Сжатые сроки выполнения работ

Сжатые сроки выполнения работ

Выполнение подрядных работ невозможно без взаимного сотрудничества сторон — как подрядчика, так и заказчика. Но на практике далеко не все заказчики должным образом содействуют подрядчикам в оперативном решении возникающих в ходе работ вопросов. Недобросовестное отношение заказчика, безусловно, является основанием для как минимум приостановки выполнения работ. Однако закон требует, чтобы приостановка работ была обоснованной и, что не менее важно, правильно оформленной. В противном случае подрядчик может понести ответственность за просрочку исполнения обязательств. Подробнее — в материале «ЭЖ».

Подряд в гражданском обороте традиционно является одним из самых востребованных, распространенных и часто используемых договоров, поименованных в ГК РФ. Несмотря на поливариативную, достаточно глубоко проработанную систему норм ГК РФ, регулирующих подряд, предусмотреть все возможные в деловой жизни ситуации в нормативном правовом акте (стационарном источнике права) практически невозможно. Поэтому существенную роль в правовом регулировании, формировании единообразных подходов к решению проблем правоприменения играет судебная практика.

Вопросы правового регулирования отношений, связанных с подрядом, не раз становились предметом рассмотрения на заседаниях Пленума Верховного суда РФ. Неоднократно по данной теме выпускались и информационные письма, направленные на формирование единообразия в подходах судов. Но, несмотря на это, количество споров, возникающих в ходе исполнения договоров подряда, остается на стабильно высоком уровне.

Так, в общей сложности арбитражными судами Российской Федерации в 2016 г. было рассмотрено 105 288 споров, связанных с исполнением договоров подряда, включая 29 211 дел по договорам строительного подряда. При этом в 2015 г. арбитражными судами было рассмотрено 104 108 споров, связанных с исполнением договоров подряда. 1 Приведенная статистика свидетельствует как об актуальности проблемы совершенствования правового регулирования данной области (исходя из общего количества споров), так и о том, что на текущий момент предпосылок для снижения конфликтных ситуаций в сфере подряда не наблюдается. В данном материале мы рассмотрим ключевые факторы, влияющие на возникновение споров в результате недобросовестного поведения заказчиков.

Заказчик обязан содействовать подрядчику в исполнении договора

Достаточно часто споры, связанные с нарушением сроков выполнения работ, возникают не по вине подрядчика, а в связи со злоупотреблениями, допускаемыми заказчиком. В такой ситуации подрядчику важно своевременно и надлежащим образом фиксировать все факты допущенных заказчиком нарушений, поскольку ненадлежащее исполнение обязательств, выступающих первоначальными по отношению к встречным обязательствам, может рассматриваться в качестве основания для освобождения подрядчика от ответственности за нарушение сроков выполнения работ.

Обязанность подрядчика по выполнению работ является корреспондирующей по отношению к обязанности заказчика обеспечить содействие, выполнить необходимые подготовительные мероприятия, предваряющие исполнение сделки. Этот вывод следует из общих положений ГК РФ — ст. 328 («Встречное исполнение обязательства»): встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое обусловлено исполнением другой стороной ее обязательств. Необходимым правовым последствием нарушения первоначального обязательства выступает право обязанной по встречному обязательству стороны приостановить исполнение или вовсе отказаться от него с последующим правом требовать возмещения понесенных убытков (как фактически понесенных расходов, так и упущенной выгоды согласно ст. 15 ГК РФ). Указанное правило распространяется в том числе и на отношения, возникающие из договора подряда (ст. 719 ГК РФ).

Интерес в рассматриваемом аспекте представляет дело (постановление АС Московского округа от 27.11.2015 № Ф05-15892/2015 по делу № А40-151928/14), в котором ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» обратилось к ЗАО «Строительное управление № 1» с иском о взыскании неустойки по договору строительного подряда в связи с нарушением сроков выполнения работ. В ходе рассмотрения дела было установлено, что нарушение сроков произошло по вине истца. Так, в соответствии со ст. 52 ГрК РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства. Исходя из указанных норм и во исполнение договора, заказчик принял на себя следующие обязательства:

одобрить начало работ, дать свое письменное согласие (п. 6.2 Договора строительного подряда);

передать подрядчику технические условия на подключение инженерных коммуникаций на период производства работ, согласовать временные присоединения коммуникаций на период производства работ (п. 14.1.8, 14.1.12 Договора строительного подряда);

до начала работ передать подрядчику проектную документацию (документация, определяющая функционально-технические, конструктивные, инженерно-технические решения для реализации объекта, в том числе техническое задание на разработку рабочей документации, технические условия и др.) по акту приема-передачи (п. 15.1.1 Договора строительного подряда);

при участии эксплуатирующей организации передать подрядчику строительную площадку (земельный участок, предназначенный для проведения работ, который заказчик передает подрядчику) по акту приема-передачи (п. 15.1.2 Договора строительного подряда);

получить разрешение на строительство и передать его подрядчику (п. 15.1.4 Договора строительного подряда);

оказывать подрядчику услуги по обеспечению процесса строительства (п. 15.1.11 Договора строительного подряда).

Установив, что заказчик не исполнял надлежащим образом перечисленные обязательства, суд отказал в удовлетворении заявленных требований о взыскании неустойки за просрочку в полном объеме.

Распространенные ошибки подрядчика в отношениях с заказчиком

Нередко к нарушению сроков выполнения работ приводит уклонение заказчика от оказания подрядчику необходимого содействия в процессе исполнения договора. В ходе выполнения работ у подрядчика может возникать ряд вопросов, разрешение которых требует непосредственного участия заказчика. Отсутствие прямого одобрения или конклюдентных действий заказчика в такой ситуации может препятствовать продолжению или возобновлению работ. Речь идет о согласовании изменения цены договора, приемке скрытых работ, согласовании выполнения дополнительного объема работ, необходимость выполнения которых выявлена после заключения договора и которые не были предусмотрены первоначальным техническим заданием, и т.д.

Подрядчикам необходимо иметь в виду, что пытаться сдать объект в срок, принимая значимые решения самостоятельно, без согласования с заказчиком, рискованно. Например, на практике нередки случаи, когда выявленные уже в ходе исполнения договора дополнительные, не предусмотренные первоначально работы, не согласованные с заказчиком, оставались без оплаты. Так, в ходе рассмотрения одного дела (постановление АС Московского округа от 26.08.2014 № Ф05-8671/2014 по делу № А40-89030/13) суд указал, что, несмотря на сообщение подрядчиком о необходимости выполнения дополнительных работ, формирование дефектных ведомостей, сметных расчетов и даже наличие косвенных доказательств, подтверждающих согласование заказчиком необходимых работ (письма о необходимости выполнения работ), отсутствие в надлежащей форме достигнутого сторонами соглашения об изменении цены договора влечет за собой отказ в удовлетворении требований об оплате фактически выполненных, но несогласованных работ. При этом нарушение сроков выполнения работ в аналогичной ситуации (в связи с изменением объемов, содержания работ) без надлежащего оформления не влечет за собой освобождения подрядчика от обязанности выполнить работы в срок.

Читайте также:  Высота лифта в 9 этажном доме

Сложившаяся в приведенном деле ситуация стала результатом действий (не совершенных своевременно) самого подрядчика. Одной из ключевых ошибок, часто совершаемых подрядчиками в ходе исполнения договора и влекущих за собой риски наступления неблагоприятных правовых и экономических последствий, являются нарушения в документообороте.

Важнейшим для обеспечения защиты интересов подрядчика в случае возникновения спора с заказчиком фактором является своевременная письменная фиксация обстоятельств исполнения договора. Так, в рамках одного дела (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.06.2014 по делу № А33-3002/2013) ЗАО «Организатор строительства Богучанского алюминиевого завода» (заказчик) предъявило к ООО «ИСП-9» (подрядчику) требование о взыскании неустойки за просрочку выполнения работ. В свою очередь, подрядчик предъявил встречное требование о взыскании задолженности по договору и неустойки за просрочку оплаты выполненных работ. В обоснование своих требований подрядчик ссылался на то обстоятельство, что при выполнении работ были выявлены несоответствия проектно-сметной документации условиям и объемам работ. В сметах, согласованных сторонами до начала производства работ, предполагалось, что земляные работы под укладку трубопроводов на ряде объектов будут проводиться в отношении иной, более простой в работе категории грунтов, чем оказалось по факту. В связи с этим в письменной форме подрядчик просил заказчика согласовать выполнение дополнительных работ. Однако заказчик согласия на выполнение дополнительных работ не давал, работы по грунту не принимал. В суде заказчик сослался на то, что в письме подрядчик не указал перечень дополнительных работ, смету, указание на категорию грунта, просьбы приостановить работы не последовало. В итоге суды пришли к выводу, что подрядчик не выполнил требования абз. 2 п. 3 ст. 743 ГК РФ, который устанавливает правило о том, что при неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Поскольку заказчик букве закона следовать не стал, а выполнил дополнительные работ по собственной инициативе, суд посчитал, что он лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков (п. 4 ст. 743 ГК РФ).

Стоит также отметить, что в рассматриваемом споре письмо заказчику передали через его канцелярию, а не установленным договором способом — посредством почтового отправления. На этом основании суд не признал указание на письме входящего номера заказчика надлежащим подтверждением получения указанной корреспонденции, поскольку получение письма заказчиком оспаривалось, а подрядчик не представил в материалы дела подлинный экземпляр документа.

В результате факт нарушения сроков выполнения работ по вине подрядчика суд посчитал установленным, взыскал с подрядчика неустойку, а в удовлетворении встречных требований об оплате фактически выполненных работ отказал в полном объеме.

Также негативно сказывается на результатах рассмотрения вопроса о соблюдении подрядчиком установленных договором сроков выполнения работ снижение контроля над ходом исполнения договора (включая сдачу-приемку выполненных работ), в том числе небрежное отношение к проверке полномочий представителей сторон.

Диверсификация центров финансовой ответственности — прямое следствие роста бизнеса. Рано или поздно в растущем предприятии для обеспечения бесперебойной работы возникает необходимость делегирования полномочий сотрудникам на разных уровнях. При этом важно выстроить четко функционирующую систему, которая бы позволила представителям действовать добросовестно при осуществлении своих полномочий и не позволяла им злоупотреблять полученными правами. Отсутствие такой системы или нарушения в ее работе могут существенно осложнить или вовсе сделать невозможной защиту интересов компании.

Подтверждением надлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств по договору будут письменная фиксация фактов и надлежащее уведомление контрагента. Однако, если полномочия представителя контрагента на совершение действий (в том числе на получение документов) не подтверждены, исполнение (уведомление) не может считаться надлежащим.

Так, например, в рамках одного дела (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2015 № 17АП-3529/2015-ГК по делу № А60-51361/2014) подрядчик не смог подтвердить факт своевременного выполнения работ в связи с тем, что он сдал работы неуполномоченному представителю заказчика — доверенность этого представителя не предусматривала полномочий ни на приемку работ, ни на получение актов сдачи-приемки по контракту с подрядчиком.

На что следует обращать внимание подрядчику?

Как правило, наступления негативных экономических и правовых последствий для подрядчика в связи с нарушением сроков выполнения работ (в случаях, когда нарушение связано с недобросовестным поведением заказчика) можно избежать, исключив основные риск-факторы. Подрядчикам следует обращать внимание на следующие моменты, чтобы противодействовать возможным злоупотреблениям со стороны заказчика.

►Надлежащая письменная фиксация действий подрядчика и обстоятельств выполнения работ.

Многих споров удалось бы избежать, если бы подрядчики надлежащим образом фиксировали обстоятельства, возникающие в ходе выполнения работ. В первую очередь речь идет о подтверждении обстоятельств, на которые в дальнейшем стороны намереваются ссылаться. Если определенные обстоятельства заказчик готов подтвердить, то составленный акт должен однозначно фиксировать характер и содержание таких обстоятельств, а лица, участвующие в его составлении и подписании, должны обладать для этого необходимыми полномочиями.

Если же заказчик не готов подтвердить определенные обстоятельства или не обладает для их подтверждения специальными познаниями, квалификацией, то такие обстоятельства требуют подтверждения результатами исследований, испытаний или экспертиз, проведенных специализированными организациями. Отдельно следует обратить внимание, что факт приостановления работ требует также надлежащего оформления. Если характер работ не требует консервации объекта в связи с приостановлением работ, то будет достаточно отправить соответствующее уведомление в адрес заказчика. Если же консервация необходима, то к уведомлению следует приложить документацию, подтверждающую факт консервации.

►Контроль надлежащего уведомления заказчика.

Как уже отмечалось, подрядчику важно не только соответствующим образом оформить выявленные обстоятельства, препятствующие выполнению работ, но и своевременно письменно уведомить об этом заказчика. Сделать это необходимо таким способом, чтобы в дальнейшем суд не занял сторону заказчика на том лишь основании, что заказчик не получил от подрядчика надлежащего уведомления. Об этом следует задуматься уже на этапе согласования условий договора. Для этого стоит указать в самом договоре перечень уполномоченных представителей сторон, их контактные данные, а также определить, какие документы будут подтверждать их полномочия. Также в договоре следует зафиксировать способы надлежащего уведомления и согласовать момент, с которого сторона считается надлежаще уведомленной. Стоит отметить, что определить момент уведомления стало проще после появления в ГК РФ такой категории, как «юридически значимые сообщения» (ст. 165.1), однако ее применение существенно ограничено и распространяется в основном на случаи отправки сообщений в адрес места нахождения организации.

►Проверка полномочий представителей сторон.

В отношении проверки полномочий представителя контрагента все достаточно очевидно: документы, на основании которых действуют представители заказчика, должны идентифицировать их в таком качестве, а также содержать перечень конкретных действий, на совершение которых они уполномочены. Оригинал доверенности вместе с документом, удостоверяющим личность представителя, следует проверять при составлении актов, уведомлений и иных подписываемых документов, а их надлежащим образом заверенные копии следует хранить вместе с экземпляром подписанного представителем документа. В то же время следует уделить отдельное внимание и надлежащему оформлению полномочий представителей собственной организации. Для этого во многих компаниях вводится многоуровневая система центров финансовой ответственности (ЦФО), предусматривающая четко регламентированный набор полномочий для каждого из уровней. Указанная система закрепляется не только в локальных актах организации, доверенностях, выдаваемых сотрудникам (такие документы рекомендуется регистрировать и формировать в перечни, реестры), но и в их должностных инструкциях, соглашениях о материальной ответственности и т.д. Такая система позволяет не только установить четкую структурированную систему делегирования полномочий, но и обеспечить ее исполнение возможностью привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушение.

Читайте также:  Диспетчер адс должностные обязанности

Достаточно гибкая правовая конструкция договора подряда, особенно строительного, зачастую осложненная спецификой технической стороны его исполнения, сама по себе даже при правомерном поведении сторон предоставляет достаточно возможностей и оснований для возникновения споров. При таких обстоятельствах недобросовестное поведение одной из сторон многократно увеличивает риски возникновения споров. Этим обусловлено большое количество дел в производстве арбитражных судов, возникающих в ходе выполнения работ. Соответственно, только качественная подготовка к возможному спору, сбор и надлежащее оформление доказательств в ходе выполнения работ позволят подрядчику защититься от недобросовестного поведения контрагента.

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Скажите пожалуйста, может ли заказчик указать срок выполнения работ 2 дня, по объекту закупки "Ремонтные работы"?

Ответ

Как составить план‑график 2020 по новым правилам

План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Решение Оренбургского УФАС России от 09.12.2014 по делу № 08-07-2254/2014

«…Из жалобы Заявителя следует, что указание Заказчика в проекте контракта на вид работ – "контроль эксплуатационных параметров (испытания) аппаратов рентгеновских и индивидуальных средств защиты от рентгеновского излучения" является неправомерным, поскольку согласно документации об аукционе, техническое задание выполнение указанных работ не предусматривает. Также в документации закупки отсутствует перечень индивидуальных средств защиты от рентгеновского излучения и перечень измеряемых параметров рентгенаппаратов, необходимых для ремонта. Кроме того, Заказчиком установлены сжатые сроки выполнения работ – 1 сутки со дня согласования с Заказчиком актов технического диагностирования.

Представители Заказчика, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что виды работ, подлежащих выполнению, указаны в приложении к контракту, а проект контракта имеет типовую форму. Также, в документации имеется ссылка на СанПиН 2.6.1.1192-03, в которых предусмотрена номенклатура обязательных средств радиационной защиты (Приложение 8). Кроме того, в Приложении № 10 определен объем испытаний параметров рентгеновского оборудования при текущем контроле.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

24.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация по запроса котировок на выполнение работ по ремонту рентгенодиагностических комплексов и флюорографических аппаратов (номер извещения № 0353100012014000210).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 289093.30 рублей.

Документация по запросу котировок утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В п. 4.2 проекту контракта указан вид работ, подлежащих выполнению согласно предмета контракта – "контроль эксплуатационных параметров (испытания) аппаратов рентгеновских и индивидуальных средств защиты от рентгеновского излучения". В п. 4.4 проекта контракта предусмотрены документы, подтверждающие техническое состояние медицинских изделий, подлежащих текущему ремонту.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

Так же комиссией установлено, что в составе документации присутствует Приложение N 2, в котором имеется ссылка на СанПиН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований". А также, в Приложении № 10 определен объем испытаний параметров рентгеновского оборудования при текущем контроле.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в документации по запросу котировок Заказчиком установлены сроки исполнения работ по каждому из этапов ремонта оборудования (итого не более 11 дней). Кроме того, Заявитель не привел доводов и доказательств, свидетельствующих о занижении сроков выполнения работ и невозможности их выполнения в установленные Заказчиком сроки. Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной. …»

Решение Рязанского УФАС России от 08.08.2014 по делу № 276/2014-З/3

«…Заявитель считает, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно, нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления сроков выполнения работ.

В отзыве на жалобу, письмо от 04.08.2014 г. № 05/3-09-1479-исх (вх. № 3629 от 04.08.2014 г.) Заказчик сообщил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

По первому доводу жалобы установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 145 от 05.07.2007 г. "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" установлено "срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней".

В ходе рассмотрения жалобы по существу Заявителем не представлено документального подтверждения о том, что срок проведения государственной экспертизы составит 60 дней и более.

По второму доводу жалобы установлено, что Заказчиком в разделе 2 Информационная карта документации об электронном аукционе установлен срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – до 1 сентября 2014 г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании объекта закупки не должны включаться требования к работам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Читайте также:  Выписка из торгового реестра великобритании

Установление Заказчиком требований к сроку выполнения работ до 01.09.2014 г. нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, также с учетом проведения закупки, определения подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе остается 10 – 15 дней.

Установление таких сжатых сроков для выполнения работ ограничивает количество участников закупки.

Вместе с тем Комиссия считает нужным отметить, что Заказчиком были внесены 31.07.2014 г. изменения в документацию об электронном аукционе, в части изменения срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – до 1 октября 2014 г.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

1. Признать жалобу Межрегиональная общественная организация защиты и поддержки социальных инициатив "З" частично обоснованной.

2. Признать Управление капитального строительства администрации города Рязани нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. …»

Решение Краснодарского УФАС России от 29.09.2016 по делу № К-70/2016

«…Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Б" указывает, что в составе конкурсной документации не размещена проектно-сметная документация повторного применения шифр 63915003318-ОК; установленные Заказчиком сроки выполнения работ существенно занижены, а также не соответствуют требованиям законодательства РФ.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация открытого конкурса разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам. …

… Таким образом, установленные Заказчиком сроки выполнения работ (Выполнение инженерных изысканий – в течение 10 календарных дней с даты заключения муниципального контракта, – выполнение проектной документации – в течение 20 календарных дней с даты заключения муниципального контракта) противоречат нормам законодательства РФ и ограничивают число участников закупки. Заказчик в своих пояснениях не обосновал установление данных сроков.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

1. Признать жалобу ООО "Б" обоснованной. …»

Положения Закона № 44-ФЗ не содержит требований к срокам выполнения обязательств исполнителем по такому контракту.

При этом, напоминаем, что в соответствии положениями Закона № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Соответственно, при установлении срока выполнения работ «Ремонтные работы» заказчику в случае необходимости нужно быть готовым обосновать сроки выполнения ремонтных работ. А именно, что срок выполнения работ 2 дня не ограничивает количество участников закупки.

Сроки выполнения работ — с уверенностью можно выделить как один из самых незыблемых законов очень трудно поддающийся внешнему воздействию. На особенном счету это находится и в отрасли строительства, отделки, где всем как всегда нужно срочно, быстро, «вчера».

— Мы, как компания назвавшая себя «Экспресспол» отразили в нашем имени не только одно из важнейших качеств продвигаемой нами технологии «полусухого метода» и выделили одну из её особенности — Производительность. Наше имя — также дополняют те качества и черты без которых уложится в сроки и выполнить возложенные на себя обязательства не возможно.

СТЯЖКА — УЗКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ НАШЕЙ КОМПАНИИ — УСТРОЙСТВО ПОЛОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНИЗАЦИИ

-Мы ценим бесценное — это время наших Заказчиков и предоставляем качественный результат в сжатые сроки. И мы, как уважающая себя компания, профессионалы своего дела, стараемся не нарушать обязательств по срокам со старта производства работ так и в процессе и у нас это хорошо получается.

-Мы четко осознаем, что от нас и нашей работы зависит многое, в контексте качества и на многие другие последующие отделочные работы — мы оказываем не косвенное влияние, по соблюдению графика работ.

Профессионально и оперативно! Мы знаем что делать — Мы Экспресспол

Касаемо самих сроков, их разумеется стоит разумно обозначить для понимания в масштабах, цифрах и времени, прежде чем их «срывать» В качестве простого примера рассмотрим пример на площади в 1000 кв.м учитывая удовлетворительные условия в стандартном выравнивании пола, учитывая 100% готовность всего помещения. Разумный срок выполнения прочного и качественного основания в исполнении нашей компании не составит более 5 дней всего процесса включая 1 день подготовительных работ. Пример приведен из расчета задействования одного звена, при стоящей задачи от Заказчика мы способны сократить время выполнения в двое, путем увеличения единиц техники и звеньев, пример нашей работы. У нас, один из самых большой и современный парк оборудования , техники в регионе, все это позволяет нам легко масштабироваться под ваши задачи.. Мы имеем солидный опыт по решению подобных задач, которые ставили перед нами наши Заказчики, это бесценный опыт оказался для нас важным уроком, и теперь мы знаем, что можем справиться с подобными сроками.

Во-первых, мы Сокращаем сроки ввода объектов в эксплуатацию, а это:

Для Строителей (Генеральных подрядчиков…) – выполнение взятых на себя обязательств перед заказчиками.
Для Заказчиков – инструмент управления рисками и «второе дыхание» возможность наверстать упущенное.
Для Инвесторов – сокращение сроков окупаемости проектов, а значит увеличение прибыли.

Во-вторых, мы Снижаем затраты на реализацию проекта:

Для Строителей (Генеральных подрядчиков…) – сокращаем затраты на дополнительные материалы и операции в том числе операционные расходы на обслуживание контрактов.
Для Заказчиков – развязать принятия решений по финишной отделке. Возможность вносить изменения в задания текущего проекта без дополнительных затрат в бюджете проекта.
Для Инвесторов – финансовый буфер. Возможность завершения проекта с заданным бюджетом.

Что для участников проекта дает проектный подход?
Уникальность подхода адаптированная под ограничения и цели проекта.
Четкие и конкретные цели с хорошо определёнными задачами, согласованными на всех уровнях.
Фиксированную длительность (начало и окончание проекта), последовательность действий.
Определенность ресурсов и контроль над непредвиденными затратами.
Наличие грамотного руководителя проекта, команды и общего информационного поля.

Устройство полов и оснований — сжатые сроки сдачи объекта в эксплуатацию .

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector