Субсидии на поддержку сельского хозяйства

Субсидии на поддержку сельского хозяйства

​​В рамках санкций для западных поставщиков отечественная продукция становится приоритетной. Это по причинам роста продаж выгодно отечественным аграрием. К тому же, правительство внедрило несколько программ, по которым выдаются субсидии предприятиям, задействованным в российском сельском хозяйстве.

Цели данных программ

На 2019 год аграрный сектор экономики не сможет добиться стабильной прибыли без правительственной поддержки. В настоящее время отрасль субсидируется всесторонне. Целями программ помощи предприятиям сельского хозяйства в Российской Федерации являются:

  • увеличение количества производителей. Выдаются кредиты на льготных условиях и, в первую очередь, инвестируются аграрные проекты;
  • защита от рисков — компаниям, выращивающим культуры в сложных климатических условиях или занимающихся элитным скотом, предлагаются льготные страховки;
  • снижение убытков сельскохозяйственных объектов при низком урожае — предусмотрены дотации;
  • компенсация за снижение цены на социально значимую продукцию;
  • грамотное распределение финансов — составляются планы субсидирования, делаются прогнозы приоритетности направлений.

Законодательная база

Основной регулятор агросектора Российской Федерации — ФЗ № 264 «О развитии сельского хозяйства». Государственная программа развития на 2013-2020 гг., установленная министерством сельского хозяйства Российской Федерации, содержит планы, проекты, разъяснения и нормативы, действующие в ближайшие 7 лет.

Основная цель государственной программной инициативы

Дотации и кредиты, выдаваемые сельскому хозяйству, прописаны в Госпрограмме. Основными целями на текущий финансовый год и дальнейшее время, являются:

  • продовольственная независимость государства;
  • рост конкурентоспособности товаров отечественных производителей на внутреннем и внешнем рынке;
  • финансовая стабильность сектора АПК;
  • эффективность задействования природных ресурсов;
  • экологичное производство;
  • развитие предприятий в сельской местности.

В качестве целевых индикаторов применяются рентабельность производителей, среднемесячная оплата труда, индексы производства пищевых товаров, животноводства, инвестиционных вложений и производительности.

Приоритетные направления деятельности

Эффективное развитие малых форм хозяйствования, по мнению правительства РФ, возможно в следующих отраслях:

  • мелиорация и рационализация использования земель;
  • животноводство, выращивание скота мясного направления;
  • переработка отходов на предприятиях;
  • линии сбыта сельхозтоваров;
  • растениеводческая деятельность;
  • создание и дальнейшая деятельность малых крестьянских хозяйств или фермерств;
  • инновации и модернизация изготовления продукции для производителей.

Ожидания от субсидирования на государственном уровне заключаются не только в росте процентного соотношения отечественных товаров. Планируется расширение сырьевой базы, повышения заработных плат, открытие новых вакансий, а также освоение угодий, которые в настоящее время не используется.

Виды, условия и порядок участия в программах

В настоящее время субсидии, направленные на поддержку отечественного сельского хозяйства, предоставляются в форме:

  • грантов, стимулирующих прогресс крестьянско-фермерских хозяйств. Их можно получить на приобретение наделов, установку коммуникаций и строительные цели. Получатель отчитывается о том, как были использованы средства;
  • кредитов. Деньги направляются на модернизацию производственно-хозяйственной линии;
  • помощи при лизинге. Субсидии можно потратить на выплаты по лизинговым соглашениям на покупку техники или оборудования;
  • денежные компенсации. Предоставляют семьям в случае строительства объектов для крестьянской деятельности;
  • разовые субсидии. Материальная поддержка из государственного бюджета выделяется на приобретение недвижимости, грузового транспорта, организацию КФХ, прокладку коммуникационных систем.

Субсидии выдаются на фермерское сельское хозяйство претендентам, имеющим гражданство в России на следующих условиях:

  • опыт деятельности не менее 10 лет или на протяжении последних 3 лет;
  • наличие диплома о высшем образовании;
  • предоставление рекомендательных бумаг от муниципалитета или главы кооператива;
  • собственное финансовое обеспечение гранта в размере 30%;
  • имеет поголовье крупного рогатого скота молочного или мясного направления, имущество и схемы сбыта товаров;
  • есть контракты с реализаторами, поставщиками;
  • социальная значимость проекта для конкретного региона;
  • фермеру ранее не предоставлялись гранты и другая господдержка;
  • кандидат не является собственником ЧП, не учреждал и не участвовал в работе коммерческих организаций на протяжении 3 лет;
  • человек занимается исключительно ведением сельского хозяйства;
  • КФХ зарегистрировано 2 года назад, на нем работает 15 человек, прибыль без НДС составляет меньше 60 млн. руб.

Будущий участник государственной программы должен собрать документы, предоставить их координатора. Затем составляется и защищается бизнес-проект. На его основании принимается решение и выдается помощь.

Влияние региональных властей на выделение субсидий

Вся помощь начинающим аграриям полностью передана в ведение субъектов Российской Федерации. Планировалась, что данная политика выведет отечественные хозяйства на внутренний рынок, с которого постепенно уйдут зарубежные поставщики.

Региональные власти влияют на выдачу грантов и субсидирования, но степень их воздействия регулируется законодательно.

Каковы приоритеты в государственной помощи?

Государственные дотации и субсидии делают приоритетным сельское хозяйство, российских производителей следующим образом:

  1. Расширяются рынки поставки, изготовления сырья;
  2. Увеличиваются зарплаты сотрудникам производителей сельскохозяйственных товаров;
  3. Снижается общий уровень безработицы за счет открытия новых рабочих вакансий;
  4. Осваиваются земельные угодья, которые длительное время не обрабатывались.

Если бизнесмен предоставил проект, соответствующий данным приоритетам, его шансы на получение гранта увеличиваются.

Требования к сельским предприятиям

Предоставление положенных субсидий фермерствам, которые принадлежат к сельским поселениям, предусматривает соблюдения ряда правил:

  • продукция соответствует отечественным критериям качества, имеет постоянные маршруты сбыта;
  • глава хозяйства не должен быть пенсионером;
  • в приоритете — среднее образование, профильное образование в ВУЗе или сертификат о прохождении курсов;
  • предприятие зарегистрировано в качестве ООО или ИП;
  • долевая собственность третьей стороны не превышает 25%;
  • на микропредприятии трудится 15 человек, малыми организациями в штат зачислено не более 100 человек;
  • общая прибыль за 3 года — не меньше 30 тыс. рублей за отчетный финансовый год;
  • руководитель проживает в населенном пункте, где планирует использовать дотации.

На территории субъектов Российской Федерации создаются комиссии. Они принимают решение относительно граждан, являющихся претендентами на госдотацию.

Перечень необходимых документов

Государственные субсидии, положенные для сельского хозяйства можно получить в 2019, как и в 2018 году, на основании следующих бумаг:

  • заполненного заявления и анкеты;
  • нотариально заверенных копий паспорта и диплома;
  • свидетельство о том, что предприятие зарегистрировано в ФНС;
  • учредительные документы любой формы хозяйствования;
  • для новичков — бизнес-план;
  • для граждан, уже являющихся фермерами — договора с поставщиками, торговыми точками;
  • рекомендательные письма от органов муниципалитета или кооперативных организаций.

Программа «Начинающий фермер»

Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с 2013 года реализуется программа, которая называется «Начинающий фермер». Она нацелена на поддержку производителей-новичков в сфере сельхозтоваров.

Размер и условия участия

Субсидирование имеет форму гранта для развития предприятия или единовременной выплаты для решения производственных или организационных задач.

Особенности гранта

Сумма средств, выделенных из государственной казны — до 1,5 млн рублей. Гранты доступны только предпринимателям, работающим в аграрной отрасли не менее 24 месяца. Общий трудовой стаж в сельскохозяйственных направлениях — не менее 3 лет.

Деньги из федерального бюджета можно потратить на:

  • приобретение земельного участка;
  • модернизацию транспортной сети на территории КФХ;
  • подготовку проектов и строительство площадей хозяйственно-производственного назначения;
  • покупку техники, транспорта, скота мясного направления и молочного направления, саженцев или семян, подкормок или средств для химической обработки полей;
  • организацию коммуникационных сетей.

Субсидирование КФХ

Региональная денежная помощь, или субсидирование положено начинающим фермерам. Размер материальной дотации — до 300 тыс. руб. Выплаты осуществляются единоразово для следующих целей:

  • покупка техники и оборудования;
  • приобретение или реконструкция жилого помещения;
  • проведение коммуникационных линий.

Как оформить?

Для оформления грантовой поддержки предприниматель обращается в региональный филиал Минсельхоза, предоставляет нужные документы и защищает проект. После выдачи денег между фермером и управлением одного из субъектов Российской Федерации подписывается договор. В нем указываются:

  • целевые затраты;
  • планируемые результаты;
  • правила и сроки отчетности о расходах;
  • порядок и условия возврата денег;
  • санкции при нарушении правил использования гранта.
Читайте также:  Благоустройство дворовых территорий картинки

Семейная животноводческая ферма

Особенность программы — развитие сельского хозяйства в социальном плане, поддержку семейного бизнеса, увеличение численности поголовья производителей молочного и мясного направления. Дотации предоставляются в форме грантового финансирования. Под семейным понимается КФХ, где работают люди с разной степенью родства.

Размер перечисления и условия предоставления

Максимальный размер субсидии по гранту составляет до 10 млн рублей для всех регионов. В процентном соотношении это равняется 60% затрат хозяйства по бизнес-плану и финансовой отчетности. Ферма должна иметь собственное финансовое обеспечение в размере 40% от общей суммы, допускается использовать банковские займы.

Субсидии от государства семейному предприятию — сельскому хозяйству полагаются только фермерам, задействованным в разведении скота молочного направления и мясного направления. Они выдаются при соблюдении следующих условий:

  • количество сотрудников, являющихся родственниками — от 3 человек;
  • срок деятельности сельскохозяйственных форм — от 12 месяцев;
  • у семьи ранее не было помощи на развитие и модернизацию малого бизнеса;
  • участники обязательно заполняют анкету и направляют ее в ведомство по месту регистрации ЧП.

Помощь сельхозпроизводителям

Ведомством сельского хозяйства Российской Федерации предоставляется поддержка для производителей молочного направления, фермам по выращиванию племенного маточного поголовья и племенных быков.

Виды субсидий на развитие сельского хозяйства

Субсидии, направленные на развитие производителей сельского хозяйства в 2019, как и в 2018 году, предоставляются для нескольких типов организаций. Виды дотаций на поддержку племенного животноводства наглядно представляет таблица.

Кому положена Зачем выдается Финансовая сторона
Товаропроизводителям и организациям АПК Компенсация содержания и выращивания КРС, свиней, овец, лошадей, кроликов, рыбы и птицы 2200 руб. за единицу
Предприятиям, которые специализируются по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных Компенсация затрат на содержание племенных быков возрастом от 16 мес., прошедших проверку качества потомства 60 тыс. рублей за 1 голову
Рыболовные хозяйства Реализация рыбопосадочного материала 20 руб. за 1 кг
Сельскохозяйственным товаропроизводителям и предприятиям сферы АПК Частичная компенсация расходов на покупку племенных животных До 50% фактической цены
Предприятиям, занятым выращиванием животных При покупке телок молочной породы, за кг живого веса На уровне РФ — 70 руб., на уровне регионов — 60 руб.
При покупке племенного маточного поголовья, за кг живого веса На уровне РФ — 85 руб., на уровне регионов — 20 руб.
Покупка племенных быков мясного направления, за кг живого веса На уровне РФ — 50 руб., на уровне регионов — 10 руб.
Другие животные живым весом Зависит от региона
Эмбрионы и семя В зависимости от размера стада. Регионы компенсируют до 50% суммы

Дотации и региональные власти

Региональные филиалы сельского хозяйства города, района или области за 5 дней до приема анкет размещают на сайте объявление. Прием заявок осуществляется в 20 января. Дотации полагаются предприятиям, соответствующим определенным требованиям, установленными органами муниципальной власти.

Приоритетные направления

Государственная поддержка от Минсельхоза доступна хозяйствам, занятым в племенном животноводстве. Она действует по нескольким отраслям:

  • субсидии на покупку молодого КРС молочных и мясных пород — сумма за живой вес фиксирована;
  • приобретение молодняка в лизинг — до 50% стоимости;
  • компенсация за содержание и выращивание стада — выплаты за 1 голову;
  • субсидирование покупки семени от быка-производителя (до 50%), эмбрионов (фиксированная ставка);
  • возврат части денег за приобретение МРС — устанавливается за 1 кг живого веса.

Другие виды поддержки

Помимо существующих форм помощи предпринимателям, работающим в АПК, доступны:

  • банковские займы для покупки животных, машин и техники — государство выплачивает процентную ставку;
  • фермерский кредит на конкурсной основе с льготным периодом 5 лет;
  • привлечение инвесторов;
  • денежные средства для обустройства быта — можно купить мебель, построить гараж, хозяйственные объекты, дом в селе;
  • покупка скота и техники в лизинг на конкурсной основе — 15% затрат выплачивает государство.

Госпрограммы развития сельского хозяйства

Проекты, разработанные на государственном уровне, призваны обеспечить продовольственную независимость страны, сделать отрасль привлекательной с точки зрения инвестирования, оптимизировать АПК, развивая сельские предприятия.

Виды грантов на развитие сельского хозяйства

Грантовая программа разрабатывалась для всесторонней поддержки отечественного сельского хозяйства. Она включает несколько разновидностей помощи:

  • собственно гранты — финансирование покупки земли, строительства зданий, прокладку коммуникаций;
  • субсидирование и кредитование — нацелены на развитие и модернизацию АПК;
  • возврат средств, затраченных на возведение хозяйственных объектов.

Как получить грант начинающему фермеру?

Процедура предоставления грантов предоставляется по общей схеме:

  1. Формирование пакета бумаг;
  2. Передача документов координатору проекта на местном уровне;
  3. Получение ответа (положительного или отрицательного);
  4. Получение денежных средств.

Лучший фермер

Участниками регионального проекта могут стать хозяйства или производители, длительное время поставляющие сырье и продукцию на отечественный и зарубежный рынок. У кандидата должны быть награды и звание регионального, краевого или областного уровня.

Проект «Лучший фермер» действует с 2012 года. Участие в нем производится на конкурсной основе. Победитель получает деньги, повышенную субсидию и может поделиться опытом с предпринимателями-новичками. Заявку можно подать в региональном филиале Минсельхоза.

Старая помощь по новому принципу

На 2019 год для финансирования АПК выделено 300 млрд. руб., но схема распределения значительно изменилась. Ранее транши были нацелены на определенные проекты, но на текущий финансовый год вся сумма переводится в бюджеты субъектов Российской Федерации. В единую региональную субсидию заложены выплаты по страховкам, дотации на кредиты, КФХ, садоводческим и животноводческим предприятиям.

Предоставление кредитов

Льготное кредитование началось с 1 января 2017 года и доступно организациям АПК-направления. Займы предоставляют на расширение и обновление хозяйств под 5% годовых, адресатом процентных дотаций являются банки. Кредитование имеет несколько особенностей:

  • 100% ключевой ставки возмещается государством;
  • фермерам не требуется ожидать возмещения денег в рамках субсидии;
  • список банковских организаций утвержден Минсельхозом;
  • у заемщиков не должно быть просрочек по иным кредитам
  • предприятие должно стабильно приносить прибыль;
  • максимальная сумма займа — 40 млн руб. сроком на 8 лет.

Существующие проблемы

Распределение дотаций полностью находится в ведении региональных органов. Это несколько тормозит процесс получения субсидии. Финансирование по сравнению с 2017 годом сократилось в 1,4 раза, что может привести к прожектерству реформ. Предприниматели из удаленных регионов не могут лично обратиться в представительство Минсельхоза, т. к. его нет. Проблема решается путем подачи онлайн-заявки на определенном сайте.

С введением западных санкций для сельскохозяйственного производства появились дополнительные стимулы.

Правительство поставило цель заполнить торговые точки российскими продуктами, и сегодня аграриям предлагаются солидные программы поддержки.

В чем их суть и как воспользоваться государственной помощью фермеру?

Цели данных программ

Таковы реалии аграрного сектора экономики: без поддержки фермеру, да и крупным представителям сложно добиваться серьезных и стабильных результатов. Поэтому на правительственном уровне проводятся системные финансовые вливания – субсидирование отрасли по всем направлениям.

Сюда можно отнести:

Приоритетные направления деятельности

Для эффективного развития аграрного сектора субсидии предназначаются по основным направлениям:

  • на мелиорацию сельхозугодий, рациональное использование площадей;
  • поддержку животноводства, мясо-молочного скотоводства;
  • организацию перерабатывающих предприятий и линий сбыта сельхозпродукции;
  • поддержку растениеводства;
  • содействие в создании/развитии небольших крестьянских и фермерских хозяйств;
  • внедрение инноваций, модернизация производственных циклов.

Большой ошибкой будет считать, что глобальные планы преследуют единственную цель по увеличению доли отечественных продуктов на рынке.

Ожидания от претворения задуманного масштабнее:

  • расширить сырьевой рынок;
  • увеличить зарплаты в отрасли;
  • создать новые рабочие места и сферы деятельности;
  • освоить заброшенные земли.

К 2020 году аграрная отрасль будет полностью обновлена и готова к самостоятельному поступательному развитию. Но все это только перспективы. Сейчас же отрасль переживает не лучшие времена.

По подсчетам аналитиков на полную замену импортной «мясо-молочки» потребуется 7 лет, для получения стабильно высоких урожаев растениеводческих культур нужно не менее 5 лет. На модернизацию требуются колоссальные усилия и затраты, которые должны подкрепляться системной помощью от государства.

Виды, условия и порядок участия в программах

Применявшиеся в истекшем году субсидионные меры поддержки перекочевали в год наступивший. Отметим, что еще по осени 2016 года в правительстве заговорили о кардинальных изменениях в госфинансировании сельского хозяйства.

Но, как часто случается на заре реформ, новое только намечается, а старое продолжает применяться.

Расскажем об общих видах действующих субсидий:

  • Гранты на развитие КФХ. Предоставляются на конкурсной основе целевым назначением на приобретение сх угодий, разработку и подведение систем коммуникаций, строительство хозяйственных объектов. Грант предполагает строгую отчетность получателя о целевом использовании средств.
  • Кредитные средства на возмещение процентных затрат. Предоставляются исключительно для модернизации хозяйства.
  • Субсидирование лизинга, взятого для приобретения сельскохозяйственного оборудования и техники.
  • Компенсация расходов на возведение объектов крестьянского хозяйства семьи.
  • Единовременная субсидия. Предоставляется на обустройство фермерского хозяйства: приобретение или строительство жилья, покупку грузопассажирского транспорта, проведение коммуникаций.

Фермер может претендовать на все виды помощи, но только при соответствии требованиям отбора. Заявления рассматриваются конкурсными комиссиями.

Условия предоставления:

  1. Профессиональные качества претендента. Опыт работы фермера должен составлять от 10 лет. Преимущество у работников сх сферы с высшим образованием.
  2. Не менее 10 лет будущий фермер должен вести личное подсобное хозяйство.
  3. Необходимы рекомендательные письма от муниципалитетов или членство в кооперативах.
  4. На объект получения субсидий представляется бизнес-план.
  5. Если подается заявка на грант, потенциальный получатель обязан до 30% суммы гранта обеспечить собственными финансами или средствами производства. Зачтется поголовье скота, хозяйственные строения и другое имущество, применяемое в деятельности.
  6. Схемы сбыта продукции. Преимущество за претендентами уже действующих хозяйств с налаженными путями реализации произведенного. Подтверждается это контрактами с торговыми точками, закупочными линиями, другими документами.

При предоставлении субсидий, в особенности – грантов, учитывается социальная значимость проекта для региона. К примеру, создание фермером дополнительных рабочих мест, оборудование подъездных путей и т. д.

Подготовка документов

В общих случаях это:

  • заявление и анкета претендента;
  • копии паспорта и документа о профессиональном образовании;
  • свидетельство регистрации предпринимательства ФНС;
  • учредительные документы КФХ, сельхозпредприятия иной формы;
  • контракты с партнерами, торговыми сетями и т. д.;
  • письма-рекомендации представителей муниципальной власти.

В зависимости от вида помощи могут понадобиться и другие документы.

Программа «Начинающий фермер»

Начинать всегда сложно, поэтому в 2019 году государство по-прежнему поддерживает вновь создаваемые хозяйства.

Размер и условия участия

Формат финансирования – грант на развитие или единовременная субсидия на бытовое обустройство.

В первом случае заявитель претендует на 1,5 млн рублей, во втором – до 300 тысяч.

Грант расходуется на покупку посадочных материалов, удобрений, кормов, расширение поголовья скота и птицы, земельных наделов и для других нужд с/х деятельности. Субсидия помогает начинающему предпринимателю создать достойные условия жизни.

Как оформить

Чтобы получить грантовую поддержку, нужно обратиться в Минсельхоз своего региона, собрать документы и защитить свой бизнес-проект.

Пугаться не стоит: публичные слушания устраивать не будут. Под защитой понимается экспертная оценка бизнеса заявителя и его деловых качеств на основе предоставленного пакета.

Решение принимается за 15 дней после сдачи анкеты.

«Семейная животноводческая ферма»

Данная программа направлена на развитие социальной структуры села, увеличение поголовья скота, поддержку семейного аграрного бизнеса.

Семейным фермерское хозяйство считается, если все задействованные работники являются родственниками (не обязательно близкими).

Форма субсидии – грантовое финансирование.

Размер перечисления и условия предоставления

Под действие программы попадают фермеры, занятые разведением молочно-мясного скота.

Требования к претендентам:

  • численность работников – не менее трех человек;
  • перед подачей заявки ферма должна отработать год;
  • семья не получала ранее грантовую поддержку для малого/среднего бизнеса, создание и развитие крестьянских хозяйств.

Анкета участника конкурса направляется в сельскохозяйственное ведомство субъекта регистрации фермы.

Максимальный размер гранта равнозначен 60-процентным расходам хозяйства, отраженным в бизнес-плане и плане затрат. Максимум в денежном эквиваленте установлен для всех регионов страны – 10 млн рублей. Ферма должна подтвердить наличие 40% собственного обеспечения от суммы гранта. Не запрещается использовать кредит.

Распределение федеральных субсидий осуществляется регионами, которые получают транши из госбюджета. Кроме того, местные власти вправе предоставлять поддержку сельхозпроизводителям из местного бюджета.

Старая помощь по-новому принципу

Распределяться деньги будут по иной схеме.

Если раньше транши направлялись под конкретные программы, то в 2019 году в субъект переводится полная сумма на развитие сх. Здесь страховые преференции, субсидирование кредитов, фермерских и крестьянских форм хозяйств, садоводства и племенного животноводства. Словом, всех представленных в конкретном субъекте направлений АПК.

Схема получила название «единой региональной субсидии».

Предоставление кредитов

С 01.01.17 запущена программа льготного кредитования субъектов хозяйствования системы АПК. Займы на модернизацию и развитие хозяйств банки будут оформлять под 5% годовых.

В этой связи меняется адресат процентного субсидирования: теперь это кредитные учреждения. Государство возместит 100% ключевой ставки банкам, выдающим займы сельхозпроизводителям на льготных условиях.

Новые условия удобны, прежде всего, фермерам. Теперь не придется отвлекать существенные суммы из оборота для уплаты процентов, которые затем государство возмещало кредитополучателю через субсидию.

Банки для участия в программе утверждает Минсельхоз. Критерий – наличие собственных кредитных продуктов на привлекательных условиях для аграриев.

Требования к заемщикам вполне лояльны:

  • отсутствие действующих просрочек у претендента по другим кредитам;
  • стабильность в развитии хозяйства;
  • доходы, позволяющие производить текущие платежи.

Банк откажет однозначно фермерам, находящимся в банкротстве или реорганизации.

Существующие проблемы

Настораживает фактически полная передача распределения субсидирования в регионы. Ничего хорошего аграрному предпринимательству и производству в целом это не принесет.

Но главная проблема поддержки российских аграриев – это нестабильное финансирование. По сообщению Минфина, объем помощи сократится в 2017 году в 1,4 раза меньше, чем закладывалось изначально в паспорт Программы на 2013-2020 годы. Без должного финансового обеспечения громкие намерения Правительства по реформированию АПК скатятся до уровня прожектерства.

О государственной поддержке аграриям Карачаево-Черкесской республики рассказано в следующем видеосюжете:

Механизм предоставления государственной поддержки (пошаговый алгоритм действий сельскохозяйственного товаропроизводителя для получения государственной поддержки)

2. Рассмотрение министерством документов для установления права на получение субсидий осуществляется в течение 15 рабочих дней:

2.1 Со дня письменного уведомления субъектов государственной поддержки о приеме документов к рассмотрению – при представлении субъектами государственной поддержки документов для установления права на получение субсидий в министерство.

Читайте также:  Как оформить сотрудника по договору гпх

2.2 Со дня поступления документов в министерство – при представлении субъектами государственной поддержки документов для установления права на получение субсидий в МФЦ.

3. Министерство, МФЦ (при представлении документов для установления права на получение субсидий в МФЦ) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления субъектами государственной поддержки документов для установления права на получение субсидий, направляет субъекту государственной поддержки письменное уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению с указанием причин отказа.

4. По результатам рассмотрения документов министерством принимается решение о включении заявителя в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидий, формирующийся в подсистеме «Минсельхоз» государственной информационной системы Новосибирской области «Межведомственная автоматизированная информационная система» либо об отказе в предоставлении субсидий.

5. В случае принятия решения о включении данных заявителя в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидий, министерством осуществляется предоставление субсидии субъекту государственной поддержки. Принятые по перечню документы согласно приложению к Положению о порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области, утвержденного Постановлением правительства Новосибирской области от 02.02.2015 №37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы»» (в ред. от 06.03.2017), от заявителей на предоставление государственной поддержки до 31.12.2016 включаются в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидий в порядке очередности поступления документов. Предоставление субсидий по документам, включенным в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидий в объемах, превышающих лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года, осуществляется в порядке очередности в следующем финансовом году, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему направлению государственной поддержки в соответствии с условиями, установленными Положением, указанным выше.

6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии субъекту государственной поддержки в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня уведомления о приеме документов в министерство, направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий.

7. Между министерством и субъектом государственной поддержки заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – соглашение). В соглашении министерство устанавливает показатели результативности использования субсидий (далее – показатели результативности) и меры ответственности за не достижение показателей результативности. В случае отказа субъекта государственной поддержки от подписания соглашения или нарушения срока его подписания министерство аннулирует решение о предоставлении субсидии, в связи с чем министерством в течение 5 рабочих дней субъекту государственной поддержки направляется письменное уведомление.

8. Перечисление субсидий осуществляется министерством в установленном порядке на расчетные счета субъектов государственной поддержки, открытые ими в кредитных организациях, для сельскохозяйственных потребительских кооперативов – на лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства.

9. Перечисление субсидии министерством осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия министерством решения по результатам рассмотрения им документов для установления права на получение субсидий.

10. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектами государственной поддержки.

11. Субъект государственной поддержки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

12. За нарушение условий, целей, порядка предоставления субсидий и сроков использования субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, субъект несет следующую ответственность:

12.1 В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии субъект возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме.

12.2 В случае установления в соглашении показателей результативности за недостижение указанных показателей к субъектам государственной поддержки применяются штрафные санкции, размер которых определяется соглашением, за исключением случаев, когда показатели результативности не достигнуты вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, действия обстоятельств непреодолимой силы.

13. Министерство в течение 10 дней со дня выявления указанных в настоящем пункте нарушений направляет субъекту уведомление о возврате полученных денежных средств и (или) уведомление о выплате штрафа.

14. Субъект обязан в течение 30 дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств и (или) уведомления о выплате штрафа перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Наименование нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и условия предоставления государственной поддержки

3. В соответствии с соглашением согласие субъекта государственной поддержки (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидий.

4. Причинами отказа в приеме документов являются:

4.1 Представление неполного пакета документов.

4.2 Представление документов, содержащих неполные или недостоверные сведения.

4.3 Не соблюдение заявителем сроков предоставления документов.

5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

5.1 Несоответствие представленных субъектом государственной поддержки документов требованиям, определенным перечнем документов согласно приложению к Положению о порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области, утвержденного Постановлением правительства Новосибирской области от 02.02.2015 №37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы»» (в ред. от 06.03.2017), или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.

5.2 Отсутствие в представленных документах сведений либо наличие недостоверных сведений, подтверждающих право субъекта государственной поддержки на получение субсидии.

5.3 Письменное заявление субъекта государственной поддержки об отказе в предоставлении субсидий.

5.4 Невыполнение субъектом государственной поддержки условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 4 Положения о порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области, утвержденного Постановлением правительства Новосибирской области от 02.02.2015 №37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы»» (в ред. от 06.03.2017).

6. Предоставление субсидий осуществляется в порядке очередности включения заявителей в реестр заявителей в соответствии с предельными объемами финансирования в пределах квартальных назначений, утвержденных кассовым планом на соответствующий квартал, и лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года по соответствующему направлению государственной поддержки.

Перечень необходимых документов, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителем для получения государственной поддержки, в т.ч. установленные формы документов в соответствии с нормативными правовыми актами
Копии документов заверяются субъектом государственной поддержки.

“>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector