Строительство в зоне культурного наследия

Строительство в зоне культурного наследия

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2016 г. N 95-ФЗ Глава VI настоящего Федерального закона дополнена статьей 34.1, вступающей в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 34.1. Защитные зоны объектов культурного наследия

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 34.1 настоящего Федерального закона

ГАРАНТ:

Положения пункта 1 настоящей статьи, предусматривающее запрет строительства объектов капитального строительства и их реконструкции, связанной с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), не применяется к правоотношениям, связанным со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, возникшим на основании разрешений на строительство, которые выданы в установленном порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2016 г. N 95-ФЗ, в том числе в случаях продления сроков их действия или изменения застройщика

1. Защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

2. Защитные зоны не устанавливаются для объектов археологического наследия, некрополей, захоронений, расположенных в границах некрополей, произведений монументального искусства, а также памятников и ансамблей, расположенных в границах достопримечательного места, в которых соответствующим органом охраны объектов культурного наследия установлены предусмотренные статьей 56.4 настоящего Федерального закона требования и ограничения.

ГАРАНТ:

Требования к установлению границ защитной зоны не применяются в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае расположения такого объекта в границах предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи зон охраны другого объекта культурного наследия либо в границах предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи объединенной зоны охраны объектов культурного наследия

3. Границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются:

1) для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника, для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника;

2) для ансамбля, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 150 метров от внешних границ территории ансамбля, для ансамбля, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 250 метров от внешних границ территории ансамбля.

4. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного вне границ населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 300 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию.

5. Региональный орган охраны объектов культурного наследия вправе принять решение, предусматривающее установление границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, на основании заключения историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного наследия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 4 августа 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

6. Защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах охраны такого объекта культурного наследия, установленных в соответствии со статьей 34 настоящего Федерального закона. Защитная зона объекта культурного наследия также прекращает существование в случае исключения объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. При этом принятие решения о прекращении существования такой зоны не требуется.

Конфликты и судебные разбирательства, связанные со строительством на земельных участках, относящихся к охранным зонам памятников истории и культуры, — не редкость. Однако далеко не всегда землевладельцы делают это умышленно. Некоторые из них, приобретая землю и начиная строительство, могут даже не знать о том, что их участок относится к особой территории и имеет обременение. Почему так происходит? Может ли покупатель или собственник земельного участка оградить себя от таких рисков? Удастся ли выяснить это, получив выписки из ГКН и ­ЕГРП? Авторы статьи отвечают на эти и другие вопросы.

На протяжении уже нескольких лет возникают конфликты в связи со строительством землепользователями объектов недвижимого имущества в охранных зонах объектов культурного наследия. Некоторые из таких конфликтов получают широкое освещение в прессе, как, например, скандал со строительством в охранной зоне памятников культуры, расположенных в Московской области, — древнего города Радонеж в Загорском районе, музея-усадьбы «Архангельское» в Красногорском районе. Но большинство подобных конфликтов остаются неизвестными широкой пуб­лике.

Причина нарушений далеко не всегда кроется в умысле. Часто собственники земельных участков, осуществляя строительство в охранных зонах объектов культурного наследия, даже не знают о каких-либо обременениях принадлежащих им участков. Нередко они узнают об этом, только когда органы, уполномоченные в сфере охраны памятников культуры, или органы местного самоуправления обращаются в суды с исковыми заявлениями о сносе таких зданий как самовольных построек.

Одна из причин подобной неосведомленности заключается в том, что сведения об охранных зонах объектов культурного наследия не включены в государственный кадастр недвижимости (ГКН) и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Принимая во внимание большое количество охранных зон, для справедливого разрешения возможных конфликтов между землепользователями и органом, уполномоченным в сфере охраны памятников истории и культуры, необходимо квалифицировать правовую природу охранной зоны объекта культурного наследия, а также определить момент наступления правовых последствий установления такой охранной зоны.

Узнать об охранной зоне по сведениям из ГКН и ­ЕГРП практически невозможно

Охранная зона — это территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную дея­тельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия (п. 2 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 № ­73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Закон о памятниках истории и культуры).

Читайте также:  Административное правонарушение распитие в общественных местах

Действующее законодательство не содержит определения термина «регенерация» историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия либо каких-либо критериев отнесения к такой регенерации нового строительства. По смыслу Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 № 315) под регенерацией историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия понимается ее восстановление. При этом правоприменительная практика складывается таким образом, что отнесение нового строительства к регенерации осуществляется органами государственной власти, местного самоуправления, уполномоченными в сфере охраны памятников истории и культуры.

По общему правилу собственник земельного участка вправе возводить на земельном участке жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, соору­жения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (п. 2 ч. 1 ст. 40 ЗК РФ). Однако установление режима охранной зоны в отношении земельного участка фактически лишает собственника права на осуществление строи­тельства на таком земельном участке без получения дополнительного разрешения уполномоченного органа государственной власти либо местного самоуправления.

