Записки воспитателя детского сада

Записки воспитателя детского сада

Ольга Кулиненко
Записки воспитателя

Ромка.

Много лет назад я была знакома с замечательным человеком. Его звали Ромка. Это воспитанник моей группы. Надеюсь, что у него в жизни все сложилось.

Ему было на тот момент шесть с половиной лет. Такие мальчишки, обычно, на особенном счету у воспитателей – с ними не расслабишься. Беспокойный, неугомонный, вечно все роняющий, не в меру разговорчивый. И в то же время очень добрый, совестливый, эрудированный, не злопамятный. И хорош собой. В общем – мечта, а не воспитанник.

Он был из полной, благополучной семьи. Мне казалось, что в этой семье царит гармония. Ребенком Ромка был вторым, поздним, желанным.

Как говорила мама: «От большой любви». И я ей верила.

И вот я стала замечать, что с мальчишкой что-то не то. Какой-то тихий, молчаливый. Однажды, сидя возле меня, он рассеянно листал очередную умную книжку, и сказал: «Знаете, Ольга Геннадьевна, а мой папа нашел беспапнину семью и больше с нами не живет.»

Я вздрогнула. Такое известие никогда не приносит ничего хорошего. И где он только слово это взял! Ответила как можно спокойней, спасибо профессии за выдержку: «Да, взрослые иногда ссорятся. Но ты не переживай, все образуется».

«Нет, он ушел навсегда!» – услышала я в ответ.

Я стала внимательнее присматриваться к Ромке, но маме задавать вопросы не решалась.

Как-то раз, она сама рассказала мне историю, которая не дает покоя много лет. Это урок нам, взрослым.

Папа, действительно, ушел из семьи. На прощание поговорил по-мужски со своим «взрослым» сыном, обещал приходить к нему по выходным. Сам пообещал, сам благополучно забыл. Мой разговорчивый, веселый, шустрый Ромка ушел к себе в комнату и замолчал. Совсем замолчал. А когда папа все-таки пришел, мальчишка с рыданием вышел к нему и сказал: «Больше никогда не приходи! Я не могу тебя ждать!»

Мой воспитанник занял 1 место на Всероссийском конкурсе Академии Развития творчества «АРТ-Талант». Семья-это самое святое,что есть у человека в жизни. Ради семьи мы готовы на любые подвиги!И именно в семье мы находим радость, спокойствие.

Сказка-быль «Волшебник огненного королевства» Наступило долгожданное утро. Это утро было особенным. Мама пообещала, что именно в этот день они с Ромкой будут наряжать елку. Только ее.

Почему ИГРА занимает центральное место в наших группах?

Потому что она учит ребят ЖИТЬ, в самом лучшем значении этого слова:
– чувствовать себя и окружающих
– делать выбор и нести за него ответственность
Показать полностью…
– слышать и видеть друг друга
– договариваться, находить общий язык
– контролировать свои эмоции и желания
– воплощать задуманное
– получать удовольствие от процесса
– ВЛИЯТЬ на процесс и осознавать: "Я это МОГУ!"

Глаза ребят всегда горят и это вдохновляет нас снова и снова. Каждый раз мы мчимся на встречу не просто поиграть, мы встречаемся ПРОЖИВАТЬ то, что волнует каждого из ребят, вместе делать открытия и конечно же творить!

С 10.00 до 14.00 ребят ждут:

Мастерская сказок (творчество, развитие речи, придумки, сочинялки, книги)
Свободная игра (сюжетно-ролевая недирективная история, где развиваем эмоциональный интеллект)
Естественно-научная лаборатория (эксперименты и проектная деятельность)

Где проходят встречи?
На Ушинского 4, корпус 3. Ближайшая станция метро – Гражданский проспект.

По каким дням?
Вы можете присоединиться в группы понедельника, среды и пятницы. Если вы все ещё думаете, то решайтесь, будем рады новым друзьям и единомышленникам!

Как к нам попасть?
Вы можете написать нашему координатору семей Юле Дементьевой и узнать о наличии мест и цене (если вы с другом, то есть специальный выгодный абонемент "Дружественный"). Или звоните 8 (921) 640-70-94, все расскажем!

Записки воспитателя запись закреплена

Почему ребенку стоит дать возможность наиграться до школы?

Причин много, но давайте я поделюсь одной из важных, которая про безопасность физическую и психологическую. Про ту, которая будоражит любого родителя. Игра – это то, что способно обезопасить вашего ребенка от БУЛЛИНГА. Он не станет агрессором или жертвой, он не поддержит издевательства над кем-то и самое главное – будет понимать, что делать, если с таким сталкиваешься.
Показать полностью…

Почему у играющего ребенка шансы не столкнуться с буллингом больше? Потому что такой ребенок:
– понимает свои границы и видит чужие
– способен отстоять свой интерес и при этом видеть и слышать собеседника
– понимает свои эмоции, не боится их и знает как их выразить
– он контролирует эмоции не только свои, он может влиять на других

Всему этому он учится в сюжетно-ролевых играх, которые не смотря на всю понарошность, дают очень НАСТОЯЩИЙ опыт работы с эмоциями в безопасной и поддерживающей обстановке. Опыт, который остается с ребенком даже когда игра закончилась.

Магия заключается в том, что игра позволяет "подсмотреть" работающие способы договориться, решить конфликт, отразить нападку ИЗНУТРИ и опробовать их "здесь и сейчас" без последствий в реальности. А это история про НАВЫК, которого так не хватает в сложных ситуациях.

Мы можем сколько угодно объяснять детям, как себя вести в подобных ситуациях, но это ЗНАНИЕ, которым они смогут воспользоваться только после сильной реакции лимбической системы (та часть мозга, где "живут" эмоции и которая в 30 тысяч раз быстрее нашего неокортекста, где как раз "живут" знания). В общем, когда ребенок понимает алгоритм действий – это здорово, но важно еще и дать возможность это знание превратить в навык. Вот тут и помогает ИГРА.

Записки воспитателя запись закреплена
Наталья Беляева

Я пустилась во все тяжкие помимо любимой работы. Вышиваю, вяжу и мне приспичило жонглировать. Как ни странно, все это на фоне чтива про фунциклирование мозга и нейронные связи.

Вы знали, что обучение сложным навыкам, например, таким как жонглирование, увеличивает количество серого вещества головного мозга и улучшает связь между нейронами при помощи белого вещества – аксонов?
Показать полностью… И внимание – вы знали, что эти изменения мозга необратимы? Как с велосипедом – если один раз научился, то уже не забудешь.

Меня безумно захватывает этот поток нового в моей голове и хочется пробовать, проверять, экспериментировать! А тут ещё и у любимого "МамТеатра" курс начинается по жонглированию. Старт, кстати вот-вот, 2го февраля.

Так что можно "нарастить" серого вещества, повеселиться и потом удивлять детей и друзей своей ловкостью. Хотите присоединиться?

Всего будет 5 занятий с волшебной Полиной Каманиной, по субботам с 11 до 14 часов. Курс создан для родителей: мам и пап.

Здесь будет летать всё что попадётся под руку: мячики, шарики, тряпочки, шапочки, пёрышки и сами люди. И это красиво! Да ещё и в любимом районе города – на Чернышевской. Ну что, кто хочет на гимнастику для мозгов?

Подробности можно посмотреть в группе "МамТеатра".

Записки воспитателя запись закреплена

Голос – классная штука!

В общем тут такое дело, "МамТеатр" группу набирает по работе с голосом и я жутко туда хочу. Давно смотрела на подобные курсы, однако с ребёнком то на такие штуки организаторы как правило не берут (и я их понимаю). Но это ж "МамТеатр", у них даже для детей отдельное пространство всегда с педагогом организовано, чтобы мама выдохнула и смогла погрузиться в долгожданный процесс! Так что считаю, что это тот самый шанс.
Показать полностью…

Читайте также:  Надстроить мансарду на старый дом

Почему я вообще озадачилась вопросом "голоса" и его управлением. Да потому что это так спасает! Я работаю с детьми и знаете, они ярко мне показали в свое время как голос (не крик, не повышенные тона и повелительное наклонение, нет) может изменить ситуацию: заканчиваются капризы, разрешаются конфликты, пропадают "не хочу/не буду" и все это мягко и без нервов.

А ещё голос создаёт атмосферу! Любую! Волшебства, бури, душевности, опасности, уюта. Список просто безграничен. Атмосфера все-таки один из ключевых факторов в каждом процессе – игре, занятии, прогулке, готовке, домашней посиделке (и разве только для детей?). В общем с голосом я работаю, но хочется ярче, глубже и я уверена, что будет много открытий именно в @mamteatr, ибо фактор детей здесь учитывается, а не только "сценаречь".

Могу сказать по своему опыту, что голос и его возможности в общении с детьми решают хоть и не все, но ооооочень многое. Это такой огромный пласт (помимо живого общения), который можно наполнить волшебством: сказки, совместные чтения, песенки, стихи, считалки. И не надо для этого быть супер-актером, оратором или певцом. Достаточно быть мамой, которая хочет создать немного чуда в любой момент для ребёнка. Или педагогом. Или воспитателем. Так что я пойду и вас зову, может кто тоже хотел, а про "МамТеатр" просто не слышал?

Записки воспитателя запись закреплена
Культура игры. Свободная игра.

Тема Игры порой сталкивается с такой фразой как "мне скууууучно". Что это за зверь такой и как с ним обращаться – читайте в очень полезной статье .

ПОКОЛЕНИЕ СКУКИ
Как развивать ребенка, который ничего не хочет
Показать полностью…

Молодая, ухоженная, симпатичная женщина, очень взволнованная.

— Мне очень нужен ваш совет. Насчет нашего сына. Нам и в садике сказали, да мы и сами видим. Может быть, мы делаем что-то не то?

— Может быть, — пожимаю плечами я. — Но это я смогу сказать только тогда, когда в подробностях узнаю, что вы делаете и что именно все видят.

— В том-то и дело, что у нас все вроде бы в порядке. Полная семья, хороший достаток, я не работаю, занимаюсь детьми — у меня еще дочка двух лет. Бабушка тоже участвует. Если надо, приходит няня. Муж, конечно, работает, но с детьми тоже проводит время — по вечерам и в выходные. И мы регулярно куда-то ходим всей семьей: в музеи, в кафе, в развлекательные центры или на какие-то специальные мероприятия, где есть детская программа. Вот недавно были в Русском музее, там был интерактив про традиционное детство — нам показалось очень интересно. Еще мы много путешествуем, два месяца назад были в Испании, до этого в Стокгольме…

— Да, все вроде бы нормально, — согласилась я. — А по медицинской части?

— Мы в районную поликлинику почти не ходили, но наблюдались у частного невропатолога. Он нам ничего такого не говорил, прописывал массаж и еще глицин. Еще Вовочка до года плохо спал, приходилось его на руках укачивать, но потом все наладилось, и сейчас он спит хорошо. Пошел, заговорил и все прочее по возрасту, даже немного раньше, потому что я всегда с ним очень много занималась — мы и рисовали, и лепили, и поделки всякие делали, и тонкую моторику развивали. Я действительно интересуюсь развитием детей, много читала, в том числе и ваши статьи, лекции слушала, на форумах, если вижу что-то интересное, обязательно пробую со своими. Понимаете, мне это и самой нравится…

И здесь все нормально. Бывают ведь матери, которые честно делают для своих маленьких детей «что положено» и даже больше, но самим им это буквально поперек горла. И тут ей самой важно, нужно и интересно.

— Вовочка ходит в садик?

— Да. Это очень хороший частный садик, небольшие группы, прекрасная атмосфера, много развивающих занятий и совершенно изумительные педагоги. Мы ходим туда четыре дня в неделю, и еще два раза — на музыкальные занятия в Детскую школу искусств. Это не музыкальная школа — там более свободная атмосфера, они там рисуют, поют, слушают и разбирают музыку, сами играют на разных музыкальных инструментах…

— Ага. Ну и что же в результате всего этого происходит с Вовочкой? — спросила я, уже имея некоторые предположения. — В чем проблема?

Женщина вздохнула и зажмурилась, как будто перед прыжком в холодную воду.

— Понимаете, он как будто ничего не хочет, и ему ничего неинтересно. У него все в порядке с головой, поверьте, я это точно знаю. И с концентрацией внимания все в порядке, мы проверяли. Но даже на самых интересных занятиях он часто ведет себя как, простите, умственно отсталый: смотрит в сторону, ковыряет в носу, что-то мычит себе под нос, толкает других детей, пытается достать из моей из сумки телефон… Я его потом спрашиваю: «Ты понимаешь, что преподавательница рассказывает?» — «Да». — «Тебе совсем неинтересно?!» А он так равнодушно отвечает: «Ага, совсем». — «А что тебе интересно?» — «Ничего».

И дома то же самое. Любое занятие — через силу, через «да ну-у-у-у…», и я вижу: он не притворяется и не капризничает, ему действительно неохота.

Мне от этого просто страшно становится. Ему ведь шесть лет, меньше чем через год в школу. А там-то все будет, как ни крути, не так интересно. Как же он там будет? Мы с мужем давно присмотрели хорошую государственную гимназию, но теперь уже думаем о частной школе: кто его будет в этой гимназии терпеть, если ему все неинтересно и он, вместо того чтобы слушать, козявки по столу размазывает?

И вот я к вам пришла спросить. Может быть, мы тут сами в чем-то виноваты? Может быть, мы что-то не так делаем? Может быть, он все-таки чем-то болен, невропатолог когда-то проглядел, и его теперь обследовать и лечить надо? Или иногда говорят, что вот, ребенок перегружен кружками и всякими занятиями, ему, дескать, вздохнуть некогда, его везде таскают, он просто ужасно устает и поэтому… Так ведь у нас не так! У нас всего один кружок два раза в неделю, и в один из этих двух дней он и в садик не ходит. От чего ему уставать? А уж какие там у них в садике занятия неутомительные! Например, раз в неделю приходит чудесный увлеченный своим делом биолог со всякими настоящими животными — кроликами, мышками, улитками, пауками — и все про них рассказывает. И всех их можно рассматривать, трогать… Если бы мне такое в шесть лет показывали, я бы от восторга визжала!

Читайте также:  Чистка кредитной истории отзывы правда или нет

— А он там, в этом саду, один такой? — спрашиваю я. — Ну, вот чтобы рассказывают однозначно интересное, а ему все равно?

— Нет, не один, — вздыхает моя посетительница. — Об этом и воспитатели говорят, и я сама вижу… Но что мне до других-то? Меня же мой собственный сын и его судьба интересуют.

— Видите ли, загвоздка в том, что другие дети в некотором смысле разделяют судьбу вашего сына.

— Как это? — удивилась женщина.

— Дети, конечно, растут каждый в своей семье, но есть все-таки и некоторые характеристики поколения. Вы согласитесь?

Она с готовностью кивнула.

— Когда были маленькими я и мое поколение, взрослые практически обращали на нас внимание только в тот момент, когда с нами что-то происходило: мы заболевали, разбивали коленки, влезали в драку, ревели и так далее. В остальное время они жили своей жизнью, а мы находились как бы ниже уровня их взгляда. Никому не приходило в голову нас развлекать или развивать. Из массовых традиций было только чтение детям вслух, но с началом школьного обучения и оно прекращалось. Мы воспринимали все это как норму и очень рано научались развлекать себя сами. Некоторые наши развлечения были сомнительны и небезобидны, но до этого до поры до времени опять же никому не было никакого дела. Однако впечатлений нам, конечно, очень не хватало. Наша речь была очень бедна, мы носили в карманах кучки всякого мусора и часто его перебирали, мы делали в земле «секретики» из осколков чашек с узором и потом совместно ими любовались, мы видели лица и зверей в рисунках на обоях и часто смотрели на небо. Если кто-то из взрослых вдруг обращал свой неформальный интерес в нашу сторону и соглашался с нами поиграть или по-человечески поговорить, мы радовались несказанно, и все сказанное и сделанное им отпечатывалось в наших мозгах как записанное на скрижалях. От ярких руководителей хороших ленинградских кружков фанатели поколениями и помнят их всю взрослую жизнь. Уже будучи студентами, мы читали почти все выходящие в «Академкниге» новинки, независимо от нашей собственной специализации. Все это по науке называется «сенсорная депривация», а если попросту — недокормленные мозги.

Сейчас ситуация кардинально изменилась. Дети оказались в центре родительского внимания и никак не могут пожаловаться на недостаточность окружающего их информационного поля. Они больше не носят гаечек в карманах и не ищут красоты в закопанных в землю и прикрытых стеклом листочках и огрызках. У них нет в этом необходимости. Но, как вы знаете, маятник редко останавливается в нижней точке…

— И как называется этот теперешний синдром? — подумав, спросила Вовочкина мама. Мне показалось, что она продумывает свой вечерний пост на какой-нибудь мамский форум. — Перекормленные мозги?

— Ага, — усмехнулась я. — Или «синдром перепривации». Слишком много всего. Ничего больше не хочу, ничего не интересно. А в какой-то момент мозги начинает просто тошнить…

— И что же нам теперь делать?

— У вас действительно скоро школа, поэтому терапия должна быть интенсивной. Поможет или нет, я, честно, не знаю, но попробовать, на мой взгляд, стоит. На некоторое время вы станете родителями моего поколения, и посмотрим, как Вовочка на это отреагирует.

Спустя месяца четыре.

— А-а-а-а… а что же нам теперь-то делать?

— Помогло, в том-то и дело. Мы с мужем тогда все обсудили, решили, что дело действительно серьезное и надо пытаться. А потом полностью прекратили его развлекать. На выходные ездили только с мужем или с дочкой, а Вовочку оставляли с няней или с бабушкой, и сказали им, чтобы только книжки читали, и то, если он попросит. В школу искусств водить перестали. В садике сослались на рекомендации психолога и попросили не привлекать его к занятиям — только если сам подойдет и попросит.

Некоторое время он был совсем тихий, понял, что что-то произошло, и испугался. Сидел, играл с сестрой или в лего, мультики смотрел, рисовать начал — до этого сам почти не рисовал. Потом начал ко всем приставать: «Что мне поделать?» Я отвечала: «Что сам захочешь. Я тебя везде таскала, все время предлагала разное, и в результате получилось, что тебе ничего не интересно. Теперь я хочу, чтобы ты сам нашел, что интересно, и мне сказал». Он некоторое время капризничал, стал совсем несносный, бабушка ему даже валерьянку потихоньку давала и на меня ругалась, что я из-за каких-то своих дурацких идей ребенка мучаю. Но муж был на моей стороне, и мы выдержали.

Потом мне в садике сказали: он почти во всех занятиях участвует. Они ему, как я просила, каждый раз говорят: тебе действительно это нужно и интересно? Если нет, то можешь не делать, не слушать, не смотреть, пойди вон в уголок, поиграй, или еще куда-нибудь. И он стал четко отвечать: нет, я хочу, мне интересно. И участвует.

Но дома все по-прежнему. Потом он один раз спросил:

— А почему мы в школу искусств больше не ходим?

Я ответила: потому что ты говорил, что тебе там неинтересно.

— А, — сказал он и больше ничего.

Но я, знаете, только когда перестала все это, вдруг поняла, что я же действительно никогда не ждала, чтобы он ко мне с чем-то обратился, а всегда сама предлагала: давай сейчас вот это, вот это, вот это…

Сейчас он сам на разговор часто выходит, и это вдруг тоже интересно оказалось.

И с младшей я стала себя по-другому вести, отстала от нее немного, и она стала меньше капризничать.

Но с Вовой-то что нам делать?! Он в садике теперь всем вроде как с удовольствием занимается, а дома как будто сбоку. Может, все-таки спросить его: может, он хочет в школу искусств вернуться? Или съездить с нами куда-нибудь?

— Как хотите, — сказала я. — Можете опять начать внедряться, а можете еще подождать. Ваш выбор.

Я не знаю, какое решение приняла Вовина семья. Я знаю, что качающийся маятник очень трудно остановить посередине, если вообще возможно. И материал этот написала для того, чтобы многочисленные современные внимательные и благополучные родители, у которых любимый, умный и получающий много позитивного внимания ребенок вдруг «ничего не хочет и ничего ему не интересно», имели еще один вариант объяснения, почему это может происходить.

Автор: Савватеева Людмила Анатольевна

Организация: МБДОУ № 50

Населенный пункт: г. Ростов-на-Дону

Детский сад – это особый мир. Работать в детском саду можно только тогда, если вы любите детей и готовы в течение суток находиться с ними вместе (и не имеет значения в садике вы или уже дома). Работа вас не оставляет, и вы продолжаете думать: правильно ли вы ответили Кате А., не обиделась ли Даша К., будет ли завтра торопиться в детский сад Даня, чтобы рассказать вам о своих успехах в спорте. Комфортная обстановка, уверенность в том, что тебя выслушают, поймут, защитят, все объяснят, и что для каждого найдется интересное дело. Конечно, приятно, когда вас предпочитают кому-то другому, когда вы ловите на себе теплые взгляды, слышите ласковые слова. Но это не сразу. Сначала тяжелая работа по созданию детского коллектива, когда закладывается фундамент доброжелательных отношений.

Читайте также:  Температура на входе и выходе системы отопления

В этом году я получила маленьких детей. Всего 5 малышей говорящих. Остальные выражались отдельными словами, даже звуками. Что же делать? И я решила, что только различные игры помогут мне «разговорить» детей. Во-первых, лето сделало свое предпочтение, и это были спортивные, подвижные игры, которые развивают не только физическую силу, ловкость, но и внимание, мышление, воображение (игры с мячом, с машинками, с водой). Далее использование в играх фольклора. И, конечно, ежедневное чтение сказок, рассказов о животных с показом картинок и иллюстраций. Слушание и пение детских песен с имитацией движений. И сейчас мы поражаемся желанию рассказать о любимой машинке Ваней Г., о приезде в гости бабушки Евой С. Дети приносят с собой любимые игрушки, но не хотят делиться ими с другими детьми. Если кто-то возьмет машинку, начинают кричать, плакать, устраивать истерику.

Маленький человек не всегда способен принимать радость другого, быть счастливым от того, что другому хорошо. И наша задача учить разделять радость с другими. Воспитатель сделал замечание, ребенок недоволен, продолжает упорствовать, добиваться своего криком. К сожалению, нельзя рассчитывать на то, что ребенок является свидетелем добрых отношений людей, но даже пассивное восприятие примера создает стремление для подражания.

Анализируем поступки, акцентируем внимание на хорошем, добром. За время моей работы в детском саду было много детей, разных детей. Но некоторых помнишь всегда, настолько яркие впечатления они произвели на вас.

Юрочка Б. – огромный и добрый. Несмотря на свой ранний возраст, имел чувство юмора. Незаменимый в группе человек: всех помирит, развеселит. Даня М. – скромный, добрый, воспитанный мальчик. Заикался (не совсем повезло с семьей), но тем не менее был первым во всех наших делах. Владик К. тоже заикался, с целью повышения его самооценки я назначила его ответственным дежурным. Мальчик добросовестно выполнял все поручения. Психологический комфорт дал свои результаты – Владик К. отлично учится, почти не заикается.

Валерия П. во второй младшей группе 2 месяца плакала ежедневно. И только терпение, нежное отношение помогли девочке привыкнуть, принять воспитателя как родного человека. Полина Ф. – замечательная девочка. С ней произошло несчастье – её укусила собака. Лечение. Переживание. Шрамы почти исчезли, но рана на сердце долго не заживала. Нужно было показать девочке, что все то, что тревожит её, тревожит и меня. Мы вспоминали людей, с которыми она встречалась, общалась и ей было с ними хорошо. Я рассказывала случаи из собственной жизни, о том, что тронуло меня в книге, газете; предлагала приглядеться к подружкам, друзьям, чтобы найти родственную душу. Ей давали самые сложные поручения, чтобы было за что похвалить. Она была участницей конкурса красоты на утреннике 8 марта. В результате таких комплексов – уверенная в себе девочка.

Вовочка К. – очаровательный, добрый, воспитанный мальчик. В день 65 годовщины Великой Победы читал на празднике в садике стихи К.Симонова «Жди меня». Чтение стихов вызвало одобрение, слезы у присутствующих. Семья Вовочки была благодарна детскому саду за то, что мальчику сумели привить любовь к чтению.

Комичные ситуации тоже, конечно, были. У нас в группе был очень талантливый мальчик Максим К., мама которого работала помощником судьи. Однажды мама готовилась к процессу, Максим К. спал, но слышал во сне материалы дела. Утром, придя в детский сад, на какой-то мой вопрос, Максим стал отвечать, используя невольно запомнившийся текст, он растерялся, даже расстроился (он многого не понимал, речь лилась помимо его желания). Мы быстро вышли из этого затруднительного положения, я раздала ребятам карточки с названиями профессий. Готовый юрист у нас уже был.

Забавная история произошла у меня и в общении с Вероникой Х., которая мне очень доверяла, желала общаться всегда. Однажды девочка предложила мне поехать отдыхать с её семьей в Арабские Эмираты. Я не хотела огорчать Веронику Х., подыграла ей, выразила как бы свое согласие. Труднее было объясниться с мамой девочки, которая приняла всё за чистую монету. После этого мне пришлось несколько дней играть с детьми в «Путешествия».

Все вышеуказанные дети имели определенные артистические способности, хорошо читали. Каждый учебный год мы заканчивали какой-то сказкой. «Колобок», инсценировали стихотворение С. Михалкова «Щенок» и С. Маршака «Дом, который построил Джек».

Что же понравилось нашим детям? Что вселило в них уверенность в своих силах? Как ни странно участие воспитателей в утреннике, когда мы сыграли роли Карлсона и няни Фрэкен Бок. И родители, и дети были удивлены и одновременно восхищены смелостью воспитателей. После этого дети с удовольствием брались за роли «бабушек», «замарашек».

В прошлом году наша группа работала над реализацией инновационного проекта «Цветы: наслаждаемся, восхищаемся, составляем букеты». Мы не только работали, мы жили этой темой. Любовались, нюхали, рисовали, лепили, создавали букеты, знакомились с легендами, играли в различные игры. Дети поразили меня своей самобытностью, упорством, оригинальными решениями. Так во время игры «Пчелки и цветы», дети придумали небольшую сценку, используя диалог между пчёлкой и цветком («милые цветы, спасибо вам за доброту и щедрость. Вы заботитесь о нас и о людях. Из вашего нектара мы делаем вкусный мед, который лечит и кормит людей»).

Придумывали подарки цветов для пчел. Пчелки облетали цветы и говорили им что-то доброе. Например, «ты очень стройный» (о гладиолусе), «ты самая душистая» ( о гвоздике), «ты похожа на солнышко» (о ромашке). Дети представляли себя лесными портными, придумывали из чего сошьют курточку для ежа (из листьев клена), колпачок для белочки (из крышки желудя), штанишки для медвежонка (из листьев лопуха) и майку для зайчика (из мягкого мха). Воспитанники были поражены содержанием легенды о калине (которая не смогла соединиться с возлюбленным и превратилась в растение – калину); увидели косточку плода, напоминающую по форме сердце, и согласились с тем, почему рубиновые плоды калины стали символом мужества.

Неожиданно приятная встреча произошла у меня прошлой осенью, когда в садик пришла Галочка Р. со своей мамой (правда, с мамой мы несколько раз виделись в городе). Мама Гали Р. попросила меня поговорить с ней об учебе. Я была несколько удивлена, ведь мы расстались 7 лет назад. Но мама уверила меня в том, что я до сих пор являюсь авторитетом для ее дочери.

Такие встречи вселяют надежду, дают силы и уверенность в том, что ты не ошибся в выборе своего жизненного пути.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector