Торги по банкротству площадки автомобили

Торги по банкротству площадки автомобили

В закладки

Авторизация
Регистрация Забыл пароль

Этапы торгов по банкротному имуществу

В нижеприведенной статье рассмотрим вопросы по этапам торгов по банкротному имуществу и торгов по заложенному или арестованному имуществу. Независимый эксперт по данным вопросам Наталья Сурина постарается максимально прояснить ситуацию.

Что касается торгов по имуществу банкротов, то они могут проходить в три этапа.

1) Первый аукцион. Начальная цена банкротного имущества, которое выставляется на торги, определяется независимой оценкой в отчете о банкротстве. Торги идут с шагом на повышение, то есть имущество приобретает тот, кто называет максимальную цену.

2) Повторный аукцион. На данном этапе стоимость банкротного имущества снижается на 10% от начальной цены, которая была указана на первом аукционе. Торги идут по той же схеме – на повышение.

3) Публичное предложение – на данный этап попадает то банкротное имущество, которое не было реализовано на первых и повторных аукционах. Здесь торг идет на понижение, то есть существует график понижения цены, в соответствии с которым, цена снижается поэтапно и может быть снижена в несколько раз или до самой минимальной стоимости по сравнению с начальной ценой на аукционе. Но, есть важный нюанс, после очередного этапа понижения торги проходят на повышение как при аукционе. Данный этап – наиболее привлекательный, ведь имущество можно приобрести очень выгодно. Но стоит отметить, что то имущество, которое обладает высокой ликвидностью и высоким качеством, то есть которое можно оперативно реализовать, до этого этапа, скорее всего не дойдет.

Арестованное и заложенное имущество
Если говорить об этапах торгов по имуществу должников, а именно, арестованного или заложенного ипотечного имущества, то тут наблюдается несколько другая картина. Прежде всего, хочется сразу прояснить, что, как правило, прежде чем арестованное имущество попадет на начальный этап торгов (аукцион), проходит как минимум три, а то и больше, года.

С чем это связано? Если говорить об ипотеке, то банк сможет подать с суд о взыскании имущества с должника только после того, как будет просрочено более трех ипотечных платежей. Как показывает практика, первые год-два люди стараются выплачивать за ипотеку вовремя, но потом ситуация по тем или иным причинам меняется и начинаются задержки выплат. После трех просроченных платежей банк обращается в суд, чтобы взыскать имущество с должника. Суд длится от 3 месяцев до полугода, в зависимости от того, будет подавать ответчик апелляцию или нет. Далее выносится решение суда, оно вступает в законную силу в течение 10 дней при очном и 37 дней при заочном вынесении. После решение суда передается уже в руки судебных приставов, которые начинают исполнительное производство, время опять же затягивается из-за большой занятости самих судебных приставов.

Стоит отметить, что приобретение ипотечной квартиры на долговом аукционе выгодно только по отношению к тому имуществу, которое приобреталось по рублевой ипотеке. Цена имущества указывается именно та, которая указана в договоре с банком, соответственно, раз с момента заключения договора прошло уже более трех лет, то сейчас рыночная стоимость имущества на порядок выше. Валютные ипотеки уже не так выгоды, в большинстве случаев они реализовываются самим банком.

Как меняется цена арестованного и заложенного имущества
Итак, первым этапом реализации арестованного или заложенного имущества является аукцион. Как уже было сказано выше, стоимость имущества на первом этапе торгов указывается та, которая соответствует стоимости в ипотечном договоре с банком. Торги идут на повышение.

На второй этап торгов – повторный аукцион попадает то заложенное имущество, которое не было реализовано на аукционе. Стоимость имущества уменьшается на 15% от первоначальной, а торги опять же идут на повышение.

Законодательная основа банкротных торгов – это «Закон о банкротстве», а этапы торгов по имуществу должников основываются на ГК РФ и относятся к исполнительному производству.

Еще один важный момент: термин «Публичные торги» может применяться только в отношении реализации заложенного имущества, то есть к торгам, которые относятся к исполнительному производству. Не стоит путать термины «публичное предложение» и «публичные торги», последние никак не связаны с банкротными аукционами.

Подписчики попросили написать пост по поводу покупки авто на торгах по банкротству.
Эта тема действительно многих интересует, так как много ходит баек про то, что можно, якобы, за копейки купить хороший транспорт. Конечно это не так.

В начале поста резюме:
Не вижу смысла покупать авто на торгах по банкротству для перепродажи. Дисконт 5-10 % к рынку компенсируется возможными проблемами с получением имущества, его некомплектом и состоянием, которое практически всегда хуже чем в среднем по рынку.
Имеет смысл покупка только для себя, собственной эксплуатации. При этом вы должны быть как минимум "в теме", так как желающих купить хорошую машину будет много.

Мой опыт участия в торгах с 2015 года.
Участие в торгах более 300 раз, победитель в торгах более 200 раз. В основном специализируюсь на промышленном оборудовании, металлообрабатывающих станках, компрессорах поршневых и винтовых — www.avito.ru/stanki-discount кому интересно загляните на магаз на авито.

Машины я покупал 3 раза — первый раз Nissan Juke 2013 года 190 лс полный привод, максимальная комплектация . Цена на торгах — 620 тр + примерно 70 тр ТО и замена требуемых деталей . Итого — 690 тр примерно по рынку цена. Машиной доволен, сейчас ездит жена. Сейчас купил Volvo S60 2012 года 2.0 турбо 180 лс, по кузову мелкие проблемы, машина стоит уже выше рынка, с учетом восстановления(то есть попадос) и Mercedes-benz ML6.3 AMG 2010 года — это такая мечта о быстрой тачке реализуется.Пока цена чуть ниже рынка. За ходом восстановления можете следить, пишу об этих машинах на Драйве.

Риски покупки на торгах по банкротству:
1.Если на машину положил глаз конкурсный управляющий или аффилированные лица, вы можете машину не получить, даже если будете признаны победителем. Например, вам просто не нужна будет машина без мотора или коробки.
2.Принимать решение придется с минимумом информации. Это может быть отчет оценщика, и несколько фото, иногда ужасного качества. Авто ликвидный актив, если он хороший и к нему имеется интерес со стороны близких к конкурсному, кредиторам или должнику вам могут затруднять получение инфы о машине, чтобы вы не могли создать о ней хорошее впечатление и предложить цену выше.
3. Часто хорошие варианты всплывают в регионах, ездить смотреть каждый авто не вариант, так как шансы на покупку в этом сегменте 1/5-10, вы можете 10 раз съездить на осмотр и ни разу не купить авто. Я не езжу на осмотр до завершения торгов и признания победителем в торгах, если только не по случаю или в Москве иногда.
4.Вообще торговля по банкротам это управление рисками, готовность потерять в одном, чтобы приобрести в другом. Это довольно сложно для понимания, так как обычно люди редко сталкиваются с этим в жизни. Для примера, мне несколько раз за карьеру в этой области приходилось терять крупные суммы, из за противоправных действий других лиц или по собственной неосмотрительности. Если моральной и психологической готовности к этому нет, покупка на торгах может обернуться очень большим стрессом. И авто это точно не то направление, в которое стоит заходить для начала, мое мнение.
5.Часто машины разукомплектованы, с воровством имущества сталкиваюсь в 3 случаях из 4. В основном "по мелочи", но могут и двигло с коробасом скрутить, если плохо налажена охрана имущества.
6.В 80% случаев авто под арестом, и нужно дожать у приставов снятие ареста. Если по многих регионах аресты, это вообще попадос, я бы не брался за такую машину, так как практически всегда к приставу надо ехать лично "на полон".

Плюсы покупки на торгах:
1.Все-таки дисконт к рынку от 5 до 25-30% в отдельных случаях возможен, особенно если авто далеко от Москвы и старое до 2010 гв, по ним интерес меньше.
2.Реальный пробег, если авто на ходу, заводится, вероятно пробег реальный, интереса ни у кого скручивать нет, если только один хозяин был и его не скрутили ранее. Лучше покупать у юрлиц, обычно лучше организована обслуга и юридически меньше нюансов.
3.Из плюсов Все … больше не смог ничего придумать, поэтому смысла в коммерческой покупке не вижу.

В приложении фотки нескольких машин с осмотров и оборудования.

В последнее время многим интересны торги по банкротству – автомобили, квартиры, технику на подобных аукционах продают по сниженным ценам. Иногда скидка на машины доходит до 40% рыночной цены, а транспорт, который подходит только на запчасти, и вовсе реализуется за 20-40% от стоимости марки. При грамотном подходе удастся воспользоваться этим вариантом и приобрести дешево хорошее авто для себя. А некоторые на скупке и последующей перепродаже с накруткой даже делают доходный бизнес.

Аукционы для физических лиц: как купить транспорт в залоге у приставов в России

Главное преимущество машин с тендеров по банкротству – это сниженная стоимость. Но чтобы купить ее, необходимо пройти регистрацию, получить аккредитацию и ЭЦП. Всего существует 3 стадии торгов, приобрести ТС можно на любом из них. Подробнее об этапах участия в аукционе и о том, как выиграть, написано далее.

Чтобы покупка была выгодной, важно заранее проверить состояние машины. Для этого требуется изучить документы и узнать VIN, чтобы проверить ТС. Но помимо этого обратить внимание стоит еще на несколько моментов:

  1. Кузов – это едва ли не важная деталь автотранспорта. Поэтому ее следует проверять тщательно. Если слой краски слишком большой или это распил, то реализовать подобную машину впоследствии будет сложно.
  2. Хорошо, если на выставленный на аукцион автомобиль существует дефектовочная схема. В этой бумаге могут отмечаться как особенности ТС, так и имеющиеся поломки. Чем их меньше, тем лучше для будущего владельца. Но все же полностью доверять документам тоже не стоит. Только личный осмотр, иногда с привлечением эксперта, позволит определить, правда ли отражена в схеме или есть много дефектов, которые пытаются скрыть.
  3. При осмотре важно оценить общее состояние авто. Особое внимание обращать нужно на салон, резину, как часто обслуживалась машина (это удастся проверить по диагностической карте). Конечно, немаловажное значение имеет и пробег. А поскольку его могут скрутить, то лучше проверить историю ТС на Авто.ру или по базе ГИБДД.

Если самостоятельно разобраться в техническом состоянии ТС сложно, то лучше пригласить с собой специалиста или даже нанять оценщика.

Обязательно следует проверить не только историю регистраций на сайте ГАИ или Автокоде, но и поискать должника по базе Единого реестра. Если ТС ранее выставлялся на торги и не был продан, хотя заявки были, то с большой вероятностью это значит, что с ним что-то не так. Проверить такую машину стоит особенно тщательно.

Поиск выгодных лотов в Москве

На всех площадках удобно настроен поиск. Достаточно просто перейти на страницу торгов и указать тот регион, в котором необходимо найти выставленные на торги автомобили.

На данный момент в России существует более 60 аккредитованных в Минэкономразвитии сайтов, где публикуются данные об аукционах по банкротству. Полный список доступен в разделе «Реестры» Единого реестра банкротов. Перед началом работы на определенной площадке ее стоит проверить именно здесь, чтобы узнать, не приостановлена ли аккредитация.

Площадки продажи имущества должников

Существует несколько крупных и весьма популярных площадок, где публикуются сообщения о банкротстве и в дальнейшем проводятся торги. В перечень входят:

  • Сбербанк-АСТ;
  • АИСТ;
  • Банкротство РТ;
  • Аукционы Сибири;
  • Арбитат;
  • ELECTRO-TORGI;
  • uTender;
  • Альфалот;
  • Фабрикант;
  • ЭТП «ЮГРА».

Официальный сайт: как бесплатно найти б/у Газели или грузовое авто с пробегом

Отыскать на портале Единого федерального реестра банкротов можно как легковые авто разных марок и классов, так и спецтехнику, автобусы, тягачи и т. д. Иногда они принадлежат частным лицам, но крупный грузовой автотранспорт обычно реализуется при банкротстве сельскохозяйственных или промышленных организаций.

В отличие от некоторых других агрегаторов, пользователю ЕФРСБ предоставляется абсолютно свободный доступ как к базам должников, так и в целом к поиску. То есть найти информацию об имуществе и о том, на какой площадке идет аукцион, получится совершенно бесплатно. Для этого необходимо щелкнуть в главном меню на раздел «Торги». Откроется страница с текущими тендерами и поисковой формой. Если требуется найти какой-то конкретный автомобиль, например, тягач, то в поле «ключевые слова» можно указать марки машин или просто слово «тягач».

Отыскать разные типы машин получится в любом регионе. Для примера давайте поищем фургон в Москве:

  1. В разделе «Регион» выбираем «МО».
  2. Щелкаем на «Классификации имущества» и раскрываем список «Средства транспортные» и выбираем «Полуприцепы, фургоны».
  3. При желании можно заполнить и другие данные, чтобы сузить круг поиска, например:
    • наименование площадки;
    • ключевое слово (ГАЗ, ГАЗель);
    • вид торгов (открытые, публичное предложение и т. д.);
    • статус (завершены, приостановлены, идут);
    • организатор или должник;
    • дата проведения.

    Сразу после нажатия на «Поиск» появится список доступных для участия торгов. Для перехода в карточку лота необходимо кликнуть на ссылку вида торгов, например, «Открытый аукцион». При необходимости можно посмотреть, какое еще имущество выставлено от определенного должника. Тогда следует нажать на имя банкрота. На сайте ЕФРСБ удобно искать любые автомобили и иное имущество.

    Электронные агрегаторы

    Сами по себе эти площадки не проводят торги, они предназначены для сбора информации с площадок аукционов по банкротству. Поскольку информация о тендерах консолидируется в одном месте, агрегаторы очень удобны, так как нет необходимости мониторить постоянно несколько порталов.

    Очень часто на таких площадках предоставляются какие-то дополнительные сервисы. К примеру, аналитика, удобный календарь, где отмечаются ближайшие даты начала торгов, сравнительные оценки, предоставление помощи в ведении торгов, получении аккредитации и ЭЦП. Услуги некоторых агрегаторов платные.

    Подобных сайтов существует достаточно. Самые популярные из них:

    Перед выбором определенной площадки, на которой будет производиться основная работа, стоит протестировать несколько агрегаторов, а также почитать отзывы о них. Порекомендовать можно разные сайты, но кто-то ценит больше удобство поиска, а кто-то – дополнительные сервисы.

    Как участвовать в тендере и победить

    Для участия в аукционе придется пройти несколько этапов. Они одинаковы и обязательны для всех:

    1. Получение ЭЦП. Квалифицированная подпись требуется для того, чтобы подтвердить заявку, которую будет подавать претендент. Она удостоверяет его волю. Оформление ЭЦП платное. Заплатить придется около 2 000-5 000 рублей. Через год подпись продлевают заново.
    2. Регистрация на выбранной площадке и прохождение аккредитации. Ее лучше получить заранее, а не дожидаться подходящего лота, потому что занимает она до 5 дней. Можно пройти и экстренную аккредитацию, заплатив дополнительно. Физическому лицу достаточно предоставить скан паспорта, пакет документов для юрлиц устанавливается каждым отдельным сайтом для торгов.
    3. Настройка программ. Для участия в аукционах требуется устанавливать соответствующие сертификаты и КриптоПро. Большая часть площадок настроена под работу браузера Internet Explorer. Как правило, большинство нужных программ передаются вместе с цифровой подписью.
    4. Подбор и анализ лота. Автомобиль лучше приобретать в месте проживания, поскольку его можно осмотреть и убедиться, соответствует ли транспорт описанию, полностью ли он укомплектован. Об осмотре стоит договориться заранее с организатором. Документацию по машине публикуют в информации о лоте, ее стоит изучить в первую очередь.
    5. Оплата задатка. Обычно размер этой суммы составляет 5-20%. Точные условия прописаны в карточке товара. При проигрыше в тендере уплаченная ранее сумма полностью вернется. Не возвращают его только в случае отказа от покупки, когда ставка выиграла. Исключение составляет момент, когда внезапно обнаружилось, что машина разукомплектована, например, когда запчасти украли или бывший владелец намеренно повредил ее.
    6. Подача заявки. Если ТС полностью устраивает и цена подходящая, то вначале оплачивается задаток, а после оформляется по всем правилам заявка на участие. В некоторых случаях к определенным организатором пакетом документов необходимо добавить бумагу, свидетельствующую об оплате задатка.
    7. Аукцион. В определенный момент (он тоже обозначен в карточке лота) подача заявок закрывается и начинаются торги. Свои ставки можно делать через личный кабинет. Спустя полчаса после повышения цены предоставляется возможность конкурентам сделать следующий «шаг», повысив стоимость еще на 5-10%. Тут важно понимать, на каком этапе находятся торги:
      • Первичный аукцион. Если участник будет один, тендер признают несостоявшимся, задаток вернут.
      • Повторный. В данном случае автомобиль уже может быть продан даже единственному участнику. Цена хоть и снижается на 10-20%, все равно торг идет на повышение стоимости.
      • Публичное предложение. Если заявок не будет, цена ТС будет понижаться с каждой неделей. Самый выгодный из аукционов, однако действительно ликвидный товар попадает на эту стадию довольно редко.
      • Ознакомление с итогами. Организатор в течение 3 дней подготавливает отчет. Если человек не победил, задаток возвращается на счет. Победители переходят к следующему этапу.
      • Заключение ДКП, оплата оставшейся части, получение машины. Иногда для подписания ДКП нужно явиться по месту нахождения машины, но часто организаторы присылают бланк на электронную почту. Тогда заполняют 2 экземпляра, после победитель подписывает их ЭЦП и оплачивает цену ТС (задаток идет в счет стоимости авто). Остается только явиться в место хранения машины, получить свою собственность и заняться последующим оформлением.

      Победить в тендере условно просто – необходимо предложить цену, которая перебьет ставку конкурента. То есть по сути кто больше заплатит в рамках аукциона, тот и победит. На деле на хорошие автомобили приходится очень много желающих, поэтому нужно постоянно отслеживать ставки.

      Главное не поддаться азарту, иначе есть риск приобрести машину за стоимость даже выше рыночной. Если придется вкладываться в небольшой ремонт перед перепродажей, то приобретение вряд ли можно назвать выгодным.

      Выкуп у банка для перепродажи: подводные камни такого бизнеса

      Не зря выше была дана рекомендация не основывать решение о покупке только лишь на документах и фото машины (а их не все организаторы предоставляют). Бывает и так, что при осмотре выявляются существенные дефекты, делающие покупку бессмысленной. Например, отсутствует мотор или повреждена ходовая часть. Осмотр производить нужно. Лучше лично, но можно и через представителя, которому доверяешь. При необходимости стоит даже отдельную оценку заказать, особенно если автомобиль класса люкс и цена на него даже на торгах достаточно высокая.

      Конечно, определенный риск есть всегда. Например, машина вроде бы в хорошем состоянии, а после заключения ДКП оказывается, что не хватает каких-то запчастей. Ну или внезапно окажется, что транспорт требует гораздо более масштабного ремонта, чем предполагалось. От таких ситуаций никто не застрахован. Поэтому опытные участники торгов говорят честно: мало кто приобретает ТС для последующей перепродажи. Слишком высок риск того, что деньги хоть и не уйдут впустую, но либо выгода по сравнению с временными затратами будет маленькая, либо затраты на ремонт чересчур большими.

      Не стоит исключать и факта личной заинтересованности организатора или конкурсного управляющего. Если автомобиль популярный, продается за низкую цену и еще в хорошей комплектации, то она может приглянуться кому-то из них. Тогда ТС могут приобрести через подставное лицо, а честным участникам аукциона будут чиниться всяческие препятствия. Иногда говорят даже прямым текстом, мол, заявок слишком много, вряд ли вы победите, участие в торгах бессмысленно. Конечно, результаты подобного тендера можно оспорить, но не факт, что в будущем аукционе удастся победить. Тем более что организатора максимум оштрафуют.

      В целом большинство сходится во мнении, что приобретать автомобили выгоднее не для последующей перепродажи, а для себя. Вот в таком случае торги очень полезны. Если же есть желание заниматься покупкой и реализацией ТС как бизнесом, то необходимо тщательно анализировать каждый лот. Важно сразу просчитывать, выгодно ли покупать конкретную машину.

      Снятие ограничений с машины

      Очень редко на аукционе можно встретить полностью чистые авто, обычно на них наложено обременение, т. е. машина находится в залоге по кредиту. Но иногда транспорт арестовывают судебные приставы за иные долги. В этих двух ситуациях новому собственнику, как правило, не составляет труда снять обременение, поскольку после перехода прав другому лицу оно прекращается, согласно п. 2 ст. 213.11 ФЗ «О банкротстве» . Однако действовать в данных случаях нужно по-разному:

      1. ТС в залоге. Если арбитражный управляющий не подал документы в нужные инстанции, то даже спустя несколько месяцев после покупки оно будет оставаться в залоге. Паниковать здесь не стоит. Новый собственник просто обращается в банк, что наложил арест, и пишет заявление о снятии обременения. Понадобится предоставить договор купли-продажи, а также взять у управляющего копию судебного решения о том, что определенное лицо, которому ранее принадлежало имущество, признано банкротом.
      2. ТС арестовано. Прежде всего выясняем, кто именно наложил арест. Чаще всего это делают судебные приставы. Самый простой путь – обратиться к финансовому управляющему. Он подаст документы по месту наложения ареста и через некоторое время запрет на регистрацию будет снят.

      Снимать обременение – это все же обязанность конкурсного управляющего. Но иногда гораздо проще сделать все самостоятельно. Тем более что так точно получится быстрее получить полные права на честно купленную машину.

      На торгах по банкротству есть возможность приобрести самые разные автомобили. Необязательно они бывают в плохом состоянии, находятся и отличные лоты по низкой цене, нужно лишь постоянно мониторить сайт по аукционам или агрегатор. Но все же перед тем, как заниматься скупкой машин с тендеров как бизнесом, стоит взвесить все риски и тщательно анализировать каждое ТС перед покупкой. Это позволит снизить риск траты денег впустую.

      Читайте также:  Где указана серия полиса омс нового образца
      Ссылка на основную публикацию
      Adblock detector