Земельный кодекс РФ (п. 1 ч. 2 ст. 56) признает установление в отношении земельного участка охранной зоны объекта культурного наследия обременением права собственника такого участка. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) под ограничением (обременением) права понимается наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, ареста имущества и других). Таким образом, по своей правовой природе установление режима охранной зоны является ограничением прав собственника.

При рассмотрении споров важным является установление момента возникновения такого режима и сопутствую­щих ограничений. В соответствии с ч. 6 ст. 56 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до внесения в ЗК РФ изменений Федеральным законом от 21.07.2011 № 257-ФЗ, далее — Закон № 257-ФЗ) ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом о регистрации. Согласно действующей в настоящее время редакции указанной нормы ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. В соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона о регистрации датой госрегистрации прав является день внесения записей о правах в ­ЕГРП. Соответственно, ограничения права собственности собственника земельного участка, связанные с установлением в отношении земельного участка режима охранной зоны, могут воз­никнуть только после этого момента.

Госрегистрация ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в пуб­личных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости (ч. 2 ст. 13 Закона о регистрации). Росреестр уведомляет правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости в течение пяти рабочих дней со дня регистрации. Таким образом, до принятия Закона № 257-ФЗ ограничения права собственности собственника земельного участка, связанные с установлением режима охранной зоны в отношении такого земельного участка, возникали только после внесения сведений о соответствующих ограничениях в ­ЕГРП.

К сожалению, после принятия Закона № 257-ФЗ ситуация вокруг установления ограничений прав собственников земельных участков в связи с распространением на такие земельные участки режима охранной зоны объекта культурного наследия стала более запутанной.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о регистрации ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.

Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов РФ и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия. В отношении объектов культурного наследия федерального значения это делает орган государственной власти субъекта РФ по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения это происходит в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (ч. 3 ст. 34 Закона о памятниках истории и культуры). При этом ни Закон о памятниках истории и культуры, ни иной федеральный закон не содержат требования о внесении сведений об установлении охранной зоны в ГКН и (или) в ­ЕГРП.

Покупатели и собственники могут неожиданно узнать о принадлежности участка к охранной зоне

Порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон установлен Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 № 315, далее — Положение). Этот до­кумен­т предусматривает, что сведения о наличии зон охраны объекта культурного наследия вносятся в установленном порядке в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (ЕГРОКН) и представляются в кадастровую палату (ФГБУ «ФКП Росреестра»). Ограничения (обременения) прав на земельные участки, возникающие на основании решения об установлении зон охраны объекта культурного наследия, подлежат государственной регистрации (п. 18 Положения).

Необходимо обратить внимание на то, что указанная норма выходит за рамки отношений, регулируемых Положением. Оно устанавливает порядок разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (далее — объекты культурного наследия), а также требования к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон (п. 1.1 Положения, ч. 4 ст. 34 Закона о памятниках истории и культуры). Границы охранной зоны устанавливаются нормативно-правовым актом уполномоченного органа влас­ти, принимаемым на основании разработанного в соответствии с Положением проекта зон охраны объекта культурного наследия. Следовательно, установление в Положении требований к процедуре принятия такого акта и регистрации обременений, установленных таким актом, неправомерно.

Читайте также:  Зарплата в конверте куда обращаться анонимно

В настоящее время существует конфликт правовых норм. Действующее положение ЗК РФ предусматривает, что обременение прав собственников земельных участков подлежит государственной регистрации в случаях, предусмотренных федеральными законами. Однако федеральные законы, регулирующие порядок установления охранных зон объектов культурного наследия, не содержат требования о регистрации обременений, возникающих в связи с установлением таких зон. При этом такое требование устанавливается подзаконным актом — постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 № 315.

Таким образом, действующее законодательство не содержит обязанности регистрировать обременения прав собственников земельных участков в связи с установлением в отношении таких земельных участков режима охранной зоны объекта культурного наследия. Неясным остается также вопрос о действительности соответствующих обременений, установленных еще до принятия Закона № 257-ФЗ, но не прошедших государственную регистрацию в установленном порядке.

Правоприменительная практика, как правило, признает обременения прав собственников земельных участков в связи с установлением в отношении таких земельных участков режима охранной зоны возникшими с даты принятия нормативно-правового акта, утверждающего такие границы (например, апелляционное определение Московского областного суда по делу № 33-12985/2014, решение Щекинского районного суда Тульской области от 29.03.2013 по делу № 2-117/2013 о признании возведенного строения самовольной постройкой и возложении обязанности снести ее).

По нашему мнению, госрегистрация обременений прав собственников земельных участков в связи с установлением в отношении таких участков режима охранной зоны является необходимым условием обеспечения прав таких собственников и поддержания нормального оборота земельных участков. Нередки случаи, когда устанавливае­мые границы охранных зон объектов культурного наследия включают в себя целые поселения. При этом внесение в ­ЕГРП сведений о таких ограничениях является в настоящее время скорее исключением, а не правилом. Тем самым лицо, приобретающее земельный участок, расположенный рядом с объектом культурного наследия, несет риск невозможности застройки участка в связи с его нахождением в границах охранной зоны объекта культурного наследия. Более того, этот риск остается даже при отсутствии в ­ЕГРП сведений об обременениях участка.

Несмотря на то, что в соответствии с Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (утв. приказом Министерства культуры РФ от 03.10.2011 № 954) сведения, в том числе о наличии зон охраны объектов культурного наследия, должны предоставляться по запросам физических и юридических лиц бесплатно, на практике очень немногие собственники земельных участков обращаются в Минкультуры России (как и в управления культуры соответствующих субъектов РФ или органы местного самоуправления) с подобными запросами при наличии правоустанавливающих до­кумен­тов на земельные участки, которые не содержат сведений о каких-либо обременениях таких участков.

На наш взгляд, норма, предусматривающая обязательность регистрации обременений в связи с установлением в отношении земельного участка режима охранной зоны, включена в Положение с целью ликвидации возникшего пробела законодательства. Но чтобы данное Положение стало обязательным для исполнения, необходимо, чтобы такое правило появилось на уровне федерального закона.

В Госдуму внесен законопроект, который должен решить проблему

В настоящее время на рас­смотрении Госдумы находится законопроект № 642612-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного кадастрового учета объектов недвижимости» (внесен 06.11.2014), который предусматривает разработку специальных карт (планов) зон с особыми условиями использования территорий. Этот законопроект прямо не предусматривает перечень объектов и характер таких зон, однако он предполагает внесение изменений в Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Эти изменения должны включать в себя возможность внесения по инициативе собственника объекта, функционирование которого требует установления зон с особыми условиями использования территорий, сведений о таких зонах в ГКН.

Законопроект в его текущей редакции, по нашему мнению, не сможет в полной мере решить проблему внесения информации об обременениях прав на земельные участки в ГКН. Возможность внесения таких сведений в ГКН есть и при имеющемся регулировании данной проблемы. Вместе с тем при должной переработке содержания проекта шанс на разрешение проблемы есть. В частности, речь идет о введении положений об обязанности собственника объекта недвижимости по внесению сведений о зонах с особыми условиями использования территорий в ГКН, установлении предельного срока для такого внесения, установления гарантии необязательнос­ти ограничений, вытекающих из установления такой зоны, для третьих лиц до внесения информации в ГКН. При указанных поправках законопроект может внести значительный вклад в обеспечение прав собственников и покупателей земельных участков, расположенных в охранных зонах объектов культурного наследия.

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 апреля 2018 года N 415

Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия регионального значения "Здание общественного назначения", режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон

1. Утвердить границы зон охраны объекта культурного наследия регионального значения "Здание общественного назначения", расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Октябрьская/Красная, д. 45/9 (далее – объект культурного наследия), согласно приложению N 1.

2. Утвердить режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах зон охраны объекта культурного наследия согласно приложению N 2.

3. Управлению по государственной охране объектов культурного наследия области (Копылов) обеспечить размещение информации об утвержденных границах зон охраны объекта культурного наследия в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

4. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Е.Астафьеву.

Читайте также:  Получение сертификата на материнский семейный капитал

И.о. главы администрации области
О.О.Иванов

Приложение 1. Границы зон охраны объекта культурного наследия регионального значения "Здание общественного назначения", расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Октябрьская/Красная, д. 45/9

Приложение 1
Утверждены
постановлением
администрации Тамбовской области
от 25.04.2018 N 415

1. Общие положения

1.1. Зоны охраны объекта культурного наследия регионального значения "Здание общественного назначения", расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Октябрьская/Красная, д. 45/9 (далее – объект культурного наследия), включают в себя охранную зону, зону регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия.

1.2. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

2. Границы охранной зоны объекта культурного наследия

2.1. Для объекта культурного наследия устанавливается два участка охранной зоны:

участок охранной зоны N 1 (далее – ОЗ-1) площадью 1451 кв.м;

участок охранной зоны N 2 (далее – ОЗ-2) площадью 22057 кв.м.

2.2. Границы ОЗ-1 проходят: от точки 1, расположенной на северо-западном углу дома N 43 по ул. Октябрьская, в восточном направлении параллельно линии застройки ул. Октябрьская до точки 2; от точки 2 по восточному фасаду до точки 3, расположенной на юго-восточном углу дома N 39 по ул. Октябрьская; от точки 3 в западном направлении по линии застройки ул. Октябрьская до точки 4; от точки 4 в северном направлении по западному фасаду дома N 43 по ул. Октябрьская до исходной точки 1.

На территории участка ОЗ-1 расположены исторически ценные градоформирующие объекты: "Жилой дом", ул. Октябрьская, 39; "Дом и флигель", ул. Октябрьская, 41а и 41б; "Жилой дом", ул. Октябрьская, 43.

2.3. Координаты характерных точек границ участка ОЗ-1:

N характерной точки

Координаты точек в местной системе координат, м

Система координат МСК-68

2.4. Границы ОЗ-2 проходят: от точки 10, расположенной на юго-восточном углу дома N 35 по ул. Октябрьская, в южном направлении, пересекая ул. Октябрьская, до точки 11, расположенной на четной стороне линии застройки ул. Октябрьская; от точки 11 в западном направлении по линии застройки четной стороны ул. Октябрьская до точки 12; от точки 12 в западном направлении по линии застройки четной стороны ул. Октябрьская до точки 13, расположенной на пересечении четной стороны ул. Октябрьская и нечетной стороны ул. Красная; от точки 13 по нечетной стороне ул. Красная в южном направлении до точки 14, расположенной на северо-западном углу здания по адресу: ул. Коммунальная, дом 21в; от точки 14 в западном направлении через ул. Красная до точки 15; от точки 15 в северном направлении через точки 37 и 30, расположенные соответственно на пересечении четной стороны ул. Красная и четной и нечетной стороны ул. Пятницкая, до точки 16; от точки 16, расположенной на пересечении четной стороны ул. Октябрьская и четной стороны ул. Красная, в западном направлении по линии застройки улицы до точки 17, расположенной на северо-восточном углу дома N 28 по ул. Октябрьская; от точки 17 в северо-западном направлении, пересекая ул. Октябрьская, до точки 18, расположенной на юго-восточном углу дома N 63 по ул. Октябрьская; от точки 18 в восточном направлении по нечетной стороне линии застройки ул. Октябрьская до точки 19, расположенной на пересечении нечетной стороны ул. Октябрьская и четной стороны ул. Красная; от точки 19 в северном направлении по четной стороне ул. Красная до точки 5, расположенной в северо-восточном углу дома N 32а по ул. Красная; от точки 5, пересекая ул. Красная, до точки 6, расположенной на линии застройки напротив северо-западного угла дома N 13 по ул. Красная; от точки 6 в южном направлении до точки 7, расположенной в юго-западном углу дома N 11 по ул. Красная; от точки 7 по границе территории объекта культурного наследия "Здание общественного назначения" (ул. Октябрьская/Красная, 45/9) через точки А, Г, В до точки 4; от точки 4 в восточном направлении по линии застройки ул. Октябрьская до точки 3, затем по границе территории объекта культурного наследия "Дом купца Затонского, где помещалась аптека Лан" (ул. Октябрьская/Базарная, 37/114) через точки Г, В до точки 8; от точки 8 в восточном направлении, пересекая ул. Базарная, до точки 9; от точки 9, расположенной на юго-западном углу дома N 35 по ул. Октябрьская, в восточном направлении по линии застройки ул. Октябрьская до исходной точки 10.

2.5. Координаты характерных точек границ участка ОЗ-2:

N характерной точки

Координаты точек в местной системе координат, м

Система координат МСК-68

3. Границы зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия

3.1. Для объекта культурного наследия устанавливаются восемь участков зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности:

участок зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности N 1 (далее – ЗРЗ-1) площадью 1717 кв.м;

участок зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности N 2 (далее – ЗРЗ-2) площадью 3070 кв.м;

участок зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности N 3 (далее – ЗРЗ-3) площадью 6677 кв.м;

участок зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности N 4 (далее – ЗРЗ-4) площадью 3686 кв.м;

участок зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности N 5 (далее – ЗРЗ-5) площадью 1100 кв.м;

участок зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности N 6 (далее – ЗРЗ-6) площадью 7779 кв.м;

участок зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности N 7 (далее – ЗРЗ-7) площадью 5761 кв.м;

участок зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности N 8 (далее – ЗРЗ-8) площадью 7326 кв.м.

3.2. Границы участка ЗРЗ-1 проходят: от точки 6 в восточном направлении по северному фасаду дома по адресу: ул. Красная, 13, до точки 20, расположенной на его северо-восточном углу; от точки 20 параллельно линии застройки ул. Красная по восточному фасаду дома по адресу: ул. Красная, 13, через точку 22 до точки 21, расположенной на южном фасаде дома N 11а по ул. Красная; от точки 21 в западном направлении до точки 7; от точки 7 по нечетной стороне линии застройки ул. Красная до исходной точки 6.

3.3. Координаты характерных точек границ участка ЗРЗ-1:

N характерной точки

Координаты точек в местной системе координат, м

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector