Суды профессии дежурный по станции первого класса

Суды профессии дежурный по станции первого класса

У 23-летнего Сергея Горбунова должность ответственная и серьезная – дежурный по станции.

А работа – в самом центре Кулундинской степи, в Славгороде. «Не мы выбираем дорогу, дорога выбирает нас», – говорит он. Мысль зрелого мужчины, хотя в этой профессии он работает всего год.

– Какое образование необходимо, чтобы стать дежурным по станции?

– Как минимум нужно окончить железнодорожный техникум, получить техническое образование, а чтобы дальше двигаться по карьерной лестнице, необходимо высшее образование. Я учился в СГУПСе в Новосибирске по специальности «Организация перевозочного процесса на железнодорожном транспорте».

– Что входит в ваши обязанности?

– Основная задача – обеспечение безопасности движения поездов. Во время своей смены дежурный по станции распоряжается всеми операциями, связанными с приемом, отправлением и пропуском поездов и маневровой работой, то есть развозом местного груза по подъездным железнодорожным путям. Работу надо организовать так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок.

– У вас очень строгая дисциплина, ни шагу от регламента?

– Для соблюдения безопасности движения поездов необходимо соблюдать регламент и действовать согласно инструкции. Хоть железнодорожный транспорт и считается одним из самых безопасных, ситуации случаются разные. Безопасность на участке пути зависит не только от дежурного по станции, но и от машинистов, движенцев, путейцев, электромехаников, связистов, энергетиков.

У нас очень хороший, доброжелательный коллектив. Так совпало, что на станции работают специалисты, которые уже в профессии по 20-30 лет, есть молодые, как я. Нам очень помогают наши опытные коллеги, они все рассказывают, советуют, приходят на помощь. В стороне не остается начальник станции Анатолий Подсадний, который подсказывает, объясняет, делится с нами своим опытом.

– Почему выбрали именно эту профессию?

– Мой отец 20 лет отработал на станции Славгород в той же должности. При выборе профессии я долго не думал и учился по целевому направлению. По распределению направили сюда.

– С какими сложностями вы столкнулись, придя на свое место?

– К некоторым вещам пришлось привыкать, адаптироваться. Например, у нас строгий регламент переговоров. Приходится очень много разговаривать. После смены иной раз говорить ни с кем не хочется. Эмоционально за смену устаем. Смена у нас, к слову, 12 часов. Дневная – с восьми утра до восьми вечера. И ночная – с восьми вечера до восьми утра. В ночные смены в первое время было тяжело, скорее, не тяжело, а непривычно спать днем и бодрствовать ночью.

Читайте также:  Закон о порче чужого имущества

– Какими чертами характера должен обладать человек вашей профессии?

– Внимательность – один из главных критериев. Ответственность, реакция, память, самодисциплина, самоконтроль, концентрация внимания, потому что постоянно нужно за всем следить. Каждое неверное действие может повлечь за собой серьезные последствия.

Хороший ли доход приносит работа? Особенно для молодых фактор заработка играет ведущую роль.

– Заработная плата достойная. Меня вполне все устраивает, кроме того, есть перспективы карьерного роста.

– Вы довольны, что по распределению попали именно сюда?

– Для меня Славгород – родной город, на железной дороге лучше начинать с небольших станций, чтобы набраться опыта. Это не такая крупная, как ближайшие Кулунда и Карасук.

Нравится ли вам самому ездить на поездах?

– После первого курса я работал проводником. За неделю мы проделывали путь от Адлера до Владивостока, преодолевали по 10 часовых поясов. И тогда мне казалось, что я накатался на всю жизнь. На данный момент понимаю, что это была усталость, мне и сейчас часто приходится ездить на поездах, и делаю это с удовольствием.

Анастасия ИВАЩЕНКО, газ. "Алтайская правда", № 139, от 01.08.2015

Это ответственный работник службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов.

Дежурный по железнодорожной станции – это одна из самых ответственных профессий на железной дороге. Дежурный во время своей смены руководит всей оперативной и технологической работой станции – принимает, пропускает и отправляет поезда, дает задания на выполнение маневровых работ, а также контролирует работу всех железнодорожных служб станции. Качественная работа дежурного по станции – залог безопасности пассажиров и перевозок грузов.

В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции, а все работники смены, бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок.

Читайте также:  Уменьшается ли пенсия работающему пенсионеру

Компетенции

  • Контролирует пропуск и отправление поезда
  • Контролирует выполнение маневровых работ
  • Руководит формированием и расформированием поездов
  • Руководит подачей вагонов под погрузку-разгрузку
  • Обеспечивает безопасность движения
  • Контролирует работу всех железнодорожных служб станции

Важные качества

Личные качества: ответственность, исполнительность, общительность, организаторские способности

Soft skills: управление персоналом, клиентоориентированность, тайм-менеджмент, коммуникабельность, технический склад ума, аналитическое мышление

Профессиональные навыки: знание правил технической эксплуатации железных дорог, знание особенностей своей станции (количество, длина и профиль путей), знание различных устройств, опыт организационной работы, знание нововведений к документам и приказов

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 июня 1992 года N 21и

Министерства труда и занятости населения Российской Федерации по согласованию с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемое разъяснение "О порядке применения списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. "Д" ст.12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"

Первый заместитель министра
труда и занятости населения
Российской Федерации
В.Космарский

Разъяснение Минтруда России от 11.06.92 года N 21 "О порядке применения списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих ..

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Министерства труда и
занятости населения Российской Федерации
от 11 июня 1992 года N 21и

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 июня 1992 года N 5в

О порядке применения списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. "Д" ст.12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"

Читайте также:  Кто может оплатить штраф за юридическое лицо

Министерства труда и занятости населения Российской Федерации по согласованию с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации

разъясняет:

1. Механикам рефрижераторных поездов (секций) в специальный стаж для назначения пенсий на льготных условиях включаются периоды их работы в 1978 – 1990 годах в качестве начальников рефрижераторных поездов (секций) при обслуживании рефрижераторных поездов (секций) меньшей численностью работников, чем это было установлено отраслевыми технически обоснованными нормами обслуживания рефрижераторных поездов (секций), и наличии подтверждающих документов о доплате за совмещение должностей.

2. Рабочим, профессии которых включены в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене,пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. "Д" ст.12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", в специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях включаются также периоды работы, когда их профессии имели другие наименования, согласно приложению.

Приложение. Перечень ранее применявшихся наименований профессий и должностей работников железнодорожного транспорта и метрополитена, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение

Приложение
к разъяснению Министерства труда и
занятости населения Российской Федерации
от 11 июня 1992 года N 5в

Наименование профессий и должностей работников, предусмотренных в Списке на льготную пенсию

Наименование профессий и должностей работников по ранее действовавшим тарифно-квалификационным справочникам

Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

Дежурные станционных постов и постов централизации (маршрут но-релейной, релейной, электрической) на станциях внеклассных и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Дежурные по горкам на станциях внеклассных и первого класса

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector