Требования к музыкальному руководителю детского сада

Требования к музыкальному руководителю детского сада

Музыкальный руководитель должен:

6.17.1 Иметь соответствующее (специальное) образование; знать законы и другие нормативные акты по вопросам образования, педагогики и психологии, знать индивидуальные особенности музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста; знать музыкальные произведения детского репертуара; основы дефектологии и соответствующие методики при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.

6.17.2 Осуществлять развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников, формировать их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

6.17.3 Профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте.

6.17.4 Определять направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей, в том числе в области музыки.

6.17.5 Осуществлять мероприятия по реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, используя музыкальную деятельность.

Требования к работникам, обеспечивающим административно-хозяйственную деятельность учреждения

6.18.1 К работникам, обеспечивающим административно-хозяйственную деятельность учреждения по предоставлению социальных услуг, относятся:

– финансовые работники (главный бухгалтер, бухгалтер, кассир);

– работники общественного питания (повар, шеф-повар, буфетчик, официант, мойщик посуды и др.);

– работники хозяйственных служб (заведующий хозяйством, заведующий складом, гардеробщик, уборщик помещений, парикмахер, техник, дворник, лифтер и др.).

6.18.2 Работники, обеспечивающие деятельность учреждения, должны руководствоваться в своей работе требованиями, изложенными в 5.4 настоящего стандарта.

Библиография

[1] Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников

бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты

населения Российской Федерации, утвержденные постановлением

Министерства труда Российской Федерации от 12 октября 1994 г. N 66

[2] Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по

общеотраслевым должностям служащих, утвержденные постановлением

Министерства труда Российской Федерации от 6 июня 1996 г. N 32

[3] Квалификационный справочник руководителей, специалистов и других

служащих учреждений, утвержденный постановлением Министерства труда

Российской Федерации N 37 от 21 августа 1998 г.

Осуществляет развитие музыкальных и творческих способностей и эмоциональной сферы воспитанников.

Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих)

Определяет направления педагогической музыкальной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей на диагностической основе.

Разрабатывает совместно с воспитателями сценарные планы физкультурно-оздоровительных мероприятий, основанных на преемственности в освоении двигательного материала по физической культуре, участвует в их подготовке и проведении.

Участвует в создании предметно – развивающей среды по музыкальному воспитанию.

Обеспечивает соблюдение гигиенических требований к проведению мероприятий по музыкальной деятельности.

Организует коррекционную работу с детьми, имеющими психофизическое отклонение в развитии.

– решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

– педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию;

– санитарию и гигиену;

– индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

– музыкальные произведения детского репертуара;

– правила и нормы охраны труда, ТБ и противопожарной защиты;

– основы дефектологии и соответствующие методики при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Требования по квалификационным категориям

Вторая Первая Высшая
– должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к музыкальному руководителю;

– обеспечивает устойчивые положительные результаты; широко использует различные виды музыкальных занятий;

– участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия и т.д.)

– должен отвечать требованиям, предъявляемым к музыкальному руководителю 2 категории;

– использует в работе вариативные программы и методики, учитывая условия ДОУ;

Читайте также:  Со скольки можно делать татуировки

– оказывает дополнительные образовательные услуги по развитию музыкальных способностей (в кружках, студиях);

– активно участвует или организует методическую работу в городе, районе (МО, ШМО, семинары, творческие группы)

– Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый среди коллег в городе, районе.

– должен отвечать требованиям, предъявляемым к музыкальному руководителю 1 категории;

– участвует в экспериментальной работе по освоению новых программ и педагогических технологий музыкального развития детей или их разработке и апробации;

– использует разные варианты планирования;

– разрабатывает авторские дидактические пособия, игры и использует их в практике работы;

– владеет навыками публичных выступлений по вопросам музыкального воспитания (выступает в печати, на МО, КПК, конференциях, по радио и т.д.);

– проводит углубленную работу по одному из направлений музыкального воспитания, результатом которой является обобщенный опыт распространенный в области.

Показатели уровня квалификации.

Деятельность музыкального руководителя и его качества оцениваются по четырех бальной системе:

4 – данное качество ярко выражено

3 – данное качество сформировано в достаточной степени

2 – данное качество имеет место

1 – сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.

Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.

Качества Оценка в баллах
1 2 3 4

– Наличие у детей интереса к различным видам музыкальной деятельности и проявлений эстетического вкуса;

– Наличие у детей навыков пения, ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах;

– Наличие у детей творческих способностей;

– Использование певческих и двигательных навыков в самостоятельной деятельности;

– Наличие музыкально-сенсорных навыков.

Сумма баллов ______

Уровень знаний музыкального руководителя

– Знание нормативных документов по вопросам образования;

– Знание вариативных программ и методик по музыкальному воспитанию;

– Знание дошкольной педагогики.

Сумма баллов ______

– Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег.

– Умение изучать особенности детского коллектива с целью выявления уровня их развития )выявление способных и одаренных детей)

Сумма баллов ______

– Планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, возрастными и индивидуальными особенностями, с учетом связи с различными видами детской деятельности.

– Планирование с учетом дифференцированного подхода на основе диагностики;

– Прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности.

Сумма баллов ______

– Использование различных вариантов музыкальных занятий;

– Выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми;

– Определение способов контроля за усвоением детьми программных требований;

Сумма баллов ______

– Организация музыкальной деятельности с учетом интересов детей и динамики их развития.

– Умение проводить практическую работу с воспитателями и повышать музыкальную культуру сотрудников ДОУ;

– Организация системы работы с родителями.

– Организация кружковой и студийной работы с учетом интересов детей и запросов родителей;

– Организация условий для музыкальной деятельности детей (игры, пособия, материалы и др.).

Сумма баллов ______

Умение устанавливать педагогически контакты:

– Музыкальный руководитель – дети;

– Музыкальный руководитель – воспитатель;

– Музыкальный руководитель – родители;

– Умение найти в ребенке положительные стороны его личности;

– Умение создавать положительный микроклимат, дарить детям «праздник души»

Сумма баллов ______

– Выразительность речи, мимики, жестов, техника игры на музыкальном инструменте.

Сумма баллов ______

Примечание: при сумме баллов от 20 до 40% от максимального количества баллов показателей уровня квалификации, музыкальному руководителю присваивается вторая квалификационная категория, при сумме баллов от 41 до 70% – первая квалификационная категория, свыше 70% – высшая квалификационная категория.

Читайте также:  Агент на усн перевыставляет счета фактуры поставщиков

Анкета «Воспитатель / музыкальный руководитель / глазами коллег»

1. Что интересного в музыкальном воспитании Вы находите в ДОУ?

2. Атмосфера на музыкальных занятиях, общение с детьми музыкального руководителя»

3. Пользуется ли музыкальный руководитель авторитетом и уважением в коллективе?

4. В чем проявляется взаимосвязь музыкального руководителя и воспитателя в Вашем ДОУ?

5. Формы участия музыкального руководителя в работе с родителями

Инна Козлова
Особенности профессии «Музыкальный руководитель» в детском саду

Музыкальный руководитель детского сада — это особая профессия. И появилась она относительно недавно — в послевоенные годы (1948 г.). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад, когда нужно было подготовить и провести праздник. И с тех пор, как появилась такая должность, которая и называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель» — сформировалось в обществе представление, что музыкальный руководитель нужен в основном для того, чтобы у детей был праздник. То есть, что профессия эта — что-то среднее между аккомпаниатором и массовиком-затейником.

Наверное многим со стороны кажется, что работа эта легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. Ну, подумаешь, что тут сложного: детей поразвлекать да праздник провести! Поэтому и отношение к профессии музыкального руководителя сложилось вполне определенное: работа «не пыльная», занимает неполный рабочий день и т. д.

Наверное, именно это отношение и привело к такой вопиющей несправедливости, когда труд музыкального руководителя, имеющего двойное образование (музыкальное — кстати, дорогостоящее и трудоемкое — и педагогическое, оплачивается соответственно на один разряд ниже, чем труд воспитателя или учителя, когда надо доказывать, что музыкальный руководитель — педагог, что работает с детьми, обучает их музыке и поэтому имеет право на пенсию по выслуге лет.

Помимо обычных обязанностей (проведение музыкальных занятий с детьми, подготовка их к праздникам, консультирование родителей по вопросам музыкального воспитания и т. д., появилось еще одно требование: диагностика музыкального развития детей.

По каким методикам? Зачем? Чтобы доказать результативность своей работы? А разве без специальной диагностики (таблиц с формальными цифрами, кружочками разных цветов и т. д.) педагог не может проанализировать свою работу, рассказать о проблемах и достижениях своих воспитанников?

Точно так же продолжаются поиски различных форм планирования, в которых была бы отражена вся работа музыкального руководителя. Возникает вопрос: а для кого и для чего нужен план? Для детей, педагога или для проверяющих лиц? А если для педагога, тогда и дадим возможность ему самому определять как, в какой форме и в каком объеме он будет планировать свою работу.

Посмотрите на наших музыкальных руководителей!

Это они не имеют права болеть, так как без них не будет праздника у детей.

Это они должны все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т. д.

Это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.

Это они должны постоянно учиться, закупать новую методическую литературу, аудиокассеты, видеофильмы и т. д.

Это они должны быть всегда красивыми, модно и со вкусом одетыми, так как музыкальные руководители — «лицо» учреждения.

Это они должны быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.

Читайте также:  Возврат налога за обучение в автошколе

Это они несут все из дома: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми.

Это они в выходные дни и по вечерам сочиняют новые сценарии.

Это они… да всего не перечислить.

Итак, резюмируем: в последнее время зарплата музыкального руководителя становится все ниже, а требования — все выше. Хотя проблема не только в зарплате, но и в отношении администрации и управленцев к этой категории специалистов.

Все больше и больше детских садов остаются без музыкального руководителя. После окончания музыкальных училищ и институтов мало кто из молодых специалистов приходит в детский сад. На курсах повышения квалификации в основном обучаются педагоги старше 40 лет. Еще 5–10 лет — и музыкальных руководителей почти не останется.

Что же делать? Может быть можно как-то выправить положение, удержать уникальных специалистов — музыкальных руководителей детских садов (кстати, только в нашей стране эта профессия имеет столь широкую творческую направленность).

Если мы хотим, чтобы они не уходили с работы, чтобы они приходили к нам после окончания музыкальных училищ и институтов, чтобы они могли спокойно работать, реализуя свое творчество, свое призвание к профессии, надо о них заботиться и создавать условия.

Какие? Вот, пожалуй, несколько таких требований:

– уважать и ценить труд музыкального руководителя, не заставлять его подменять воспитателей или других работников детского сада (конечно, с учетом желаний самого музыкального руководителя);

– создавать хорошее, приподнятое настроение и не допускать стрессовых ситуаций на работе (ведь плохое настроение музыкального руководителя может отразиться и на настроении детей);

– не требовать копирования опыта других педагогов, если он не соответствует возможностям, наклонностям музыкального руководителя;

– оказывать материальную поддержку в приобретении нот, пособий, музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов и других материалов, необходимых для работы (поскольку музыкальный руководитель не может все оплатить из своей мизерной зарплаты);

И последнее, но, пожалуй, самое важное — создание творческой, доброжелательной атмосферы, стимулирующей работу педагога-музыканта.

Берегите музыкального руководителя!

Может быть, именно он научит детей красоте и тем самым спасет мир!

А. И. Буренина, заведующая кафедрой

дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО

Консультация «Музыкальный руководитель XXI века» Музыкальный руководитель XXI века Кто он, музыкальный руководитель XXI века! Какими качествами личности, профессиональными компетенциями.

Летний музыкальный уголок в детском саду «Веселые звуки» Летний музыкальный уголок в детском саду – «Веселые звуки»В этом году в детском садус цельюразнообразить музыкальную жизнь детей в летний.

Эссе «Музыкальный руководитель: Что это за профессия?» Музыкальный руководитель: Что это за профессия? Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора,.

Музыкальный уголок в детском саду Музыкальное воспитание включается в образовательную область «Художественно-эстетическое» и направлено на развитие эмоциональных качеств.

Музыкальный уголок в детском саду Музыкальное экспериментирование с различными инструментами всегда привлекает внимание, при чем не только детей. Воспитатели нашего сада.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Педагогическое эссе «Я педагог» Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное Учреждение "Чуваштимяшский детский сад "Колосок" Педагогическое.

Эссе «Призвание — музыкальный руководитель» Чудесная профессия Улыбнулась мне в жизни удача. Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле..

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector