной. Помещение со множеством игровых автоматов находилось вне специализированной зоны, вследствие чего не было зарегистрировано в государственном реестре. Более того, игорное помещение позволяло получать с нелегального бизнеса особо крупные доходы.

Как оказалось, мужчина и женщина были операторами игровых столов. В виду того, что оба обвиняемых характеризовались положительно и имели детей, два года тюремного наказания были заменены на условные сроки.

Административное наказание

В КоАП также присутствует норма об играх азартного характера. В статье 14.1.1 кодекса рассказывается о юридических лицах, незаконно организующих игорный бизнес. Штраф в данном случае устанавливается до 1 млн. рублей. Такое же наказание грозит и для организаторов казино через коммуникационную сеть "Интернет".

Помимо казино, речь в КоАП идет о букмекерах. За организацию букмекерской деятельности без специальной лицензии виновникам грозит штраф до 4 тыс. рублей. Если же речь идет о юридических лицах, то сумма штрафа будет несколько больше – до 1 млн. рублей.

1. Организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", или средств связи, в том числе подвижной связи, за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах, а равно систематическое предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр –

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или сопряженные с извлечением дохода в крупном размере, –

наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.

Читайте также:  Возвращение с олимпа мультфильм 1969

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой или лицом с использованием своего служебного положения или сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере, –

наказываются штрафом в размере от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Примечания. 1. Под систематическим предоставлением помещений в настоящей статье понимается предоставление помещений более двух раз.

2. Доходом в крупном размере в настоящей статье признается доход, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере – шесть миллионов рублей.

Для собственников помещений, на площади которых установлены одиночные игровые автоматы или организованы игорные клубы, предлагают ввести прогрессивную систему штрафов: в первый раз штраф составит 100 тыс. рублей за один аппарат, при повторном — 500 тыс. рублей за каждого «однорукого бандита». Предложение внести изменения в действующее законодательство председателю Госдумы Сергею Нарышкину направил председатель комиссии по безопасности Общественной палаты (ОП) РФ, зампред Общественного совета при ГУ МВД по Москве Антон Цветков (документ есть в распоряжении «Известий»). В комитете по безопасности и противодействию коррупции ГД инициативу поддержали и отметили, что вопрос ужесточения законодательства в игорной сфере «актуальный и важный». В Общественном совете при МВД РФ также согласны с необходимостью привлекать собственников к ответственности.

Сейчас по закону к ответственности привлекают только организаторов игорного бизнеса — по ст. 171.2 УК РФ «Незаконные организация и проведение азартных игр» и ст. 14.1.1 КоАП РФ «Незаконные организация и проведение азартных игр». При этом собственники магазинов никак не отвечают за то, что происходит на сданных ими площадях.

По официальной статистике ГУ МВД по Москве, с 1 июля 2014 года в столице была пресечена деятельность 804 игровых точек, а также изъято почти 17 тыс. игровых автоматов.

В соответствии с действующим законодательством начиная с 1 июля 2009 года на территории Российской Федерации запрещена игорная деятельность вне специально определенных игорных зон. Также с 1 июля 2014 года запрет распространился на лотереи, за исключением всероссийских государственных лотерей «Спортлото», «Победа» и «Гослото».

«Несмотря на запрет, нелегальный игорный бизнес продолжает свою работу, маскируясь под интернет-кафе, лотерейные клубы, ночные клубы. Также с момента официального запрета в России резко выросло количество подпольных игорных заведений в городах, о чем свидетельствует официальная статистика МВД России. Ежедневно органами внутренних дел выявляется и пресекается деятельность объектов незаконного игорного бизнеса, включая подпольные казино, покерные клубы, игровые автоматы, в том числе замаскированные под лотерейные терминалы, и др.», — говорится в обращении к Нарышкину.

Зампред Общественного совета при ГУ МВД по Москве Антон Цветков отмечает, что значительную сложность в противодействии игорному бизнесу представляет то, что в подавляющем большинстве случаев незаконное игорное оборудование оформляется на так называемые фирмы-однодневки и таким образом обеспечивается уход реальных организаторов от уголовной ответственности.

«В связи с вышесказанным считаю целесообразным введение административной ответственности для собственников помещений, на территории которых размещаются и осуществляют свою деятельность объекты незаконного игорного бизнеса. Данная мера, на наш взгляд, поможет существенно изменить ситуацию и позволит исключить ситуации, когда собственник помещения, фактически получающий заработок от противозаконной деятельности, ведущейся на его территории, не несет за происходящее никакой ответственности. При этом все прекрасно понимают, что собственник помещения в большинстве случаев не может не знать, для каких нужд арендатор использует его помещение. Более того, сдавая в аренду площади организаторам нелегального игорного бизнеса, собственник всегда получает с этих квадратных метров повышенный доход», — говорится в обращении.

В качестве меры наказания для недобросовестных собственников помещений Антон Цветков предлагает ввести прогрессивную шкалу штрафов с учетом возможных рецидивов.

— Например, если впервые выявлена установка игровых автоматов, штраф для собственника помещения может составлять 100 тыс. рублей за один аппарат. А при повторном уличении в сдаче площадей под организацию игорного бизнеса эта сумма составит уже, допустим, 500 тыс. рублей за один аппарат. Соответственно, за организацию подпольных казино, покерных клубов и т.д. суммы штрафов кратно увеличиваются, — считает Цветков.

Общественный совет при МВД России поддерживает инициативу по введению ответственности для собственников помещений.

— В Общественном совете при МВД России создана рабочая группа по мониторингу деятельности органов власти и институтов гражданского общества в рамках противодействия незаконному игорному бизнесу. Аналогичные группы были созданы в составе общественных советов, и разработана интерактивная карта, система противодействия нелегальному игорному бизнесу — «картаказино.рф», — пояснил источник в МВД.

Читайте также:  Постановление о ходатайстве перед прокурором

Поводом для создания системы гражданского контроля стала ситуация с нелегальным игорным бизнесом в России. Поскольку, несмотря на запрет азартных игр вне специальных игорных зон и ужесточение наказания за их незаконную организацию, частники не спешат сворачивать свой бизнес.

По официальной статистике по Москве, с 1 июля 2014 года было изъято почти 17 тыс. игровых аппаратов и пресечена деятельность 804 объектов незаконного игорного бизнеса. В целом по России за 2009–2014 годы российские силовики изъяли почти 1 млн единиц различного игорного оборудования и остановили работу более 73 тыс. подпольных казино, действовавших в том числе под видом лотерей.

При этом в МВД считают, что проводимая с 2013 года по настоящее время наступательная работа по борьбе с незаконным игорным бизнесом, а также ужесточение наказания за организацию и проведение азартных игр позволили значительно сократить количество объектов незаконной игорной деятельности.

— В суд направлено 10 уголовных дел, привлечено к уголовной ответственности 26 лиц, из которых 15 человек — участники организованных групп и преступных сообществ, — отметили в МВД.

По данным МВД, с начала 2015 года уже возбуждено 60 уголовных дел в сфере незаконного игорного бизнеса, в том числе 13 уголовных дел — в отношении организованных групп и преступных сообществ в составе 32 лиц. Этот показатель на 33% выше, чем за весь 2014 год.

Зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов назвал инициативу актуальной и здравой.

— Я лично считаю необходимым привлекать к ответственности не только организаторов игорного бизнеса, но и тех предпринимателей, которые сдают свои помещения в аренду. Они даже не задумываются о том, что будет организовано на этих квадратных метрах, которые находятся в их собственности, — рассуждает Горовцов. — К сожалению, уже принятых законодательных мер по борьбе с игорным бизнесом и лотереями, как показывает практика, недостаточно. До сих пор актуальны истории, когда в магазинах или подвальных помещениях устанавливают «одноруких бандитов» под видом благотворительных лотерей, тотализатора и других развлекательных историй.

К тому же Горовцов напомнил, что игромания — это не просто увлечение, а болезнь, с которой нужно бороться.

В свою очередь, руководитель комитета по экономике московского отделения «Опоры России» Алексей Каневский отметил, что привлекать к ответственности собственников помещений не совсем логично, потому что владельцы не способны контролировать, что происходит на сдаваемых площадях постоянно.

— Нужно учитывать, что ответственность собственника регламентируется договором о сдаче помещения в аренду. Если в этом договоре собственник официально уведомляет, что он не несет никакой ответственности и с этим согласен арендатор, то спрашивать нужно только с арендатора, — сказал Каневский. — К тому же часто собственники сдают площадь в аренду, уезжают за границу и не могут контролировать свой объект 24 часа в сутки. При этом они платят налоги от сдачи помещений и таким образом выполняют все требования действующего законодательства.

Адвокат межтерриториальной коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Андрей Шугаев пояснил, что для того, чтобы предлагаемые изменения в закон можно было применять на практике, должна быть правильно прописана ответственность арендодателя.

— В договоре, заключаемом между собственником помещения и арендатором, должно быть четко сказано о недопущении установки на предоставляемой в аренду площади автоматов, которые могут быть использованы как игровые. Если такой пункт будет отсутствовать, то арендодателя можно будет привлекать к ответственности, — пояснил Шугаев.

В свою очередь, член координационного совета «Молодой гвардии «Единой России» (МГЕР), руководитель проекта «Агенты» Дмитрий Потапов заявил, что, если инициатива будет поддержана и закреплена законодательно, могут возникнуть проблемы с ее применением на практике.

— Мы со своей стороны уже давно работаем в сфере урегулирования игорного бизнеса и поддерживаем предлагаемые изменения. Однако на практике сложно будет найти собственника, чтобы привлечь его к ответственности. Чаще всего помещение находится в субаренде, причем не через одного арендодателя, — отметил Потапов.

Напомним, летом 2009 года в России вступил в силу запрет на азартные игры. На территории страны официально действуют четыре игорные зоны: в Алтайском, Приморском и Краснодарском краях, а также в Калининградской области. В 2014 году был подписан закон об ужесточении уголовной ответственности за организацию незаконного игорного бизнеса. Теперь организаторам подпольного бизнеса грозит штраф в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет. Другие возможные меры наказания — обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, ограничение свободы на срок до 4 лет, лишение свободы на срок до 2 лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector