Тахограф без скзи срок действия

Тахограф без скзи срок действия

Необходимость фиксации отдельных показателей при эксплуатации коммерческого авто транспорта требует определиться с выбором тахографов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для транспортных компаний с десятками или сотнями единиц подвижного состава это выливается не только в проблему, но и несет серьезную финансовую нагрузку. В связи с этим понимание отличий между системами СКЗИ и ЕСТР просто необходимо.

Назначение

По своему функциональному назначению прибор сбора информации – тахограф в автоматическом режиме собирает и архивирует следующие сведения:

  • скорость движения;
  • маршрут следования;
  • режим труда и отдыха водителей.

На основании такой информации не сложно проверить соблюдение водителями Правил дорожного движения, других нормативных документов.

Такой способ контроля позволяет повысить дисциплину при управлении отдельными категориями транспортных средств, обеспечить безопасность дорожного движения.

Различия между приборами двух систем

Независимо от принадлежности к системам разных стандартов, любой тахограф – аналоговый или цифровой, включает в себя следующие компоненты:

  1. Измеритель скорости. Показатели датчика скорости отсчитывают километры пути, пройденные без остановки с фиксацией максимальной скорости.
  2. Бортовое устройство. В соответствии с заданным алгоритмом, с учетом данных скорости и пройденного расстояния, высчитывается режим труда и отдыха водителя.
  3. Аккумуляторный блок. Обеспечивает процесс измерения независимо от состояния бортовой сети транспортного средства.

При организации перевозок пассажиров и грузов получили распространение контрольные приборы двух различных систем. Блоки СКЗИ и ЕСТР не только отличаются по принадлежности к разным стандартам, но имеют ограничения по использованию.

Измерительный прибор системы СКЗИ (блок выделен на фото устройства) разработан для использования в отечественных условиях:

Ограничением по использованию являются не только страны Европейского союза, но и государства – члены Таможенного союза. Технической особенностью является крипто защита информации, полученной на всем протяжении работы прибора.

В конструкции с блоком СКЗИ присутствуют дополнительно:

  • ГЛОНАСС-приемник;
  • блок памяти для автономной записи;
  • хронометр.

Приборы стандарта ЕСТР отвечают требованиям качества ISO. Основное отличие заключается в шифровании информации через датчик скорости. Изменить поступающую информацию практически невозможно.

Любое вмешательство заметно или проявляется в виде ошибок. Малейшее подозрение на вмешательство наказывается штрафом.

Архивация информации проводится на время до 90 суток. Линейка устройств системы ЕСТР небольшая, в то время как российские приборы более многочисленны с учетом несложности дооборудования устройств блоком СКЗИ. Наиболее известные модели представлены в таблице.

Таблица 1. Тахографы разных систем для транспортных средств.

Приборы с блоком СКЗИ Приборы европейского стандарта ЕСТР
DRIVE 5 (Smart) VDO 1381
Меркурий ТА-001 EFAS 4
Штрих-Taxo RUS SM SE 5000
Efas V2 RUS
ТЦА-02 НК
VDO DTSO 323
Касби DT-20M

C 1 июля 2016 года не допускается использование аналоговых устройств, информация с которых не может быть зашифрована посредством криптозащиты. Это предполагает возможность фальсификации записей.

При этом в некоторых европейских странах на внутренних перевозках до сих пор используются аналоговые тахографы в объеме до 40% рынка.

Кто не использует устройство в международных перевозках

При определении необходимости установки контрольного прибора, следует рассмотреть категории транспортных средств (ТС), которым не требуется установка такого оборудования.

Независимо от того, совершаются перевозки по России или с выездом в сопредельные государства, тахограф не потребуется:

  • оперативным транспортным средствам;
  • на транспорт, используемый для обучения;
  • на транспорт, подведомственный ФСБ или другим спецслужбам, а также любая военная техника;
  • ТС для перевозки пассажиров в городском или пригородном цикле, включая троллейбусы;
  • машинам с узким функциональным назначением – сельскохозяйственные, коммунальные, строительные ТС и имеющие схожие характеристики;
  • машинам с регистрацией в Гостехнадзоре, читай – трактора.

В некоторых случаях пользователи приравнивают установленные устройства GPS навигации к тахографам. Первые обычно используют для контроля пройденного расстояния или соблюдения маршрута с целью проверки расхода топлива.

Распространение такой формы контроля получило:

  • в сельском хозяйстве;
  • в бюджетных организациях;
  • в других случаях.

Еще одной категорией, где тайна передвижений не будет раскрыта, являются ТС возрастом более 30 лет или только проходящим дорожные испытания до ввода в эксплуатацию.

Не требуется замена оборудования с установленными приборами изначально, включая тахографы до 8 ноября 2013 года. Более полный перечень удастся получить при изучении Приложения №2 приказа № 36 Министерства транспорта (от 13.02.2013 г.).

Все об установке контрольных устройств европейской системы

При рассмотрении Приказа Министерства транспорта № 273 от 21 августа 2013 года прослеживается четкая разбивка по использованию приборов разных систем:

  • коммерческие перевозки внутри страны – используется тахограф с блоком криптозащиты информации СКЗИ российского производства;
  • международные коммерческие перевозки – проводятся после оборудования ТС устройствами с системой ЕСТР.

Однако организациям, эксплуатирующим грузовые автомобили и другой коммерческий транспорт, следует детально изучить Федеральный закон (ФЗ) о «Безопасности дорожного движения» № 196 в редакции от 26 июля 2017 года (статья 20, ч.1, абзац 9). Так, предусмотрено пошаговое изменение законодательства.

Какие предъявляются требования по оборудованию тахографами, и до какого года, удобно представить в следующей последовательности:

  • грузовики свыше 3,5 т при перевозке опасных грузов (N2и N3) – до 1 апреля 2014 года;
  • автобусы категорий M2 и М3, а также грузовики свыше 15 тонн при междугородных перевозках неопасных грузов – с 01 июля 2014 года;
  • грузовики класса N3 свыше 15 тонн всех типов – с 1 сентября 2014 года;
  • грузовики класса N2 всех типов – 1 апреля 2015 года.

После проведенного оснащения с 1 января вступили особые требования по замене приборов старого образца.

Требования

Основным требованием, которому должен удовлетворять евро тахограф, это законность его использования.

Это требование выражается в следующих пунктах:

    прибор имеет сертификат и допущен для использования по стандарту ЕСТР, что указано на номерной табличке прибора;

Для правильного использования прибора требуются не только документы для установки и эксплуатации, но и соблюдение норм ЕСТР. При этом следует учитывать, что эти нормы по охране труда несколько шире, чем национальное законодательство.

Так нужно ли менять в 2019 году

Основными причинами для замены ранее установленных приборов с 1 января 2019 являются сроки, указанные в приведенном Федеральном законе.

Сюда подпадают устройства:

  • тахографы ЕСТР при установке в заводских условиях до 1 апреля 2014 года;
  • приборы европейского образца при монтаже сервисными центрами до 11 марта 2014 года.

Если с позиции, до какого времени действителен ранее установленный прибор, все становится понятным, то конфликт двух разных законодательств остается.

Здесь следует рассмотреть другие нормативные документы:

  1. К примеру, Технический Регламент «О безопасности колесных средств» ТР ТС 018/2011 устанавливает обязательные требования по характеристикам и конструкции измерительных приборов (глава 3, п.п. 7 и 8, глава 4 пункт 14, приложение 10, пункт 65).
  2. В то же время, пункт 3 (статья 4) ФЗ о техническом регулировании (с изменениями на 29.07.2017 года) называет требования нормативных актов низшего уровня только рекомендательными.
  3. Поэтому, приказы Министерства транспорта №№ 36, 273 носят, скорее, необязательный характер. Напомним, что в этих документах указывается на необходимость использования блока СКЗИ.

В случае, к примеру, приобретения ТС с заводским тахографом, не отображенным в списках по приказу №36 (Минтранс), сомневаться в необходимости замены не приходится.

Некоторую самостоятельность в вопросе, менять ли тахограф европейский на российский, имеет непосредственно перевозчик. Постоянно менять тахограф ЕСТР на СКЗИ не представляется возможным.

Что такое тахограф читайте здесь.

Скорее всего, требуется четко определить направление использования коммерческого транспорта: внутри страны или используемое в международных перевозках. И если международные перевозки детей проводятся без замены транспорта, то в грузовых перевозках на разных рынках следует чаще прибегать к логистическим услугам.

Еще одним примером практики замены приборов на отечественный тип СКЗИ является изменение в деятельности компании. Если заключается соглашение только на отечественные перевозки, весь парк компании потребуется переоснастить приборами другого формата.

Читайте также:  Иск о возврате страховки образец

Срок действия и ответственность за нарушения

В регулярном использовании транспортного средства следует периодически проводить контроль состояния прибора:

  • правильность подключения;
  • повреждения корпуса или пломбы;
  • исправность работы прибора;
  • работу с использованием личной карты водителя.

Не стоит откладывать ремонт или визит в сервисную станцию при появлении любых отказов в работе измерителя. Длительность использования фото карты водителя ограничена сроком в 3 года.

Для самих регистрирующих устройств установлены другие нормы поверки (ФЗ № 102, ст. 13 с изменениями, Приказ Министерства транспорта№ 1658 от 25.12.2015 г.), которые представлены в таблице.

Таблица 2. Периодичность метрологической поверки.

Объект поверки Установленная периодичность
(с декабря 2015 года)
Тахограф любого производителя 7 лет
или при каждой второй замене блока СКЗИ
Блок СКЗИ,
в том числе с момента активации
4 года
3 года

При несоблюдении отмеченной периодичности подтверждения годности прибора к измерению наступает административная ответственность на должностных лиц или компанию. Размер наказания согласно со статьей 19.19 административного Кодекса приведен в таблице.

Таблица 3. Размер штрафа за нарушение эксплуатации тахографа.

Объект наказания Мера наказания, тыс. руб.
Должностное лицо 20-50
Юридическое лицо 50-100

Важно! При этом следует учитывать, что контроль использования приборов осуществляется при утверждении результатов ежегодной проверки за истекший год.

Так что незамеченными не останутся даже отдельные прошедшие периоды незаконной эксплуатации оборудования. При осуществлении перевозок стоит позаботиться и о соблюдении режима труда и отдыха. Иначе поводов получить наказание будет намного больше.

Как получить законный прибор в машину

Для установки оборудования следует выбирать только проверенные мастерские. Среди основных требований выделяют:

  • наличие лицензии ФСБ для установки блока СКЗИ;
  • наличие сертификата Министерства транспорта на выполнение работ;
  • использование поверенного оборудования при установке тахографа;
    проведение работ только обученным и допущенным к работам персоналом.

Примерная цена услуги

При выполнении работ цена с установкой зависит не только от стоимости прибора. Напрямую затраты связаны с моделью автомобиля.

К примеру:

  • подготовленное к установке устройства ЕСТР транспортное средство, потребует всего 5 тыс. руб. вложений;
  • не подготовленный автомобиль придется частично переоборудовать и доукомплектовывать. Нередко затраты возрастают до 7 раз.

В перечень работ необходимо включать, в отдельных случаях, замену панели приборов или спидометра, установки отдельных датчиков. Но в подготовленной мастерской все эти вопросы решаемы.

Сколько можно ехать по тахографу читайте здесь.

Как оформить карту СКЗИ к тахографу узнаете из этой публикации.

Наряду с соблюдением трудового законодательства и международных норм, исчерпывающие меры позволят транспортной компании выйти в лидеры на рынке перевозок.

Одновременно сократятся и издержки, что повлияет и на стоимость оказываемых услуг. В любом случае главное помнить, что установка тахографа – это мера по повышению безопасности дорожного движения.

Видео: Дальнобой по Европе. По тахографу.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    ООО "Триумф Авто"
    тел. 8-908-212-75-02
    тел. (391) 268-65-61

    Общие вопросы о тахографах

    Установка тахографов

    Использование и контроль тахографа

    Карты для тахографа

    Общие вопросы о тахографах

    Согласно ПП №720 от 10.09.2009 п. 8.1, тахографами должны быть оснащены транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.

    за исключением (указаны основные исключения):

    транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, оснащенных контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

    Классификация ТС по Приложению №1 к тех.регламенту Таможенного союза:

    Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

    • Категория M2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т
    • Категория M3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

    Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе

    • Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
    • Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
    • Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

    На транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3 замена установленных тахографов на тахографы с СКЗИ производится в срок до 1 января 2018 года:

    • если ТС оснащено тахографом заводом-изготовителем до 1 апреля 2014 г.
    • если ТС оснащено тахографом сертифицированной мастерской до 23 февраля 2014 г.

    При этом, тахограф должен полностью соответствовать всем требованиям Законодательства:

    • находится в рабочем состоянии
    • быть опломбирован
    • иметь сертификат о своевременной калибровке тахографа
    • водитель должен использовать карту водителя, соблюдать режим труда и отдыха, предоставлять отчеты тахографа сотрудникам контролирующих организаций

    Если на Вашем автомобиле уже установлен тахограф – убедитесь, что он корректно подключен, откалиброван и функционирует с Вашей картой водителя.

    Согласно действующей редакции приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36 (с изменениями, внесенными приказом МинТранса №470 от 17.12.2013):

    транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа перевозок (и коммерческие и некоммерческие).

    Модуль GRPS, встроенный в тахограф, представляет собой модем, который позволяет передавать данные через сети сотовых операторов (используется SIM-карта). Какие данные передает тахограф с GPRS?

    • местонахождение транспортного средства
    • скорость движения
    • показания датчика уровня топлива
    • и другие

    Информация передается на сервер мониторинговой компании или сервер мониторинга предприятия, позволяя в режиме on-line контролировать местонахождение и параметры движения транспортного средства.

    К тахографу с модулем GPRS может быть подключена «тревожная кнопка» и гарнитура, осуществляющая связь с диспетчером. Для некоторых видов транспортных средств (опасные грузы, школьные автобусы, и другие) установка подобных систем обязательна.

    СКЗИ ("Средство Криптографической Защиты Информации") это криптопроцессор, который шифрует данные тахографа и записывает их в собственную память. СКЗИ монтируется в корпусе самого тахографа, который затем пломбируется. В паспорт тахографа заносятся сведения об установленном СКЗИ.

    Если СКЗИ на тахографе не установлено, сломано или не активировано, тахограф не может осуществлять запись данных в его память.То есть, не работает в установленном Законом режиме.

    Память СКЗИ ограничена. Согласно действующему законодательству, блок СКЗИ подлежит обязательной замене каждые 3 года .

    Для проведения любых видов работ связанных с СКЗИ мастерская обязана иметь специальную лицензию ФСБ.

    Да, может. Но если тахограф, установленный на автомобиле, активирован, то при смене собственника или перерегистрации Закон требует обязательного посещения мастерской по тахографам для выполнения следующих процедур:

    • считывание данных с тахографа
    • отзыв активации СКЗИ
    Читайте также:  Жилищная программа российская семья

    СКЗИ демонтируется из тахографа и, вместе со считанными данными, остается на хранение у прежнего владельца транспортного средства. Новый владелец посетит мастерскую для установки и активации нового блока СКЗИ.

    Важно! Работы, связанные с СКЗИ, могут осуществлять не все мастерские по тахографам, а только лицензиаты ФСБ.

    Установка тахографов

    Да, установить тахограф самостоятельно, своими руками можно. По окончании установки, понадобится посетить сертифицированный сервис для выполнения следующих работ по тахографу:

    • Подключение тахографа к бортовой сети
    • (не стоит рисковать дорогим оборудованием)
    • Калибровка тахографа
    • (необходимо специализированное оборудование)
    • Активация СКЗИ
    • (необходимо специализированное оборудование)
    • Пломбировка тахографа и датчика скорости
    • (выполняется только сертифицированной мастерской)
    • Заполнение паспорта тахографа
    • (выполняется только сертифицированной мастерской)

    Если Вы решили установить тахограф своими руками, то ДО установки тахографа рекомендуем предварительно договориться с сотрудниками установочного центра о том, что они окажут необходимые услуги, если тахограф был установлен самостоятельно.

    Установка и калибровка тахографов осуществляется в специализированных мастерских. Деятельность мастерских регламентируется Приказами Минтранса №59 и №36 от 13.02.2013

    Как определить, имеет ли мастерская право на работу с тахографами? Вам должны представить следующие документы:

    • Уведомление Росавтотранс
      Уведомление о внесении мастерской в перечень мастерских Росавтотранс
    • Карта мастерской
      Внимательно проверьте, на какую конкретно организацию зарегистрирована карта. Не позволяйте настраивать и активировать Ваш тахограф картой «другой» мастерской. Так делают непорядочные участники рынка, это незаконно, и это обнаружит первый же контролер.
    • Лицензия ФСБ
      В лицензии мастерской должен быть указан допуск по п.12, п.18, п.20 и п.21 перечня лицензируемых услуг, в соответствии ПП №313 от 16.04.2012. Проверьте адрес, указанный в лицензии. Адрес должен совпадать с фактическим местом проведения работ. (Реальный адрес установки записывается в память тахографа при активации, по координатам встроенного приемника GPS/ГЛОНАСС)

    Что это значит для Вас? Если данные документы отсутствуют – деятельность осуществляется незаконно. Все документы, полученные в такой мастерской (паспорт тахографа, калибровочный сертификат и др.), не будут иметь юридической силы.

    Рекомендуем взять в мастерской и водить с собой скан-копии этих документов.

    В зависимости от модели тахографа, способа установки и предполагаемого варианта использования цифрового тахографа, может потребоваться:

    • Тахограф (контрольное устройство)
    • СКЗИ
    • Корпус для тахографа (для установки вне штатного места 1DIN)
    • Антенны GPS/GLONASS, GPS
    • Клеммы и специализированные разъемы
    • Датчик скорости
    • Специализированный бронированный кабель к датчику скорости

    Один из часто задаваемых вопросов нашим специалистам – нужно ли устанавливать дополнительный датчик скорости для тахографа ?

    Дополнительный датчик не нужен. Практически всегда удается подключить тахограф к штатному датчику скорости автомобиля.

    Если штатный датчик отсутствует:

    1. Если автомобиль выезжает за пределы РФ, то однозначно, по требованиям стандарта ЕСТР устанавливается датчик скорости.

    2. Если на автомобиле устанавливается российский тахограф, для использования на внутренних перевозках, можно использовать сигналы других датчиков автомобиля, передающие импульсы движения. Например – сигнал датчика ABS.

    Внимание, важно! Некоторые недобросовестные мастерские не подключают тахографы к датчику движения автомобиля, а настраивают получение скорости из встроенного в тахограф модуля ГЛОНАСС. Это существенно проще и дешевле. Но – незаконно. Калибровка тахографа "по ГЛОНАСС" будет обнаружена первым же контролером по распечатке отчета тахографа.

    Использование и контроль тахографа

    й мастерской. Периодичность обязательной калибровки тахографов российского образца составляет 3 года , если иное не установлено заводом-изготовителем. Кроме того, поверка потребуется в следующих случаях:

    • при перерегистрации автомобиля (смене государственного регистрационного знака)
    • при изменения характеристических коэффициентов ТС (например, смене шин)
    • в случае ремонта тахографа и замене СКЗИ
    • в случае нарушения пломб тахографа, разъемов и датчиков

    Процедура поверки состоит из комплекса работ. В том числе:

    • проверка работоспособности тахографа
    • калибровка (тарировка) тахографа
    • проверка целостности пломб и шильд
    • заполнение паспорта данными поверки
    • и другие

    Можно, достаточно стрелками "вверх" и "вниз" выбрать соответствующий режим экрана с отображением скорости и пройденного пути.

    Тем не менее, ПДД РФ запрещает 2.3.1:". При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности".

    В перечне неисправностей п.7.4. указан спидометр и тахограф.

    В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим "Управление" только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, карта второго водителя устанавливается в правый слот.

    Таким образом, если водители меняются местами для управления транспортным средством, то им необходимо переставить карты.

    Отзыв активации СКЗИ производится в случае, когда модуль СКЗИ необходимо вывести из эксплуатации, передать на ответственное хранение или утилизировать. При этом, появляется возможность использовать тахограф на транспортном средстве с другим модулем СКЗИ.

    Процедура отзыва активации СЗКИ необратимая операция, которая проводится мастером сертифицированной мастерской. Процедура отзыва активации может быть выполнена только для успешно активированного модуля СКЗИ , на который был выдан сертификат.

    В ходе проведения проверки (контроля тахографа), сотрудник ГИБДД, согласно Приложению №5 Приказа МинТранса РФ от 13.02.2013 «Об утверждении требований к тахографам», может проверить:

    • наличие тахографа и его исправность
    • наличие пломб и установочной таблички с указанием наименования и адреса мастерской, производившей установку тахографа, а также параметров транспортного средства и даты их определения;
    • проверка документов и распечаток тахографа;
    • проверка распечатки данных из тахографа и с карт водителей;
    • соблюдение скоростных режимов движения;
    • соблюдение режима труда отдыха водителем;
    • состояние оттиска клейма в тахографе, наличие табличек с параметрами настройки;
    • соблюдение регламента периодичности поверки тахографа;
    • проверка автоматического определения местоположения транспортного средства;
    • и многое другое

    Режимы труда и отдыха водителей установлены в 2004 году Приказом министерства транспорта РФ. Ни каких изменений и новых Законодательных инициатив больше не было.

    Тахограф позволит полномочным контролирующим органам (ГИБДД) проверять, соблюдает ли водитель нормы действующего законодательства (режимы труда и отдыха). Кратко:

    • 40 часов в неделю
    • смена 8 часов при 5-ти дневной рабочей неделе
    • смена 7 часов при 6-дневной рабочей неделе
    • в некоторых случаях возможен не ежедневный, а суммарный учет за период – от 1 до 6 месяцев, а так же увеличение смены до 12 часов
    • в аварийной ситуации
    • в случае установки, ремонта или регулировки устройства ограничения скорости, или любого другого устройства обеспечения безопасности дорожного движения в этом случае, снятие пломб возможно, только если
    • контрольное устройство продолжает функционировать надежно и правильно
    • в случае проведения установки – тахограф пломбируется в авторизованной мастерской сразу же по окончании проведения работ, а в других случаях – в течение семи дней

    по каждому случаю повреждения пломб тахографа водителем составляется письменное уведомление

    Карты для тахографа

    Купить карту водителя для тахографа можно в любом регионе России. Заказать выдачу карты водителя можно в большинстве мастерских по тахографам. Однако, чтобы получить карту водителя в максимально короткий срок, следует иметь в виду следующее:

    Проверьте наличие лицензии ФСБ:

    Производство и продажа карт водителей попадает под действие закона о защите персональных данных. Поэтому, физически передавать карты водителя может только та организация, которая получила лицензию ФСБ в области защиты информации.

    Что это означает для Вас?

    Мастерские, работающие без лицензии, работают по агентскому договору с производителем. То есть, водитель (или организация) заключает трехсторонний договор, и платит напрямую на завод-изготовитель карт. Карты с завода высылаются на адрес водителя. При этом:

    • значительно увеличиваются сроки выдачи карт для тахографа
    • с мастерской, где вы решили купить и заказали карту для тахографа, фактически снимается любая ответственность перед Вами. Решать спорные вопросы придется напрямую с производителем
    Читайте также:  Как возвратить товар если он не понравился

    Срок действия карт для цифрового тахографа с СКЗИ составляет:

    • карта водителя – не более трех лет;
    • карта предприятия – не более трех лет.
    • карта мастерской – не более одного года;

    По прошествии данного срока карта подлежит замене.

    В случае неисправности или утраты карты, водитель обязан в течение 7 календарных дней подать заявление на замену карты водителя. Орган, выдающий карты, должен осуществить замену в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявление.

    Закон предусматривает возможность управления автомобилем водителем в этом случае на срок не более 15 дней.

    В течение этого времени, водитель обязан:

    • в конце каждой поездки распечатать данные на тахографе
    • поставить подпись
    • хранить эти документы и предъявлять их по требованию контролирующих органов

    Да, может. Орган, ответственный за выдачу карт для тахографов, ведет реестр выданных карт водителей и карт предприятия. В реестре хранится информация о легитимности всех выданных карт.

    В случае перевыпуска карты водителя, "старая" карта заносится в реестр аннулированных.

    Контролер может получить данные о легитимности карты водителя из реестра, прямо на сайте производителя карт. Поэтому, применение карты, которая была заявлена неисправной, потерянной или украденной, будет выявлено при проверке.

    Посмотреть данные на карте водителя можно двумя способами:

    • распечатать «отчет по карте» на самом тахографе
    • загрузить данные карты водителя в компьютерную программу

    Рассмотрим второй способ более подробно:

    Чтобы посмотреть и произвести анализ данных с карты водителя, потребуется специализированное программное обеспечение. Как говорят, «программа для тахографа».

    Предварительно, информация с карты водителя загружается в файл на компьютере или флешке. Затем, полученный файл-архив формата *.ddd загружается в компьютерную программу для анализа. Существует несколько видов программ для решения этих задач.

    На сегодняшний день, в Законе нет однозначного ответа на этот вопрос.

    С одной стороны, для оформления заказа на карту водителя, необходимо предоставить ходатайство от организации, и именно предприятия обычно оплачивают изготовление карт водителей. С другой стороны – на карточке водителя хранятся персональные данные, и организация не может удерживать ее у себя.

    По опыту работы нашей мастерской с различными заказчиками, обычно карта остается у водителя при увольнении. Однако, если она была оплачена работодателем, то по его усмотрению карта может быть уничтожена. При этом, водитель не сможет сразу начать работу на новом предприятии, ожидая изготовления новой карты.

    Водитель может иметь только одну карту для тахографа российского образца, и только одну карту ЕСТР (для международных перевозок).

    Карта водителя считается индивидуальной и уникальной. При заказе на производство новой карты водителя, изготовителю передаются все данные конкретного водителя, на имя которого изготавливается уникальная карта. Старая карта заносится в реестр недействительных.

    Объявив свою карту утраченной, и подав заявление на перевыпуск (получение новой) карты для тахографа, водитель может иметь на руках несколько карт для тахографа. Но при этом, "старая" карта будет числиться в реестре аннулированных. Важно отметить, что в таком случае:

    • при проведении контроля тахографа (любым легитимным контролером) из памяти будет получена информация о том, что один человек пользуется несколькими картами водителя
    • проверить легитимность любой карты можно прямо на сайте завода-изготовителя.

    Внимание! В настоящее время на некоторых автомобилях встречаются старые тахографы российского образца БЕЗ СКЗИ. Такие тахографы работают со специальными картами – картами для тахографов без СКЗИ. Карты НЕ взаимозаменяемые. Такие тахографы не читают карты для тахографов с СКЗИ и наоборот.

    Поэтому, водитель может иметь три карты водителя . Свою, для каждого из видов тахографов.

    Память карты водителя и память тахографа ограничены. В случае заполнения памяти, новая информация начинает записываться поверх более старой. На некоторых моделях тахографов это приводит к сбоям в работе. Для исключения потери данных, необходимо периодически их копировать ("выгружать") на другой носитель.

    • выгрузка данных карты водителя обязательна, не реже 28 рабочих дней
    • выгрузка данных с тахографа рекомендована каждые 365 дней

    Особое внимание стоит обратить на слово не реже , которое используется в законе. 28 дней – средний срок заполнение памяти карты. Во многих случаях память карты водителя может заполнится значительно быстрее.

    Информация с карты водителя выгружается в зашифрованный файл формата "*.ddd". Файлы должны храниться не менее 1 года и предоставляется по запросу контролирующих органов.

    В зависимости от модели установленного тахографа, для считывания данных карт водителя может потребоваться считыватель карт тахографа и программы для тахографов.

    Внедрение системы тахографии в России состоит из этапов и очередным из них будет 1 июля 2016 года, когда будет введен запрет на использование аналоговых тахографов.

    Что такое Аналоговый тахограф в понимании Минтранса?

    Контрольные устройства, которые не регистрируют информацию на карточках для тахографа, которые изготовлены в виде специальной пластиковой карты с электронным носителем информации, соответствующим ЕСТР или приказу Минтранса N 36. Т.е. все тахографы, которые не удовлетворяют данному требованию должны быть заменены на цифровые тахографы соответствующие приказу Минтранса №36 или ЕСТР.

    Следующий этап – это 1 января 2018 года, до этой даты необходимо переоснастить транспорт с ранее установленными тахографами:

    Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных организациями – изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.).
    Если у Вас на автомобиле уже был установлен цифровой тахограф ЕСТР заводом изготовителем (до 1 апреля 2014 г.), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36. Замену необходимо производить только в том случае, если Вы занимаетесь автомобильными перевозками внутри России и у Вас нет карточки допуска к международным перевозкам.

    Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу 273 приказа Минтранса техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением аналоговых контрольных устройств.
    Т.е. если Вы оснастили Ваш транспорт тахографами российских производителей без блока СКЗИ (соответствующим ПП № 720) до 11 марта 2014 года (дата вступления в силу 273 приказа Минтранса), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36 или дооснастить прибор блоком СКЗИ.

    Что такое тахограф соответствующий нормам постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. №720?

    В рамках ПП №720, которым был утвержден «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств» происходила сертификация допуска оборудования на следующие приборы:

    1. Шайбовые тахографы

    2. Цифровые тахографы ЕСТР

    3. Инновационные тахографы без считывателей карт и принтера, которые используются в странах Азии

    4. Российские тахографы, визуально и по названию похожие на тахографы по Приказа Минтранса N 36, но не содержащие в себе элемент некорректируемой данных (блок СКЗИ), не содержащие обязательного модуля ГНСС (Глобальной навигационной системы связи) и не осуществляющие регистрацию маршрута. Данные российские тахографы были сертифицированы и получили сертификат с допуском, что они осуществляют чтение карт ЕСТР. Но на сегодняшний день, есть информация, что некоторые модели не осуществляют считывание таких карт, поэтому правительство будет детально прорабатывать данный вопрос напрямую с производителями после 1 июля 2016 года.

    Получается, что после 1 июля 2016 года будут легитимны цифровые тахографы ЕСТР, Российские тахографы не содержащие в себе элемент некорректируемой данных (блок СКЗИ), не содержат обязательного модуля ГНСС (Глобальной навигационной системы связи) и не осуществляют регистрацию маршрута, но осуществляющие считывание карт ЕСТР, а также приборы, соответствующие требованиям приказа Минтранса N 36.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector