Субсидии медработникам на приобретение жилья

Субсидии медработникам на приобретение жилья

Финансовыми учреждениями страны периодически предлагается льготная ипотека для отдельных категорий граждан, в том числе, для медицинских работников. Кроме того, работают государственные программы, значительно улучшающие условия кредитования. Жилье для медиков может стать дешевле, так как некоторую часть его стоимости может погасить федеральный/региональный бюджет.

Каким образом воспользоваться льготами в 2019 году? Об этом далее в статье.

Суть проблемы

Перед правительством стоит, по сути, одна задача — наладить нормальную жизнь населения. Аспектов она имеет бесчисленное количество.

В разрезе рассматриваемой темы можно выделить такие:

  1. Необходимость обеспечения населения отдаленных и сельских регионов высококвалифицированной медицинской помощью
  2. Привлечение специалистов — медиков к профессиональной деятельности в указанных областях.
  3. Создание им благоприятных условий для эффективного труда по специальности.
  4. Укрепление интеллектуальной кадровой базы в медицинской сфере.
  5. Развитие экономики регионов, в том числе банковской и строительной сфер.

Программы, действующие с 2014 года, уже позволили снизить дефицит специалистов в некоторых регионах с 80% до 15%.

Решение проблемы жилья

Во главу угла законодатель и правительство поставили программы для врачей по приобретению жилья. Получив бюджетные кредитные гарантии, специалист проработает на выбранном месте от пяти до десяти лет (зависит от региона). А это решает еще ряд задач, в том числе повышение уровня квалификации докторов.

Врачам предлагаются участие в специализированных программах, позволяющих взять заем для покупки дома на льготных условиях.

Ипотека для медиков имеет ряд ограничений. В первую очередь она направлена на молодежь. Возрастной ценз для участия — 35 лет. Однако ряд регионов инициативно его увеличили до 40 лет. Документально утверждены дополнительные льготы для редких и востребованных специалистов.

Помощь на приобретение жилья выделяется из госбюджета, но распределением занимаются региональные власти. Они могут выдвинуть свои более мягкие условия для участия в программе. Узнавать подробности следует на местах.

Законодательство и виды государственной помощи

В период 2011 — 2014 годы разработаны документы, в которых прописаны условия получения медработниками льготных кредитов и участия государства в их погашении. За основу Правительство взяло нормы Жилищного кодекса РФ .

Суть работы сводилась к созданию единых социальных норм, позволяющих:

  • справедливо и равномерно распределять бюджетные средства;
  • обеспечивать регионы необходимыми специалистами;
  • усовершенствовать медицинское обслуживание населения.

Один из таких документов — Постановление Правительства от 05.05.2014 «О некоторых вопросах реализации программы „Жилье для российской семьи“» № 404.

Данный документ регламентирует бюджетную помощь отдельным категориям граждан, в число которых могут входить и медики. Обязанность ее предоставлять возложена на региональные власти. На уровне правительств субъектов федерации разрабатываются регламенты и конкретные мероприятия, направленные на субсидирование.

Скачать и сохранить бесплатно

Как еще государство помогает

Дополнительно врачи и медсестры могут участвовать в других проектах. Например:

  1. Обеспечение жильем молодых специалистов.
  2. Земский доктор.
  3. Ипотека для медиков.

Отдельные регионы выделяют медикам участки земли, не требуя возмещения их стоимости. Кроме того, специалистам предлагают социальные или служебные квартиры.

Региональные мероприятия по обеспечению докторов и медперсонала жильем сводятся к:

  • уменьшению кредитного бремени;
  • формированию первичного взноса.

Критерии отбора участников

Ипотека для врачей рассчитана на молодежь. Ее предоставляют гражданам РФ :

  • возрастом до 35 лет включительно;
  • имеющим:
  • диплом о высшем или среднем специальном образовании;
  • стаж работы по специальности 1 год (зависит от региона);
  • нуждающимся в улучшении жилищных условий (официально);
  • согласным отработать в регионе не менее пяти лет (варьируется в сторону увеличения в различных субъектах Российской Федерации).
  • Власти разрабатывают и дополняют вышеназванные условия. Приоритетом пользуются редкие специалисты, врачи, согласные на переезд в село.

    Условия в различных банках

    Заем предоставляется финансовым учреждением. У каждого свои условия, список документов. Ипотека для медицинских работников оформляется не всеми кредитными учреждениями. Однако основные банки страны работают с бюджетом.

    Вот перечень предложений, которые были актуальны на 2018 год:

    Банк Ставка Сумма кредита Первый взнос Срок
    Сбербанк 14% от 45 тыс. руб. 20% 30 лет
    ВТБ 14,95% от 1,5 млн руб. 50 лет
    Газпромбанк 19% 45 млн руб. 50% 30 лет
    Россельхозбанк 17% от 100 тыс. руб. 15-20% 25 лет
    Банк Москвы 14,7% 20% 50 лет

    Условия в других финансовых организациях не сильно отличались от приведенных в таблице. В 2019 г. информации о льготной ипотеке для медработников нет.

    Максимальная сумма займа определяется банком и зависит от возраста и состояния здоровья заявителя.

    Что получают участники госпрограммы

    Участники ипотеки для врачей получают некоторые послабления. В среднем они выглядят так:

    1. Первый взнос не выше 10%.
    2. Ставка кредитования снижается на 5-7%.
    3. Банк не берет в расчет при рассмотрении заявления доход заемщика, так как гарантом выступает государство.
    4. По выслуге лет можно получить компенсацию на погашение долга из бюджета. В среднем она составляет 30% от общей суммы.

    Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

    Как происходят расчеты

    В официальных документах госпрограммы указано, что госпомощь положена людям, имеющим диплом о специальном образовании. Это означает, что кроме докторов, в ней может принять участие младший медперсонал, фармацевты.

    Жилье для медиков — это мероприятие, нацеленное на широкий спектр тружеников. Однако, по факту пользуются ею в основном врачи, имеющие более высокую зарплату.

    В стране работают и другие программы, условия которых могут больше подойти людям с низкими доходами.

    Последовательность действий

    Коротко рассмотрим, что необходимо проделать, чтобы обзавестись жильем при помощи государства.

    1. Узнать, действует ли в регионе проживания программа льготного кредитования специалистов соответствующего профиля.
    2. Подать заявление на участие с прилагаемым пакетом документов.
    3. Получить сертификат на госсубсидию.
    4. Выбрать банк и проверить, работает ли он с бюджетом.
    5. Узнать, какие следует предоставить документы на оформление ипотеки.
    6. Собрать их и отнести в финансовое учреждение.
    7. Провести оценку предполагаемого к приобретению жилья и согласовать его с банком.
    8. Оформить договор купли-продажи.
    9. Зарегистрировать ипотеку.
    10. Провести страхование имущества.

    Переговоры с кредитным учреждением займут как минимум месяц. Специалисты исследуют все документы, предоставят ответ. Кроме того, они порекомендуют оценщика жилого фонда, хотя вы можете воспользоваться услугами своего.

    Даже рассчитывая на бюджетную подмогу, хорошо подумайте, сможете ли оплачивать свою часть кредита.

    Какие документы требует банк

    Потребуется доказать гражданство РФ , так как банки неохотно работают с иностранцами.

    Необходимо будет сообщить обо всех доходах семьи, имеющемся в собственности дорогостоящем имуществе. Документы всех членов семейства тоже необходимо предоставить, также как СНИЛС и ИНН .

    Банк заботится о своих средствах, следовательно, выдает их только платежеспособным гражданам. Для этого представляется копия трудовой книжки. Еще один обязательный документ — диплом об образовании.

    Об обязательствах получателя помощи

    Раздумывая над тем, стоит ли рискнуть и оформить гигантский заем, следует помнить две важных вещи:

    1. Свою часть платить придется долго (согласно условиям кредитования).
    2. Придется отработать не менее пяти лет на том месте, где ныне трудоустроены.

    Перевод на другую работу производится только с согласия госоргана, в котором оформлена субсидия. Если утаите перевод, то придется вернуть всю сумму помощи в бюджет в месячный срок.

    Субсидия носит целевой характер. Если деньги использованы не для улучшения жилья, их заставят вернуть, а могут и уголовное дело возбудить.

    Дополнительные возможности погашения

    Есть способы избавления от долгов, предусмотренные иными программами. Материнским капиталом можно погасить остатки кредита или его часть. Кроме того, в регионах и на федеральном уровне действуют мероприятия, позволяющие людям обратиться за субсидией на ипотеку в случае рождения детей. Выдается сумма, равная стоимости 18 кв. метров либо частично погасить займ.

    Читайте также:  Как разворачиваться на т образном перекрестке

    Законодательно закреплено право гражданина на участие только в одной программе на жилье. Это не касается материнского капитала. Если в семье два специалиста, то каждый может участвовать в программах, например, в «Земском докторе».

    Задумавшись о новой квартире, поищите как можно больше информации о программах, работающих в вашем регионе.

    Преимущества и недостатки программы

    Практика показала, что при поддержке бюджета квартиры врачам достаются значительно легче. Люди могут рассчитаться с кредитными организациями, повысить уровень жизни.

    Государственные гарантии позволяют более уверенно ощущать себя во взаимоотношениях с банками.

    Хорошие новости

    Социальную ипотеку дают только при условии подписания протокола о намерениях между органами местной власти и медицинским учреждением.

    Таким образом, работодатель тоже является опосредованным гарантом выплат. Он создает условия заемщику для нормальной трудовой деятельности, в том числе и хорошо оплачиваемой.

    Конкретные условия в регионах регулярно пересматриваются и дополняются, льготные категории расширяются. На 2018 год в бюджет была заложена сумма в один триллион рублей на поддержку государством приобретения жилья гражданами.

    Подводные камни

    Вместе с тем заключение договора с кредитором требует особого внимания всех сторон. Зачастую банки заботятся только о своих интересах. Специалисты рекомендуют обращать внимание на такие моменты:

    1. Прописана ли в бумаге невозможность одностороннего изменения условий? Если такого пункта нет, то заемщик рискует через время узнать, что должен намного больше, чем раньше.
    2. Посмотрите на все дополнения и спецификации: есть ли на них печати, подписи и иные обязательные реквизиты?
    3. Вышеуказанные документы не должны расходиться с условиями договора.
    4. Страховых комиссий быть не должно, так как есть гарантии государства.
    5. Уровень штрафных санкций. Они не должны носить дискриминационного характера.

    Воспользуйтесь услугами специалиста при проверке условий ипотечных бумаг.

    Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

    Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

    Последние изменения

    В апреле 2019 г. появился нормативный акт об «ипотечных каникулах», согласно которому заемщики, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, вправе рассчитывать на льготный полугодовой период. В пределах последнего граждане смогут приостановить выплаты по кредиту либо уменьшить их размер.
    Эти правила начнут применять к людям, потерявшим работу, получившим инвалидность 1-2 групп или лишившихся кормильца. В том числе и для уже существующих кредитных правоотношений.

    Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

    ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

    О реализации подпрограммы “Обеспечение жильем медицинских работников (врачей) государственных учреждений здравоохранения Брянской области” (2018 – 2020 годы) государственной программы “Развитие здравоохранения Брянской области” (2014 – 2020 годы)

    от 4 сентября 2018 года N 777

    О реализации подпрограммы “Обеспечение жильем медицинских работников (врачей) государственных учреждений здравоохранения Брянской области” (2018 – 2020 годы) государственной программы “Развитие здравоохранения Брянской области” (2014 – 2020 годы)

    (с изменениями на 15 октября 2018 года)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    приказом Департамента здравоохранения Брянской области от 26.09.2018 N 858,
    приказом Департамента здравоохранения Брянской области от 15.10.2018 N 910.
    ____________________________________________________________________

    В целях реализации Закона Брянской области от 2 июля 2018 года N 48-З “О внесении изменений в Закон Брянской области “Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”, постановлений Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 836-п “Об утверждении государственной программы “Развитие здравоохранения Брянской области” (2014 – 2020 годы)”, от 27 октября 2014 года N 488-п “Об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности на территории Брянской области”

    приказываю:

    1. Утвердить Порядок реализации подпрограммы "Обеспечение жильем медицинских работников (врачей) государственных учреждений здравоохранения Брянской области" (2018 – 2020 годы) государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 – 2020 годы).

    2. Опубликовать настоящий приказ на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru), официальном сайте департамента здравоохранения Брянской области в сети Интернет (brkmed.ru).

    3. Настоящий приказ вступает в силу с даты официального опубликования.

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора департамента здравоохранения Брянской области Мосина В.В.

    Порядок реализации подпрограммы "Обеспечение жильем медицинских работников (врачей) государственных учреждений здравоохранения Брянской области" (2018 – 2020 годы) государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 – 2020 годы)

    Утвержден
    приказом департамента
    здравоохранения
    Брянской области
    от 04.09.2018 N 777

    1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем медицинских работников (врачей) государственных учреждений здравоохранения Брянской области" (2018 – 2020 годы) государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 – 2020 годы) (далее – подпрограмма). Подпрограмма реализуется в целях устранения дефицита медицинских кадров в учреждениях здравоохранения Брянской области путем предоставления служебного жилья врачам, не обеспеченным жильем в населенном пункте по месту работы.

    2. В целях подготовки проекта решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения на приобретение объектов недвижимого имущества (жилых помещений) в государственную собственность Брянской области (далее – решение, субсидии, учреждения, жилые помещения) учреждения представляют в департамент здравоохранения Брянской области (далее – департамент) заявки о предоставлении субсидии для приобретения объектов недвижимого имущества (жилых помещений) в государственную собственность Брянской области (далее – заявки) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

    3. К заявке прилагаются следующие документы:

    1) пояснительная записка о необходимости приобретения жилого помещения, содержащая информацию о дефиците врачебных кадров, требования к приобретаемому жилому помещению, в том числе: назначение, цель использования, место расположения, параметры (площадь, обеспеченность жилого помещения тепло-, электро- и водоснабжением, канализацией, внутренней отделкой жилого помещения и инженерным оборудованием);

    2) расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания жилого помещения после его приобретения, с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты;

    3) информация о наличии жилых помещений, находящихся на праве оперативного управления, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

    Указанные документы заверяются подписью руководителя и печатью учреждения.

    Руководитель учреждения несет персональную ответственность за достоверность данных, представленных в департамент, и обоснованность приобретения жилых помещений, указанных в заявке, в соответствии с действующим законодательством.

    4. Департамент в течение десяти рабочих дней с момента поступления рассматривает заявку с прилагаемыми документами, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка, и подготавливает проект решения или отказывает в подготовке проекта решения.

    При рассмотрении заявка согласовывается следующими структурными подразделениями департамента:

    отделом по кадровой работе – в части наличия дефицита врачебных кадров;

    планово-экономическим отделом – в части обоснованности предельного объема бюджетных ассигнований, необходимых для приобретения жилого помещения;

    группой развития базы отрасли – в части правильности определения стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения на территории Брянской области, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

    отделом учета и отчетности – в части достоверности информации о наличии (отсутствии) на балансе учреждения жилых помещений, находящихся на праве оперативного управления.

    Срок согласования заявки структурными подразделениями департамента включается в общий срок рассмотрения, предусмотренный настоящим пунктом.

    5. Основаниями для отказа в подготовке проекта решения являются:

    1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

    2) несоответствие документов и сведений, содержащихся в них, фактическим обстоятельствам;

    3) наличие решения о ликвидации, реорганизации учреждения, прекращении его деятельности или выбытии из состава областного государственного имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Брянской области;

    4) наличие у учреждения неиспользуемого или используемого не по назначению областного государственного недвижимого имущества, отвечающего заявленным требованиям.

    Уведомление об отказе в подготовке проекта решения направляется департаментом в адрес учреждения с указанием оснований отказа, предусмотренных настоящим пунктом, в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.

    В случае устранения замечаний, явившихся основанием для отказа в подготовке проекта решения, учреждение вправе повторно направить в департамент заявку в соответствии с настоящим Порядком.

    6. В случае отсутствия оснований для отказа в подготовке проекта решения, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, департамент подготавливает проект решения и направляет его с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием на согласование в управление имущественных отношений Брянской области, департамент финансов Брянской области, департамент экономического развития Брянской области, департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области в соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 27 октября 2014 года N 488-п "Об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности на территории Брянской области".

    Читайте также:  Освоение земельного участка под строительство

    7. По итогам принятия решения департамент вносит изменения в перечень объектов бюджетных инвестиций государственной собственности региональной адресной инвестиционной программы и заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Брянской области по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

    Заключение и реализация указанного соглашения осуществляются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Брянской области от 27 октября 2014 года N 488-п "Об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности на территории Брянской области".

    Приложение 1
    к Порядку реализации подпрограммы
    "Обеспечение жильем медицинских
    работников (врачей) государственных
    учреждений здравоохранения
    Брянской области" (2018 – 2020 годы)
    государственной программы
    "Развитие здравоохранения
    Брянской области" (2014 – 2020 годы)

    ____________________________________________________________________
    Приложение 1 не приводится. – Примечание ИС "Кодекс"
    ____________________________________________________________________

    Приложение 2. Информация о наличии жилых помещений, находящихся на праве оперативного управления

    Приложение 2
    к Порядку реализации подпрограммы
    "Обеспечение жильем медицинских
    работников (врачей) государственных
    учреждений здравоохранения
    Брянской области" (2018 – 2020 годы)
    государственной программы
    "Развитие здравоохранения
    Брянской области" (2014 – 2020 годы)

    Информация о наличии жилых помещений, находящихся на праве оперативного управления

    Наименование объекта недвижимого имущества (по каждому объекту)

    Месторасположение объекта недвижимости (муниципальный район, городской округ)

    Общая площадь объекта недвижимости (м(2))

    Примечание. Информация об использовании (используется/не используется, по назначению/не по назначению)

    Главный врач ______________________________________
    (Ф.И.О.)
    Исполнитель ______________________________________
    (Ф.И.О.)
    Телефон (с указанием кода) ______________________________________
    Дата составления ______________________________________

    Приложение 3. СОГЛАШЕНИЕ о предоставлении субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения на приобретение объектов недвижимого имущества (жилых помещений) в государственную собственность

    Приложение 3
    к Порядку реализации подпрограммы
    "Обеспечение жильем медицинских
    работников (врачей) государственных
    учреждений здравоохранения
    Брянской области" (2018 – 2020 годы)
    государственной программы
    "Развитие здравоохранения
    Брянской области" (2014 – 2020 годы)
    (в ред. приказа Департамента здравоохранения
    Брянской области от 15.10.2018 N 910)

    СОГЛАШЕНИЕ
    о предоставлении субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения на приобретение объектов недвижимого имущества (жилых помещений) в государственную собственность Брянской области N ________

    г. Брянск "___" ______________ 2018 г.
    Учредитель департамент здравоохранения Брянской области в лице директора департамента здравоохранения Бардукова А.Н., действующего на основании указа Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года N 76, с одной стороны, и ___________________________________ (далее – Учреждение), в лице
    (наименование учреждения здравоохранения)
    главного врача _________________________, действующего на основании Устава,
    (Ф.И.О.)
    с другой стороны, вместе именуемые Сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

    1. Предмет Соглашения

    Предметом настоящего Соглашения является предоставление в _____________ году Учреждению Учредителем субсидии из областного бюджета:
    ___________________________________________________________________________
    (полное наименование субсидии)
    (далее – Субсидии) по КБК ______________________________________________.
    (код бюджетной классификации расходов областного бюджета)

    Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем медицинских работников (врачей) государственных учреждений здравоохранения Брянской области" (2018 – 2020 годы) государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2018 – 2020 годы), утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 836-п.

    Субсидии предоставляются на приобретение объектов недвижимого имущества (жилых помещений) в государственную собственность Брянской области согласно Перечню объектов недвижимого имущества государственной собственности Брянской области, приобретаемых Учреждением в 2018 году за счет средств субсидий из областного бюджета, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Соглашению.

    2. Финансовое обеспечение предоставления Субсидии

    2.1. Субсидия предоставляется Учреждению в размере _________ (прописью) рублей 00 копеек.
    (цифрами)
    2.2. Размер Субсидии рассчитывается в соответствии с принятым решением о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения на приобретение объектов недвижимого имущества (жилых помещений) в государственную собственность Брянской области.
    2.3. Размер Субсидии в текущем финансовом году должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному региональной адресной инвестиционной программой, в соответствии с утвержденным перечнем объектов бюджетных инвестиций государственной собственности.
    2.4. Финансирование объектов перечня бюджетных инвестиций государственной собственности региональной адресной инвестиционной программы на год осуществляется в пределах суммы, указанной в п. 2.1 настоящего соглашения, путем перечисления денежных средств с лицевого счета Учредителя (балансовый счет – 40201), открытого в департаменте финансов Брянской области, в соответствии с кассовым планом выплат из областного бюджета.

    3. Права и обязанности Сторон

    3.1. Учредитель:
    3.1.1. Обеспечивает предоставление субсидии Учреждению на цель, указанную в пункте 1 Соглашения.
    3.1.2. Обязуется предоставить Учреждению Субсидии на отдельный лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в департаменте финансов Брянской области не позднее 20 декабря 2018 года.
    3.1.3. Осуществляет проверку расходов Учреждения на финансирование объектов Перечня бюджетных инвестиций государственной собственности региональной адресной инвестиционной программы на _________ год.
    3.1.4. В случае уменьшения Учредителю в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление из областного бюджета Субсидий осуществляет внесение изменений в Соглашение путем заключения дополнительного соглашения, предварительно уведомив Учреждение.
    3.1.5. Осуществляет проверку соблюдения Учреждением целей и условий, установленных настоящим Соглашением.
    3.1.6. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых Учреждению.
    3.2. Учреждение:
    3.2.1. Соблюдает при использовании Субсидии положения, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
    3.2.2. Направляет средства Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества (жилых помещений) в государственную собственность Брянской области.
    3.2.3. Осуществляет расчеты с поставщиками с отдельного лицевого счета, открытого в департаменте финансов Брянской области для получения и использования Субсидии.
    3.2.4. Осуществляет эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после вода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
    3.2.5. Осуществляет возврат не использованных на начало очередного финансового года остатков субсидий в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
    3.2.6. В случае установления Учредителем и органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий, определенных настоящим Соглашением, в течение 10 рабочих дней после предоставления результатов проверки возвращает средства на лицевой счет Учредителя, открытый в департаменте финансов Брянской области, или в доход областного бюджета в случае выявления нарушений по истечении текущего финансового года.
    3.2.7. Обеспечивает своевременное представление отчетности по использованию субсидий на приобретение объектов недвижимого имущества (жилых помещений) в государственную собственность Брянской области.
    Ведет бюджетный учет по полученным средствам в установленном для бюджетных и автономных учреждений порядке и представляет Учредителю годовую, квартальную, месячную бюджетную отчетность об исполнении бюджета по формам согласно инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.
    3.2.8. Несет ответственность за целевое и эффективное использование предоставленных субсидий на приобретение объектов недвижимого имущества (жилых помещений) в государственную собственность Брянской области.
    3.2.9. Обеспечивает своевременное отражение поступлений субсидий на осуществление капитальных вложений в плане финансово-хозяйственной деятельности.
    3.2.10. Ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет об освоении субсидии из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения на приобретение объектов недвижимого имущества (жилых помещений) в государственную собственность Брянской области согласно приложению к настоящему Соглашению.

    4. Ответственность Сторон

    В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных настоящим, Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5. Срок действия Соглашения

    Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует в течение ________ года.

    6. Заключительные положения

    6.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по взаимному согласию Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
    6.2. Расторжение настоящего Соглашения допускается по соглашению Сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
    6.3. Расторжение настоящего Соглашения в одностороннем порядке Учредителем возможно в случаях:
    ликвидации Учреждения;
    нарушения Учреждением целей и условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Соглашением.
    6.4. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    6.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

    6. Реквизиты Сторон

    Учредитель
    Место нахождения: индекс, почтовый
    адрес

    Банковские реквизиты:
    ИНН ____________/КПП _______________
    БИК ___________________
    р/с __________ в ___________________
    (наименование банка)
    л/с _______________ (место открытия)

    Директор департамента здравоохранения:

    ___________ ________________________
    (подпись) Ф.И.О.
    М.П.

    Учреждение
    Место нахождения: индекс, почтовый
    адрес

    Банковские реквизиты:
    ИНН ____________/КПП _______________
    БИК ___________________
    р/с __________ в ___________________
    (наименование банка)
    л/с _______________ (место открытия)
    Главный врач _______________________
    (наименование учреждения
    здравоохранения)

    Читайте также:  Оформить бизнес визу в китай

    ___________ _________________________
    (подпись) Ф.И.О.
    М.П.

    Приложение 1. Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Брянской области, приобретаемых

    к Соглашению
    о предоставлении субсидий
    из областного бюджета областным
    государственным бюджетным и
    автономным учреждениям здравоохранения
    на приобретение объектов
    недвижимого имущества
    (жилых помещений)
    в государственную собственность
    Брянской области
    от __________________ N _____
    (в ред. приказа Департамента здравоохранения
    Брянской области от 15.10.2018 N 910)

    Перечень
    объектов недвижимого имущества государственной собственности Брянской области, приобретаемых
    _____________________________________________
    (наименование учреждения здравоохранения)
    в 2018 году за счет средств субсидий из областного бюджета

    Наименование объекта недвижимого имущества государственной собственности Брянской области

    Сегодня правительство пытается всячески поощрять медиков, чтобы повысить уровень медицины в стране, дать врачам стимул для того, чтобы они трудились.

    Неплохим побуждающим методом является помощь в выплате социальной ипотеки для врачей.

    На каких условиях предоставляется такая ипотека и как медработнику получить собственное жилье?

    Ипотека для врачей в России

    К сожалению, сегодня специальной ипотечной программы для медиком в банках не предусмотрено. Однако это не значит, что врачи никак не смогут обзавестись собственным жильем.

    Им на помощь приходит государство, которое помогает погасить первоначальный взнос, снизить процентную ставку (снижает ее банк при наличии соответствующей программы), выдать субсидию в размере до 30% от суммы ипотечного жилья. Также врачи могут стать участниками других ипотечных программ, например, ипотека для молодых семей, молодых врачей, под материнский капитал и др.

    Органы власти на местах имеют право разрабатывать собственные программы помощи медикам, решившим взять в ипотеку жилье. Так, сегодня в Московской области уже действует такая программа, согласно которой медики имеют право на получение квартиры на льготных условиях.

    Виды государственной поддержки врачам для получения ипотеки

    Медицинские специалисты могут рассчитывать на такую помощь от государства и банка, как:

    • снижение размера первоначального взноса, который оплачивает государство;
    • отсутствие необходимости в подтверждении доходов (не нужно предоставлять справку), так как гарантом платежеспособности заемщика является само государство;
    • выплата местным органом власти всей суммы первоначального платежа;
    • компенсация части ипотеки (до 30%) от государства после того, как медик уйдет на выслугу;
    • компенсация расходов на оплату процентов по ипотеке (до 50%), но не больше 5 тысяч рублей ежемесячно.

    Социальная ипотека для медиков – требования

    Если медицинский работник планирует взять в ипотеку жилье по социальной программе, он должен знать, какие требования банки предоставляют таким заемщикам:

    • отсутствие жилья, находящегося во владении заемщика;
    • наличие гражданства РФ;
    • стаж работы по диплому – не меньше 3 лет;
    • наличие положительной кредитной истории;
    • наличие высшей или первой квалификационной категории;
    • наличие подписанного трудового соглашения на работу по специальности на определенный срок (не меньше 5 лет).

    Ипотека для медицинских работников – особенности оформления

    Если медработник подал в местную администрацию запрос на улучшение жилищных условий и его очередь уже подошла, то дальнейший процесс оформления в ипотеку квартиры выглядит так:

    • кандидат приносит в банк заявление о предоставлении ему ипотеки с необходимым пакетом документов;
    • банк одобряет заявку на получение ипотеки на обычных условиях;
    • орган местного самоуправления перечисляет банку первоначальный взнос по ипотеке. Может быть и другой вариант: заемщик сам платит первый взнос, а местный орган власти затем возвращает ему эту сумму.

    Социальная ипотека для врачей в Московской области

    На социальную ипотеку могут рассчитывать врачи, молодые специалисты, а также фельдшеры скорой помощи.

    Стать участником программы по выдаче социальной ипотеки могут психиатры, лоры, окулисты, гастроэнтерологи, хирурги, эндоскописты, рентгенологи, кардиологи, неврологи, онкологи, фтизиатры, нейрохирурги и другие.

    Стаж работы претендента должен быть не меньше 3 лет. Кроме того, врач должен иметь ученую степень по медицине либо первую или высшую квалификационную категорию.

    Также кандидат должен соответствовать таким требованиям:

    • возраст участника – до 45 лет (женщины) или до 50 лет (мужчины);
    • у кандидата должно быть на руках трудовое соглашение на работу сроком не меньше 10 лет.

    Предоставление жилищных кредитов и компенсаций по подпрограмме Правительства

    Согласно Постановлению Правительства Московской области № 437/18 от 09.06.2014 (Приложение № 2 к подпрограмме «Социальная ипотека») врачам предоставляется жилищная помощь, которая выражается в предоставлении жилищных кредитов и компенсаций.

    На такую помощь имеют право претендовать врачи государственных и муниципальных учреждений, а также доктора гос. учреждений социального обслуживания по Московской области.

    Эти лица должны соответствовать таким требованиям:

    • работа в государственном или муниципальном учреждении здравоохранения должна являться их основным местом работы;
    • они должны встать на учет в качестве нуждающихся лиц на улучшение жилищных условий. При этом не требуется документ о признании лица малоимущим;
    • их доходов или имеющихся денежных средств должно быть достаточно, чтобы они могли оплатить среднюю стоимость жилья, превышающую размер предоставленной субсидии;
    • они должны быть зарегистрированными в Московской области сроком не меньше 10 лет.

    Как получить социальную ипотеку врачу по Московской области? Куда обращаться?

    Чтобы стать участником социальной программы, специалист должен сделать следующее:

    1. Написать заявление (пишется в произвольной форме) на имя руководителя учреждения здравоохранения по Московской области.
    2. Если специалист получил одобрение по заявлению, тогда работодатель должен подготовить для него документы: копию трудовой книжки, служебную характеристику, копии документов, удостоверяющих личность. На всех документах должна стоять мокрая печать медицинской организации, где работает медик.
    3. Подготовив документы на своего сотрудника, изъявившего желание стать участником социальной программы по выдаче ипотеки, работодатель должен направить бумаги в орган местного самоуправления.
    4. В течение 15 дней со дня получения пакета документов от работодателя орган местного самоуправления принимает решение, которое медик должен получить на руки в письменном виде.
    5. С решением работник идет в банк и пишет заявление на выдачу ему ипотеки по государственной программе.

    Если медик хочет получить жилье по социальной ипотеке, тогда ему нужно предоставить в Министерство здравоохранения Московской области такие документы:

    • заявление;
    • трудовая книжка;
    • гражданский паспорт;
    • диплом о высшем образовании (или среднем, если заявление подает врач-фельдшер);
    • документ о наличии квалификационной категории или профессиональной подготовки.

    Ипотека для молодых специалистов (врачей) в 2019 году

    Чтобы молодые врачи не утратили интерес к своей работе из-за невысокой заработной платы, правительство пытается поддерживать их, содействует в получении ипотеки по социальной программе.

    Чтобы претендовать на ипотеку с государственной поддержкой молодому специалисту нужно отвечать таким требованиям:

    • возраст кандидата – до 35 лет;
    • обязательное наличие диплома о профессиональном образовании;
    • ранее кандидат должен был написать научную работу по теме, являющейся приоритетной для конкретного региона;
    • стаж работы – от 12 месяцев (в некоторых регионах этот показатель может меняться, снижаться в сторону уменьшения);
    • кандидат должен доказать, что он нуждается в улучшении жилищных условий (в его собственности не должно быть другой квартиры или дома);
    • срок работы на текущем месте должен быть не меньше 5 лет.

    Если выпускник медицинского университета переезжает в сельскую местность, где планирует работать по специальности, то органы местного самоуправления выдают ему земельный участок на безвозмездных началах для дальнейшего оформления ипотеки с гос. поддержкой, выданной под строительство дома.

    Плюсы и минусы льготной ипотеки для медиков

    Плюсы оформления ипотеки для медиков:

    • врач-заемщик сразу становится владельцем квартиры (ему не нужно будет снимать жилье, платить за аренду);
    • государство компенсирует часть средств, понесенных заемщиком при взятии ипотеки.

    Минусы оформления социальной ипотеки:

    • ипотека обязывает медика проработать не меньше определенного срока в медицинском учреждении;
    • при оформлении ипотеки заемщику запрещено переводиться в другую организацию;
    • государство полностью не погашает ипотеку, поэтому заемщик должен подготовиться к тому, что часть суммы ему придется выплачивать.

    Социальная ипотека в «Сбербанке»

    Раньше в одном из крупнейших государственных банков РФ – «Сбербанке» можно было оформить ипотеку для госслужащих, куда входили учителя, ученые и врачи.

    На сегодняшний день 2019 г. банк оставил только 2 предложения по ипотеке: военная и ипотека для молодой семьи. Поэтому если медик соответствует критериям, выставленными банком по этой программе, тогда он может подать заявку на получение ипотеки по этому предложению.

    Ипотечной программы конкретно для медиков сегодня в России нет. Однако на местном уровне государственные органы могут субсидировать ипотеку из местного бюджета.

    Для этого обязательно нужно подать заявку в местную администрацию на улучшение жилищных условий. В случае положительного решения по ней претенденту могут предложить субсидировать ипотеку до 40%, погасить первоначальный платеж или компенсировать заемщику часть средств, потраченных им на оплату задолженности банку.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector